Зная режиссёра Вильнёва, не стоит и сомневаться, что показанное в трейлере лишь верхушка айсберга.
Дуэлянты
Трейлер неплох.
А вот постер шикарен.
Дюна
Режиссёр Вильнёв на линии.
Пляж
Чуть-чуть нового Шьямалана.
Высокая кухня
Посмотрел художественный фильм «Свинья» режиссёра Майкла Сарноски, где артист Кейдж играет ушедшего на покой шеф-повара, живущего у леса на опушке вместе с трюфельной свиньёй (они вместе ходят за добычей, а после сбывают её начинающему ресторатору). Идиллию животного и человека нарушает ночное нападение, в результате которого любимица похищена, а Кейдж жестоко избит. Придя в себя, он направляется в Портленд с единственным вопросом на устах — where is my pig?!
При всей смехотворности завязки сюжета ближе к середине «Свинья» обнаруживает в себе элементы почти древнегреческой трагедии, где исчезновение лесной хрюши лишь повод для обстоятельного разговора об одиночестве, отношении к прошлому, тонким человеческим связям, обволакивающим каждого вне зависимости от его местонахождения, будь то глушь у чёрта на куличках или многоголосый город-муравейник.
Николас Кейдж работает здесь в максимально выигрышной для себе манере молчуна с бездонными глазами, в которых видятся вся боль и горести человечества. А когда начинает говорить, то говорит по делу и проникновенно: имеют место два мощнейших монолога.
Для дебютанта Сарноски — отличный старт, для исполнителя главной роли — ещё один кирпичик в фундамент церкви имени самого себя. С два десятка второсортных работ, в коих пришлось сниматься в 2010-х по причинам, не имеющим никакого отношения к искусству, рано или поздно забудутся. А работы уровня «Свиньи» останутся. Здесь есть нерв, есть вибрации, есть атмосфера.
У Сарноски и Кейджа (а он здесь ещё и продюсер) получилось совсем не стыдное indie-movie. Для души.
Время титанов
Из Канн телеграфируют:
«Золотая пальмовая ветвь»
«Титан», режиссер Жюлия ДюкорноГран-при
«Герой», режиссер Асгар Фархади
«Купе номер шесть», режиссер Юхо КуосманенПриз жюри
«Память», режиссер Апичатпон Вирасетакул
«Колено Ахеда», режиссер Надав ЛапидЛучший режиссер
Леос Каракс («Аннетт»)Лучшая мужская роль
Калеб Лэндри Джонс («Нитрам»)Лучшая женская роль
Ренате Реинсве («Худший человек на свете»)Лучший сценарий
«Сядь за руль моей машины», Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ«Золотая камера» (лучший дебют)
«Мурина», режиссер Антонета Кусиянович
Ну, будем разбираться по факту. По факту просмотра, когда время придёт.
Память
Режиссёр Вирасетакул на линии.
98%
О’кей.
Домашнее видео
Посмотрел художественный фильм «Неудачный трах, или Безумное порно» режиссёра Раду Жуде, победитель последнего Берлинского кинофестиваля. Это румынский сказ о том, как в сеть утекло home video интимного содержания учительницы одной из школ Бухареста, о реакции родителей, и не только.
Знакомство с синопсисом рождает в голове некую картинку, очертания сюжета: учительница наверняка начнёт отстаивать свои права и т.д. и т.п. Все эти предположения имеют мало общего с происходящим на экране. Жуде достаточно радикально подходит к повествовательной структуре своего детища. Картина разбита на три почти равные с точки зрения хронометража части, каждая из которых по факту — вещь-в-себе. Как содержательно, так и по форме (что важнее и интереснее всего!). Их сочетание, внутренняя взаимосвязь, которая безусловно имеет место, и рождает необходимый режиссёру эффект погружения. Погружения в мир дикого абсурда: политического, социального, бытового.
Фильм Жуде — не привычный образец нового румынского кино, скорее дом, стоящий на отшибе. С собственной персональной планировкой, кладкой и фундаментом. Во всех смыслах самобытная вещь. Авторская. С режиссёром можно спорить (и он очевидным образом оставляет место для дискуссии), но в стройности построений своей позиции ему не отказать. Такие знакомства, как правило, не забываются.
Fast Box Office
Говорить о том, что всё возвращается на круги своя, конечно, преждевременно. Но некое позитивное движение в плане сборов всё-таки имеет место. Лучше, чем ничего.