It’s a Beautiful Day

На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Тебя никогда здесь не было» режиссёра Линн Рэмси, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Артист Феникс (борода и живот прилагаются) играет безжалостного киллера Джо, предпочитающего огнестрельному оружию старый добрый молоток. Одно из заданий – вытащить дочку сенатора из борделя – оборачивается прогнозируемыми неприятностями…

После мощнейшей картины «Что-то не так с Кевином» шотландка Рэмси сделала шестилетний перерыв, взяла паузу. Что в подавляющем большинстве случаев полезно и очень кстати. Когда речь идёт об авторском взгляде (на жизнь, на кино, на жизнь в кино) количество не переходит в качество. Чаще – наоборот. В этом смысле, её новая работа – выдержанное вино, сделанное с любовью и большим талантом.

С формальной точки зрения «Тебя никогда здесь не было» – чистый жанр, этакий нуар с отсылками к легендарному «Таксисту» Мартина Скорсезе. На самом деле, самодостаточная и самобытная вещица. С множеством вкуснейших придумок (отдельного упоминания заслуживает монтажное решение картины), саундтреком Джонни Гринвуда и мини-бенефисом Хоакина Феникса, который хорош более-менее везде, но здесь – особенно.

Что характерно, Рэмси не впадает в псевдо-философствование, не пропагандирует эстетику насилия, а короткими, хемингуэвскими фразами рассказывает ровно то, что и хотела рассказать. Без ненужных подробностей и третьестепенных деталей. Хронометраж – каких-то полтора часа, но здесь нет ни одной лишней минуты. Всё по делу и строго по существу.

В итоге получилась лаконичная и богатая на смыслы притча об одиночестве, страхах и цене принимаемых решений. И как о любой по-настоящему хорошей притче о фильме Рэмси хочется думать, складывая в голове новые варианты-ответы придуманной режиссёром головоломки.

По теме

8 комментариев

  1. Станислав, а Вам не кажется, что слово “вещица” неприемлема к кинематографу высоких достижений?

      1. Да я без претензии спросила. Просто часто слышу в адрес некоторых фильмов эпитет – шедевр, хотя они, на мой взгляд, этого не заслуживают. И не редко в адрес прекрасных картин термины преуменьшающие их достоинства. Отсюда и вопрос.

        1. В последнее время часто такое бывает. Лунный свет, Прочь и прочие “шедевры” через время и не вспомнят. А локальные “вещицы” будем пересматривать, точно!

  2. Сложное кино, после первого просмотра и не разгадал до конца. Повторный просмотр обязателен. Не понравилось, что Рамзи использовала часть монтажных и режиссерских решений из “Что-то не так с Кевином”. Кевина посмотрел недавно и “Тебя здесь никогда не было” оставил впечатления некоторого самоповтора.

    Но в остальном – отлично!

    Пересмотрю, надеюсь смогу четкие параллели провести между субъективным восприятием и мотивацией героя Феникса и предложенной режиссером трактовки всего происходящего в фильме.

  3. Фильм очень впечатлил, еще пару дней о нем думал. Но даже повторный просмотр не помог разобраться в том, зачем он вырвал зуб после потасовки в отеле? Ощущение, что он этот зуб даже в карман положил, но зачем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *