Мне стало не нравится, что за год за годом популярные и не очень критики делают свои «списки» и рецензии более доступными для широкого зрителя. Без нападок на вас, господин Никулин, пальцем ни на кого не указываю. Однако открыть сейчас список от того же Sight&Sound. Последние пару лет — мейнстрим, который на каждом углу слышно. Открыть список пятилетней давности — разница огромна.
Понятно, что рынок изменился. Сейчас журналист — это в первую очередь рекламщик. Спортивные журналисты избегают строгой критики, киношные и музыкальные боятся плохое слово сказать о больших проектах. Тут уж ничего не поделать, сами себя в такое положение загнали.
Однако подобные списки, по моему мнению, должны быть вызовом для читателя и зрителя раздвигать горизонты и обращаться к малоизвестным режиссерам и режиссерам из стран третьего мира. Получается, что страх сказать что-то обидное переходит в страх поделится спорным и нестандартным мнением.
А из отсмотренного мой топ выглядит так:
«Widows» МакКуина — за фильм социализм!
«Sisters Brothers» Одияра — чуткую и тонкую историю о семье и «крестах», которые приходится на себе носить.
«Suspiria» Гуадиньо — за политический призыв к молодому поколению действовать и делать, как правильно, не забывая о своих соседях.
«A Star is Born» Купера — за безупречно поставленную и сыгранную историю любви.
«Shoplifters» Корииды — за человеческий и по настоящему японский подход к одной из главных проблем, с которыми сталкивается молодой поколение.
«Support The Girls» Бужалски — за человеческую историю о простых трудягах.
В абсолютных лидерах пока 3 фильма.
«Zama» Лукреции Мартель. Мало того, что безупречная критика колониализма в стиле «волшебного реализма» с интересным звуковым и визуальным дизайном, так у Мартель еще и получилось поговорить о современном ритме жизни — и связанными с ними психологическими проблемами — тревоге, нервозности и беспокойности.
«Burning» Ли Чан Дона. Самая впечатляющая работа с точки зрения кинематографии. Отсылки к американскому кино, мелодраматизму и вопросах насущных впечатление только усиливают. Мощнейшее кино.
«Hereditary» Али Астера. Без вариантов самый любимый фильм года. Грандиозная работа в жанре «семейной драмы», который в американском кино когда-то был очень популярным, а сейчас совсем умер. Выдающаяся актерская работа Тони Коллетт заслуживает стоячих оваций, невероятное впечатление на меня произвела. Кино на века.
A Star is Born это, конечно, не мейнстрим и «раздвигает горизонты». Абсолютно поверхностный и пустой фильм с резиновой горланящей куклой в главной роли.
Многое ещё предстоит. Но Клановец совершенно не в стиле Ли. Пусть даже на реальных событиях, но говорить по телефону негру, а являться на встречи клана еврею — это крайне тупо для копов. Плюс несвойственные шуточки, как продюсер Пил наверное подумал, разрядят атмосферу. Ничерта не разрядили. Для меня Спайк — один из главных провалов года.
Сериал Звоните ДиКаприо — и тут удивление режиссёром, только в хорошем смысле. Крыжовникову респект.
Во первых: Спасибо !. Уверен что просмотр любой картины из списка как минимум будет не впустую проведенным временем. Мнение Станислава заслуживает доверия.
Капля отсебятины: «HHhH» врезался в память как наидостойнейшая картина года. Да, можно в Вики прочитать про покушение на Гейдриха. Да, есть огламуренно снятый «Антропоид» (собственно вторая половина картины — как раз «Антропоид», только с ребятами попроще ( и реалистичнее) чем Джейми Дорнан. … Но как цельная картина о том, как честный патриотичный офицер трансформируется в чудовище Третьего Рейха — картина впечатляет. … Позволю себе прибавить к Дюжине Г-на Никулина «HHhH» как лучшее историческое кино года.
Фильмы из дюжины. Не успел посмотреть 5 из них. Однозначно ознакомлюсь. Вопрос времени. Но в общем и целом согласен. Я бы внес еще Человек на луне Шазелла.
А Клановец веселое бодрое кино. Не понимаю чем не угодил например товарищу Дироду. Допустим оно выбивается по вашему мнению из стиля автора. Ну разве это плохо?
