А вот художественный фильм «Сёрфер» режиссёра Лоркана Финнегана, где Николас Кейдж несколько дней и ночей никак не может попасть на австралийский пляж для любителей высоких волн в силу разного рода обстоятельств, то ли объективных, то ли ментальных.
Финнеган обратил на себя внимание в 2019 году добротным «Вивариумом», во время просмотра которого сразу становилось ясно, что режиссёр тут в хорошем смысле «с претензией». Новая работа это наблюдение подтверждает. Пожалуй, можно смело констатировать, без каких-то авансов, что ирландец вполне самобытная фигура, следить за работами которой, как минимум, любопытно.
Его «Сёрфер» — квинтэссенция галлюциногенного морока, где абсолютно всё кажется не совсем тем, чем является на самом деле. В этом плане приглашение на главную роль артиста Кейджа — снайперски точный выбор. Его герой весь фильм балансирует на грани забытья и сумасшествия, и сыграно это так, что возможности не поверить в это попросту нет. Совершенно очевидно, что для режиссёра сюжетный каркас как таковой не более чем удобный повод нашпиговать свою картину массой отсылок, аллюзий и цитат. «Сёрфер» — одна большая метафора с несколькими уровнями смыслов и, соответственно, восприятия.
Одним словом, крепкая авторская работа, во всю силу использующая харизму своей главной звезды. Однозначный плюс в копилку как режиссёра, так и Кейджа.
11 комментариев
Спасибо Станислав.
Крутая рецензия. Коротко, но дух захватывает! Фильм пока не смотрел.
У Кейджа второе дыхание открылось.
По- человечески рд за него.
рад
Кейдж есть Кейдж. Да, отыграно на отлично. Во время просмотра интерес был. Но захочется ли возвращаться к этому фильму спустя время. Вот главный вопрос.
P.S. С 5 июля смотримс F1 🙂
Фильм-катарсис! Кейдж как минимум на номинацию какой-нибудь престижной премии наиграл. Отличная актерская работа.
Жду, когда на ютюбе кто-нибудь полный разбор сделает, так как интерпретировать можно по-разному на разных уровнях восприятия. Можно вообще рассматривать как некую метафору по типу «Мама» Аранофски или про преодоление и принятие как «Простая формальность» с Депардье или просто как психологический триллер в рамках развития сюжета, где граничат явь и вымысел. Качественный разбор картины был бы, действительно, интересен.
В целом одного просмотра достаточно.
Темпоритм повествования нормальный , но с какого-то момента уже ждешь развязки, которую можно рассматривать с разных точек зрения. Но ознакомиться стоит все-таки. Кейджу точно в зачет.
фильм хорош, но пересматривать не буду.
Да, есть масса прекрасных картин, которые раз посмотрев, уже нет необходимости или охоты пересматривать. Многие работы Вуди Аллена, например, Шаброля или Бергмана. А вот Линча всегда пожалуйста.
Уважаемая Люсинда, вот тут абсолютно согласен.
У его фильмов есть флер.
Это не описать словами, это не показать картинками.
Вот это как раз та магия кино.
И, ребята и девчата, у меня одного сегодня сайт Станислава без трех букв не открывается? Зона ру, замечу.
Скоро книги сжигать начнут, проходили уже в 1939-м в одном государстве.
Док, а уже несколько лет многие книги изымают из продажи и снимают с полок под видом экстримизма. Произношение имени или текста с именем условного «иномузыканта» в фильмах замазывают или заглушают звук и тд. Все по плану.
V значит Вендетта пересмотрел недавно. Точное попадание в нашу реальность.