Незаметно подкралось последнее воскресенье месяца. Здесь можно писать (и обсуждать) любые фильмы, сериалы и другие кинотемы, не боясь каких-либо обвинений и санкций. Делиться впечатлениями от увиденного за последнее время и т.д. и т.п.
Канны 2019. Итоги
На Лазурном побережье вчера раздали награды.
«Золотая пальмовая ветвь»
«Паразиты» (реж. Пон Джун-хо)
Гран-при
«Атлантика» (реж. Мати Диоп)
Приз жюри
«Отверженные» (реж. Ладж Ли)
«Козодои» (реж. Жулиано Дорнель, Клебер Мендонса Фильо)
Лучший режиссер
Жан-Пьер и Люк Дарденны («Молодой Ахмед»)
Лучшая мужская роль
Антонио Бандерас («Боль и слава»)
Лучшая женская роль
Эмили Бичем («Малыш Джо»)
Лучший сценарий
«Портрет молодой женщины в огне» (реж. Селин Скьямма)
Специальный приз жюри
«Должно быть, это рай» (реж. Элиа Сулейман)
За себя и за Сашку
Ну со спецэффектами всё будет хорошо, сомневаться не приходится. Относительно всего остального — вопросы.
After Judgment Day
Нам, правда, уже несколько раз показывали, что случилось после Судного дня, но ладно.
UPD: Плюс трейлер. Ну вот, кажется, всё и прояснилось.
Осторожно, Ларс!
Гость — норм!
По щелчку
Один вопрос только — где Сэм Джексон?
Некуда падать
Лютая бэха!
Железный трон
Вот и подошла к концу история под названием «Игра престолов», и можно спокойно подвести итоги. Без уже привычного: а что будет дальше мы узнаем в следующей серии или сезоне. Всё. Что можно — уже знаем. И, надо признать, что вопросов больше, чем ответов. Точнее, с одной стороны, вопросов как раз никаких не осталось, шоураннеры Уайсс и Бениофф на них дали свои ответы, но, с другой — есть ощущение, что это ответы на какие-то другие вопросы.
Восьмой сезон явно не заслуживает обрушившегося на него уровня хейта (ну, фанаты народ такой, что с них взять), но в общую канву повествования укладывается, если и не с видимым трудом, то, как минимум, с проблемами. Причины — на поверхности. Без какой-либо поддержки со стороны первоисточника писателя Мартина, нужно самим заканчивать столь многоликую и действительно сложносочинённую историю. Уайсс и Бениофф честно попытались. И в последнем сезоне есть достойные придумки и драматургические узелки. Но в целом, в совокупности — это конечно другой уровень.
Занятно было наблюдать (для этого мини-рецензии на каждую серию, собственно, и писались) за собственной рефлексией. А механизм там был простой, эдакая психологическая защита, когда чувствуешь, что вся эта махина начинает предательски накреняться, откладываешь финальный вердикт на самый последний момент. Исходя из того простого — во многом идеалистического — допущения, что нельзя же так взять и всё испортить. Не всё, но многое. Третья и пятые серии восьмого сезона сами по себе, вне общего контекста — выдающаяся телевизионная работа. Но, когда складываешь весь пазл, начинают выпирать очевидные диспропорции.
Чисто сюжетно, кстати, завершили вполне достойно. Без розовых соплей. Однако подвели к такой развязке слишком сумбурно. Слишком. Про Короля Ночи лучше и вовсе не вспоминать…
Тем не менее, это была славная охота. Речь не о последнем сезоне, а о сериале в целом. Культурное явление, которому посвятят не одно научное исследование. Тут сомнений никаких.
Si vis pacem, para bellum
Так вот пару слов о художественном фильме «Джон Уик 3» режиссёра Чада Стахэлски, где артист Ривз убивает противников книжкой с русскими народными сказками под редакцией А.Н. Афанасьева, вспоминает свои белорусские корни (это не шутка) и почти умирает (это не спойлер) в пустыне.
Неоднократно озвучивалось, и можно озвучить ещё раз: первая часть «Уика» была очень бодрым боевиком с постмодернистскими подмигиваниями жанру и невиданным в голливудских чащах экшеном. Сиквел же был куда более тонкой работой. Авторы осознанно начали работать на территории cult classic, когда содержательная часть как таковая отходит на второй-третий план, а на первый выходит эстетика. Когда как значительно важнее что. Это было красиво, изысканно и ни на что не похоже. Триквел в этом смысле мог поднять ставки до совсем уж запредельных высот или же обнулить достижения предшественника. Увы и ах, случилось второе.
Да, в третьей части по-прежнему выдающиеся погони, перестрелки и сцены рукопашного боя, но вместе с этим появился и откровенный абсурд, который в отличие от сиквела, невозможно списать на условности, к которым приходится прибегать, когда создаёшь культового героя без страха и упрёка. Проще говоря, режиссёр Стахэлски продолжил «копать» в сторону эстетики, но окончательно позабыл обо всём остальном. И именно поэтому в какой-то момент становится скучно. Не с точки зрения времяпрепровождения, а в более широком смысле слова. Тебе пытаются что-то сказать, а ты понимаешь, что сказать-то собеседнику нечего. Так, пустое сотрясение воздуха.
Ну, бывает.
5 элемент
А вот и мякотка подоспела.