Посмотрел вчера Аннигиляцию. Почитав интернет, увидел что мнения по этому фильму разделились. Фанаты советской фантастики довольны, высматривают там Тарковского и Стругацких. Другая публика, ориентированная скорее на мейнстрим плюётся и ничего не понимает что происходит. Лично у меня после просмотра осталось странное ощущение. Как сказал Станислав в своём обзоре на эту картину, количество интерпретаций происходящего действа напрямую зависит от эрудированности зрителя. Это верно. Но меня даже больше волнует не сама интерпретация сюжета и концовки (можно выбрать любой понравившийся вариант, благо их не мало в сети), та попкорновая часть меня как кинолюбителя, которая питается зрелищностью, эмоциями и прочими «примитивными» вещами, если так можно выразиться, кричит что режиссёр/сценарист, использовав несколько отличнейших жанровых находок просто преступным образом не реализовали тот потенциал, который в них был заложен. Из картины можно было сделать отличнейший фантастически хоррор в стиле «Нечто»Джона Карпентера, можно было полностью уйти в философию Соляриса, да там была куча вариантов, как можно было всё это реализовать — фильм полон цитат известных фантастических картин. Вместо этого же просто варварски понадкусывали по куску от каждой идеи и слепили что-то вообще невообразимое и замудрёное такой философией в конце, что аж прям не ловко. Более того, картину ставили по одной из трёх книг, из которых, по словам тех кто читал, выкинули практически всё, оставив пару основных сюжетных столпов и состряпав на свой лад что придётся. Вообщем, я не удивлён что Аннигиляцию сняли из широкого проката ввиду её чрезмерной противоречивости. Ну а выкупивший это всё Нетфликс как всегда подтвердил репутацию не самого удачного фильмодела (касательно полнометражных картин). Вообщем, как-то так.
Я Аннигиляцию не понял. В частности финал. Не хочу рыться в интернете где она объясняется, по крайней мере пока. Но это мои проблемы 🙂 Говорить что фильм плохой или обрубленный не возьмусь 🙂
А мне очень хороша зашла «Аннигиляция». Хорошей концептуальной фантастики сейчас очень мало. Такие фильмы на вес золота. Соглашусь, где-то можно было дожать сильнее. Но, конечно, не в сторону «Нечто», потому что сразу ясно, что фильм не по этому пути идет. И тем не менее, кино превосходное.
Посмотрел позавчера «Джека». Сел смотреть полпервого ночи, когда мои все спали. Да и я, если честно, уже собирался, включил просто «для затравки», не удержался. Но так и смотрел до трёх ночи. Очень хорошо. Но…
1) Ларс повторяется, хотя об этом уже говорилось.
2) Ларс может лучше. Некоторые метафоры и аналогии слишком уж в лоб. Прямо с самого начала вот эти вот «Зови меня Вёрдж…» и т.д.
3) Диллон великолепен.
При этом критические замечания — по гамбургскому, «ларсовому» счету. Для большинства всё равно запредельный уровень. Гротеск шикарный.
«Драку в блоке» в дюжину всё же не поставил бы. И «Клановца» тоже. Хотя удовольствие от просмотра и того, и другого гарантировано. Со всем остальным, что смотрел из списка, согласен.
Из данной дюжины видел только Три билборда. Если б составлял свой топ лучших картин 2018, эту ленту тоже в него включил бы. А ещё туда добавил бы Талли и 22 июля. Ну и все, пожалуй. Больше ничего из драм, выходивших в этом году, не видел. Но от недостатка хорошего кино, тем не менее, не страдал. Весь год продолжал активно исследовать голливудский кинематограф 80-х, 90-х и нулевых годов — и находил там столько отличнейших фильмов, что на нынешние киноновинки как-то не особо хотелось отвлекаться.
21 комментарий
священные традиции, о которых знают все, кто сюда пришел оттуда)
Спасибо, Станислав. «Рому» что-то пропустил. Думал, что еще не вышел. Остальные — да, классные.
Но удивлен, что тут нет «Тихого места» Красински. Помнится, вы так часто писали и о нем, и о его кассовых сборах…))
Блеск! Со всеми знаком, кроме Куарона, Ларса и «Пылающего». За неделю до НГ нужно наверстать.
Станислав, «вашим коровам «Браво!».)
Достойный список! Кое что пропустил, надо посмотреть.
Спасибо, за список. Не ожидал увидеть Драку в Блоке 99 и Мэнди. Мэнди теперь обязательно к просмотрю. Всех с наступающим!
Не со всем согласен.
Мне стало не нравится, что за год за годом популярные и не очень критики делают свои «списки» и рецензии более доступными для широкого зрителя. Без нападок на вас, господин Никулин, пальцем ни на кого не указываю. Однако открыть сейчас список от того же Sight&Sound. Последние пару лет — мейнстрим, который на каждом углу слышно. Открыть список пятилетней давности — разница огромна.
Понятно, что рынок изменился. Сейчас журналист — это в первую очередь рекламщик. Спортивные журналисты избегают строгой критики, киношные и музыкальные боятся плохое слово сказать о больших проектах. Тут уж ничего не поделать, сами себя в такое положение загнали.
Однако подобные списки, по моему мнению, должны быть вызовом для читателя и зрителя раздвигать горизонты и обращаться к малоизвестным режиссерам и режиссерам из стран третьего мира. Получается, что страх сказать что-то обидное переходит в страх поделится спорным и нестандартным мнением.
А из отсмотренного мой топ выглядит так:
«Widows» МакКуина — за фильм социализм!
«Sisters Brothers» Одияра — чуткую и тонкую историю о семье и «крестах», которые приходится на себе носить.
«Suspiria» Гуадиньо — за политический призыв к молодому поколению действовать и делать, как правильно, не забывая о своих соседях.
«A Star is Born» Купера — за безупречно поставленную и сыгранную историю любви.
«Shoplifters» Корииды — за человеческий и по настоящему японский подход к одной из главных проблем, с которыми сталкивается молодой поколение.
«Support The Girls» Бужалски — за человеческую историю о простых трудягах.
В абсолютных лидерах пока 3 фильма.
«Zama» Лукреции Мартель. Мало того, что безупречная критика колониализма в стиле «волшебного реализма» с интересным звуковым и визуальным дизайном, так у Мартель еще и получилось поговорить о современном ритме жизни — и связанными с ними психологическими проблемами — тревоге, нервозности и беспокойности.
«Burning» Ли Чан Дона. Самая впечатляющая работа с точки зрения кинематографии. Отсылки к американскому кино, мелодраматизму и вопросах насущных впечатление только усиливают. Мощнейшее кино.
«Hereditary» Али Астера. Без вариантов самый любимый фильм года. Грандиозная работа в жанре «семейной драмы», который в американском кино когда-то был очень популярным, а сейчас совсем умер. Выдающаяся актерская работа Тони Коллетт заслуживает стоячих оваций, невероятное впечатление на меня произвела. Кино на века.
ksof, насчёт Одияра согласен, тоже в личном топе этого года.
A Star is Born это, конечно, не мейнстрим и «раздвигает горизонты». Абсолютно поверхностный и пустой фильм с резиновой горланящей куклой в главной роли.
Многое ещё предстоит. Но Клановец совершенно не в стиле Ли. Пусть даже на реальных событиях, но говорить по телефону негру, а являться на встречи клана еврею — это крайне тупо для копов. Плюс несвойственные шуточки, как продюсер Пил наверное подумал, разрядят атмосферу. Ничерта не разрядили. Для меня Спайк — один из главных провалов года.
Сериал Звоните ДиКаприо — и тут удивление режиссёром, только в хорошем смысле. Крыжовникову респект.
Спасибо! Ждала эту подборку!
Много совпадений, у меня в списке еще «Остров собак» У.Андерсона, потрясающий кукольный мультфильм! Станислав, спасибо за подборку и с наступающими!!
Маньяк это лучшее что было в уходящем году.
Во первых: Спасибо !. Уверен что просмотр любой картины из списка как минимум будет не впустую проведенным временем. Мнение Станислава заслуживает доверия.
Капля отсебятины: «HHhH» врезался в память как наидостойнейшая картина года. Да, можно в Вики прочитать про покушение на Гейдриха. Да, есть огламуренно снятый «Антропоид» (собственно вторая половина картины — как раз «Антропоид», только с ребятами попроще ( и реалистичнее) чем Джейми Дорнан. … Но как цельная картина о том, как честный патриотичный офицер трансформируется в чудовище Третьего Рейха — картина впечатляет. … Позволю себе прибавить к Дюжине Г-на Никулина «HHhH» как лучшее историческое кино года.
