Тайный поклонник

На прошлой неделе в ограниченном прокате стартовал художественный фильм «Пылающий» режиссёра Ли Чхан Дона (в 2010-м блеснувшего «Поэзией»), и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

В центре сюжета – незамысловатый любовный треугольник: главгерой (юноша из пригорода, мечтающий стать писателем) беззаветно влюблён в бывшую одноклассницу, а она крутится вокруг богатенького повесы, единственной заботой которого является придумывание весёлых способов по убиванию свободного времени. Впрочем, у последнего есть крайне любопытное хобби, добавляющее магнетизма и таинственности его особе.

«Пылающий» – экранизация рассказа Харуки Мураками, умеющего обнаруживать важные смыслы (а порой и смысл жизни) в прозаично-привычных вещах и действиях. Ли Чхан Дон подобрал идеальные ключики-отмычки для переноса словесной муракамовской вязи на экран. Действие фильма неспешно, мотивация героев неочевидна, в межкадровом пространстве разлиты сплин и тихая грусть.

По ряду формальных признаков картину можно отнести к детективу, что серьёзная ошибка. В сущности (если разговор зашёл о жанрах) это даже не драма, скорее – экзистенциальная зарисовка, с открытыми вопросами и лишь намёками на какие-то ответы. Настроенческая, атмосферная работа. Однако, и это важно, Ли Чхан Дон не уходит в чистую созерцательность. Его авторский месседж не явен, не нарочит, но вполне ощутим. Во многом прелесть «Пылающего» именно этим и объясняется: режиссёр ни на чём не настаивает, учтиво обходит жёсткие формулировки, но принципиальные для себя вещи проговаривает. Даже не проговаривает, а нашёптывает.

Имеющий уши, да услышит.

По теме

7 комментариев

  1. Любопытная работа! А Правда, что режиссёр – бывший министр культуры Южной Кореи?

  2. Спасибо, читал про фильм вкратце.
    Когда-то в нулевых увлёкся Мураками, который очень кстати пришёлся тогда. Возможно по-ностальгируем при просмотре.

  3. Мощнейшее кино. “Технический Гран-При” Канн – абсолютно заслужен. Говорить о фильме можно много, но лучше один раз увидеть.

  4. Прекрасный фильм.
    При его просмотре пару раз возникали мысли о телевизионном формате, и мысли эти были со знаком минус. Отчасти, поэтому не могу сказать, что фильм меня впечатлил во время просмотра. Однако, вот уже спустя неделю я то и дело мысленно возвращаюсь к нему. “Пылающий” словно раскрывается в послевкусии.

  5. Так, глядишь, и до “Охоты на овец” доберутся когда-нибудь. Главное, чтобы не Голливуд.

  6. посмотрел фильм, почитал заметку Станислава и рецензию Долина. В последней меня несколько удивило, что Долин, видимо, всерьез считает, что “сжигание теплиц” означает именно сжигание теплиц. Возможно, я не прав, и это именно так, тем более, что книгу я не читал. Но мне кажется, что сюжет фильма как бы намекает, что “сжигание теплиц” для Бена – это аллегория более незаконного занятия, и под теплицами имеются в виду девушки Бена (“я уже приметил одну теплицу, и она в двух шагах от тебя”). В связи с этим, концовка фильма для меня была ожидаема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *