Детектив Каллахен

Пересмотрел (первый раз знакомство состоялось ещё в середине 1990-х, тогда под другим углом зрения всё воспринималось) художественный фильм «Грязный Гарри» режиссёра Дона Сигела, где артист Иствуд ведёт охоту на маньяка, отстреливающего из снайперской винтовки ни в чём не повинных горожан.

В настоящий момент — абсолютная классика жанра, породившая не только ряд (менее удачных) продолжений/сиквелов, но и заложившая важные сюжетные и смысловые основы, к которым принято обращаться и поныне. Как минимум, в тех случаях, когда речь идёт о суровом полицейском, с холодной головой, но горячим сердцем исполняющим свой профессиональный долг.

Что обращает на себя внимание. Прежде всего неспешность самого повествования. Режиссёр Сигел не пытается заинтриговать, не пытается насадить на крючок. Он просто неторопливо ведёт свой сказ. Какие-то сцены по современным меркам и вовсе могут показаться лишними. Но они работают. Работают на общее настроение внутри кадра, подпитывают необходимой энергией авторский месседж. Вполне, к слову сказать, радикальный для начала 1970-х годов.

Есть там и нотки эстетства, избыточного на первый взгляд для полицейского боевика-расследования. Но причина (она же — ответ) вполне очевидна: Сигел снимал не боевик, а формулировал высказывание. Которое было услышано. Попало в анналы.

Штучная вещица, в общем. Пусть и в жанровой обёртке.

Подробнее

Разговоры разговаривать. Part XXXXIV

Незаметно подкралось последнее воскресенье месяца. Здесь можно писать (и обсуждать) любые фильмы, сериалы и другие кинотемы, не боясь каких-либо обвинений и санкций. Делиться впечатлениями от увиденного за последнее время и т.д. и т.п.

Подробнее

Десять колец

В режиссёрах тут небезынтересный американский инди Дестин Дэниел Креттон, а в роли антагониста выдающийся гонконгский артист Тони Люн Чу Вай. Хочется верить, что его в первую очередь привлёк сценарий.

Подробнее

Не Цокотуха

Завтра в прокате стартует художественный фильм «Жвалы» режиссёра Квентина Дюпье, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Жвалы — это верхние парные челюсти ротового аппарата членистоногих. С чего такое название? Всё очень просто. По сюжету главные герои (два жутких раздолбая) находят в багажнике угнанного автомобиля муху размером с крупную собаку. После чего в их головах рождается «гениальная» мысль о дрессировке насекомого-мутанта для дальнейшего использования в собственных корыстных целях.

Фантазии режиссёру Дюпье не занимать, это, что называется, медицинский факт. Но тут: дрессировка гигантской мухи. Тем занятнее. Вполне очевидно, что для француза весь разыгрывающийся (и разыгрываемый) на экране кордебалет — одна большая метафора, абсурдистский анекдот со смыслом. Какие-то подсказки вполне очевидны: критика социального неравенства, «трагедия» маленького человека и т.д. Но почему именно муха — вопрос (к нему, думается, присоединился бы и режиссёр Кроненберг).

С другой стороны, возможно не стоит и усложнять, пускаясь в поиски чёрных кошек в тёмных комнатах. Любой анекдот всегда содержит в себе элемент допущения, некую предпосылку, с которой соглашаются все слушатели. Также и в «Жвалах». Ну, муха и муха.

Позапрошлогодняя «Оленья кожа» была весомее и, пожалуй, глубже. Но для поклонников Дюпье знакомство с «Жвалами» строго обязательно. Он по-прежнему верен себе, а его авторскую интонацию невозможно перепутать ни с чем/кем другим.

Подробнее

Дружба навек

С козырей заходят:

Студия режиссера Стивена Спилберга Amblin Partners договорилась о выпуске фильмов на платформе Netflix. Об этом сообщается на сайте стримингового сервиса.

Две компании объявили о партнерстве, согласно которому для Netflix будут выпускаться две полнометражные картины в год. Возможно, в разработке некоторых фильмов примет участие сам Спилберг.

Ранее две компании вели совместную работу над фильмом «Суд над Чикагской семеркой», который был номинирован на «Оскар» в шести категориях. Кроме того, в настоящее время они готовятся к съемкам кинокартины Брэдли Купера «Маэстро».

Это к разговору о качестве «контента». 

Подробнее