Фильмы из дюжины. Не успел посмотреть 5 из них. Однозначно ознакомлюсь. Вопрос времени. Но в общем и целом согласен. Я бы внес еще Человек на луне Шазелла.
А Клановец веселое бодрое кино. Не понимаю чем не угодил например товарищу Дироду. Допустим оно выбивается по вашему мнению из стиля автора. Ну разве это плохо?
Конечно плохо. Особенно когда это конформизм.
Посмотрел вчера Аннигиляцию. Почитав интернет, увидел что мнения по этому фильму разделились. Фанаты советской фантастики довольны, высматривают там Тарковского и Стругацких. Другая публика, ориентированная скорее на мейнстрим плюётся и ничего не понимает что происходит. Лично у меня после просмотра осталось странное ощущение. Как сказал Станислав в своём обзоре на эту картину, количество интерпретаций происходящего действа напрямую зависит от эрудированности зрителя. Это верно. Но меня даже больше волнует не сама интерпретация сюжета и концовки (можно выбрать любой понравившийся вариант, благо их не мало в сети), та попкорновая часть меня как кинолюбителя, которая питается зрелищностью, эмоциями и прочими «примитивными» вещами, если так можно выразиться, кричит что режиссёр/сценарист, использовав несколько отличнейших жанровых находок просто преступным образом не реализовали тот потенциал, который в них был заложен. Из картины можно было сделать отличнейший фантастически хоррор в стиле «Нечто»Джона Карпентера, можно было полностью уйти в философию Соляриса, да там была куча вариантов, как можно было всё это реализовать — фильм полон цитат известных фантастических картин. Вместо этого же просто варварски понадкусывали по куску от каждой идеи и слепили что-то вообще невообразимое и замудрёное такой философией в конце, что аж прям не ловко. Более того, картину ставили по одной из трёх книг, из которых, по словам тех кто читал, выкинули практически всё, оставив пару основных сюжетных столпов и состряпав на свой лад что придётся. Вообщем, я не удивлён что Аннигиляцию сняли из широкого проката ввиду её чрезмерной противоречивости. Ну а выкупивший это всё Нетфликс как всегда подтвердил репутацию не самого удачного фильмодела (касательно полнометражных картин). Вообщем, как-то так.
Я Аннигиляцию не понял. В частности финал. Не хочу рыться в интернете где она объясняется, по крайней мере пока. Но это мои проблемы 🙂 Говорить что фильм плохой или обрубленный не возьмусь 🙂
А мне очень хороша зашла «Аннигиляция». Хорошей концептуальной фантастики сейчас очень мало. Такие фильмы на вес золота. Соглашусь, где-то можно было дожать сильнее. Но, конечно, не в сторону «Нечто», потому что сразу ясно, что фильм не по этому пути идет. И тем не менее, кино превосходное.
«Аннигиляция» отличный фильм. И, да, книгу лучше прочитать, чтобы понять суть.
Спасибо за список! На счёт «Островах собак» согласен, чертовски красивая картина!)
Посмотрел позавчера «Джека». Сел смотреть полпервого ночи, когда мои все спали. Да и я, если честно, уже собирался, включил просто «для затравки», не удержался. Но так и смотрел до трёх ночи. Очень хорошо. Но…
1) Ларс повторяется, хотя об этом уже говорилось.
2) Ларс может лучше. Некоторые метафоры и аналогии слишком уж в лоб. Прямо с самого начала вот эти вот «Зови меня Вёрдж…» и т.д.
3) Диллон великолепен.
При этом критические замечания — по гамбургскому, «ларсовому» счету. Для большинства всё равно запредельный уровень. Гротеск шикарный.
«Драку в блоке» в дюжину всё же не поставил бы. И «Клановца» тоже. Хотя удовольствие от просмотра и того, и другого гарантировано. Со всем остальным, что смотрел из списка, согласен.
И «Пылающего», видимо, придется смотреть)
Из данной дюжины видел только Три билборда. Если б составлял свой топ лучших картин 2018, эту ленту тоже в него включил бы. А ещё туда добавил бы Талли и 22 июля. Ну и все, пожалуй. Больше ничего из драм, выходивших в этом году, не видел. Но от недостатка хорошего кино, тем не менее, не страдал. Весь год продолжал активно исследовать голливудский кинематограф 80-х, 90-х и нулевых годов — и находил там столько отличнейших фильмов, что на нынешние киноновинки как-то не особо хотелось отвлекаться.