Настоящий детектив

Посмотрел сериал «Мейр из Исттауна» режиссёра Крейга Зобела, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Артистка Уинслет играет детектива Мейр Шиэн, женщину тяжёлой судьбы, которой изо дня в день приходится решать массу проблем не столько профессионального, сколько личного свойства. Учитывая, что в маленьком Исттауне почти все друг друга знают, отделить работу от житейских передряг практически невозможно.

Фундамент 7-серийной работы режиссёра Зобела замешан на двух компонентах: детективной составляющей (внятной, многоплановой, с множеством вопросов) и почти драмедийном повествовании о житие-бытие провинциального городка, состоящего из трёх параллельных улиц, бензоколонки и бара. Компоненты эти друг друга прекрасно дополняют. Интрига, сводящаяся к хрестоматийному «Кто убийца?», не даёт заскучать, а перипетии, связанные с взаимоотношениями всех действующих лиц (а их тут предостаточно) добавляют истории глубины. Идеальное сочетание между что и как.

В прошлом году Крейг Зобел отчитался политическим анекдотом «Охота», забавным, но, строго говоря, одноразовым. «Мейр из Исттауна» — амбиция совсем другого уровня. Здесь всё по-взрослому: большой стиль канала HBO, где за качеством не присматривают, а следят. И амбиция эта себя вполне оправдала. Получилось внушительно и солидно. Начиная от цветовой гаммы и визуальных приветов классике мирового кино, заканчивая выдающейся (без всяких скидок) работой Кейт Уинслет. Тот случай, когда сразу после просмотра ясно, что перед тобой один из фаворитов будущего сезона наград в сериальном секторе.

Подробнее

Where is my pig? (c)

Кроме шуток, артист Кейдж нащупал золотую жилу по производству бронебойного cult classic. Началось всё с «Мэнди», продолжилось «Цветом из иных миров», закрепилось «Страной чудес Вилли», а теперь вот эта красота.

Фраза Where is my pig? — ну, это же снайперское попадание точно в сердце.

P.S. Да, там ещё на подходе художественный фильм «Узники страны призраков» выдающегося японца Сиона Соно.

Подробнее

Контент

К разговору (более-менее бесконечному) о качестве фильмов, которые выходят на Netflix. Почему — а с этим сложно спорить — большинство фильмов стриминг-сервиса воспринимаются как контент? Конечно, с каждым годом качество собственной продукции растёт, что наглядным образом доказывает «оккупация» номинаций «Оскара» и «Золотого глобуса». Но в большинстве случаев ощущение от картин как конвейерного товара всё-таки остаётся.

Думается, дело в формате потребления. Алгоритм «премьера в кинотеатрах, чуть позже посмотрим/пересмотрим дома» сидит глубоко в сознании, и за 3-4 года его оттуда не вытравить. Тут же получается совсем иная модель. Не надо ничего ждать, заходишь, выбираешь и вперёд. При этом выбор — грандиозный, не сравнимый ни с каким, даже самым крупным кинотеатром (или видеопрокатом). Проще говоря, доступность желаемого влияет на его конечное восприятие и отношение.

Просмотр фильма в кинотеатре — это же в первую очередь ритуал. А здесь этот ритуал объявляется отжившим своё и выбрасывается на свалку истории.

Подробнее

Полночь на злаковом поле

Тут всё понятно. Вопросов вообще никаких. Как-то иронизировать, шутить, ну, очевидней очевидного всё. Но, но. Отдельное guilty pleasure — выражение лица артиста Уиллиса. Оно, видимо, у всех такое, когда делаешь что-то исключительно ради денег. Это не хорошо и не плохо. Просто наблюдение.

Подробнее

Стоун. Начало

Ознакомился с автобиографией режиссёра Оливера Стоуна «В погоне за светом», где автор в подробностях рассказывает о житие-бытие с момента рождения и до оскаровской церемонии 1987 года, на которой его «Взвод» взял четыре статуэтки из восьми возможных.

В эти 41 год уложилась масса занимательных событий, от бродяжнической молодости и службы во Вьетнаме до всеобщего обожания голливудским истеблишментом (который Олли всегда внутренне недолюбливал, если не сказать презирал). Стоуну, мягко выражаясь, есть что вспомнить. Как известно, жизнь надо прожить так, чтобы по ней можно было написать нестыдную остросюжетную повесть. Тут же можно написать не повесть, а роман в двух частях. Читается всё это как художественная проза высшей пробы с лихо закрученными сценарными ходами.

Стоун — человек с железными тестикулами, при этом ищущий, тонко и глубоко рефлексирующий, любящий задавать неудобные вопросы. И, что очевидно, невероятно одарённый. Эта гремучая смесь и даёт на выходе крайне любопытный результат, где абсолютное бесстрашие мирно соседствует с почти подростковой неуверенностью.

На последней странице конечно возникает напрашивающийся ещё во время прочтения вопрос — а где, собственно, следующие (после 1987-го) тридцать четыре года? Продолжение прямо-таки напрашивается. И, хочется верить, обязательно случится в обозримом будущем. При всём уважении к художественным достоинствам «Сальвадора» и «Взвода» по-настоящему режиссёр расправил плечи в 1990-х.

Словом, небезынтересное чтение, небезынтересное. Оливер Стоун в первую очередь Личность, и только потом всё остальное. А это всегда чертовски интересно.

Подробнее

Время собирать камни

В прошлом коронавирусном году об этом упражнении «забыли» и на очередную годовщину как-то руки не дошли. Но время кажется пришло. А именно — напомнить о членских взносах для полноценного продолжения банкета в нынешнем формате.

Как и в предыдущих обращениях на эту тему отдельно подчеркну: никто никому ничего не должен. Если вы не считаете возможным (по финансовым, этическим или любым другим причинам) оказание подобной поддержки, значит так тому и быть. Читайте и комментируйте, как делали это раньше.

Подробнее

Виртуальность

Отличная иллюстрация, как с помощью современных технологий можно «подредактировать» уже отснятый материал. Как известно, из-за обвинений в сексуальных домогательствах артиста Криса Д’Элию решили изъять из фильма, заменив его на Тиг Нотаро. Но так как собрать весь актёрский ансамбль для пересъёмок было невозможно, обратились за помощью к VFX. Если этого факта не знать, невозможно догадаться, что артистка Нотаро сама с собой на зелёном фоне играла.

Подробнее