Посмотрел художественный фильм «Суд над чикагской семёркой» режиссёра Аарона Соркина, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Картина основана на реальных событиях, имевших место в 1969 году в Чикаго, когда против Эбби Хоффмана, Джерри Рубина, Дэвида Диллинджера, Тома Хейдена, Ренье Дэвиса, Джона Фройнса, Ли Вайнера и Бобби Сила были выдвинуты обвинения в планировании и организации бунта, на том простом основании, что они приняли участие в протестах годом ранее. Классическая, в общем-то, история, актуальная и поныне.
Своим режиссёрским дебютом («Большая игра») Соркин сразу расставил точки над i, на корню зарубив возможные дискуссии на тему «может ли великий сценарист стать выдающимся режиссёром?» Ответ напрашивался сам собой — да, может — но то была лишь первая попытка. Мощная, впечатляющая. Но первая. В таких случаях всегда интереснее дождаться следующего шага автора, увидеть развитие, эволюцию. Со знаком плюс или со знаком минуc не столь важно. В этом смысле, режиссёр Соркин не подвёл, а, пожалуй, даже удвоил ставки. Его «Суд» — эталонная судебная драма с очевиднейшими оскаровскими амбициями.
Рассказывая универсальный сюжет о том, что истинную человеческую свободу невозможно запереть в клетке или надеть на неё наручники, Соркин умело жонглирует полутонами и нюансами. Он не выносит обвинительный приговор тем, кто казалось бы этого заслуживает (например, гособвинитель или судья; в фильме первый вызывает однозначную симпатию, а второй, прежде всего за счёт харизмы артиста Ланджеллы, не выглядит профнепригодным болваном) и не восхищается главгероями, оказавшимися на скамье подсудимых. Для него это в первую очередь противостояние Молоха государства и отдельно взятой Личности.
По итогам просмотра есть о чём поразмышлять. Тот случай, когда к чисто эстетическому удовольствию от увиденного добавляется и щепотка смыслов. Какие-либо вопросы о статусе перехода из сценаристов в режиссёры окончательно сняты. Мастер!
11 комментариев
да, тоже сегодня посмотрел — остался в восторге. Единственное, что еще отмечу — работу Саши Барона Коэна. Кривляния — кривляниями, но если он чаще будет радовать драматическими ролями, думаю, киномир от этого только выиграет.
Закончил просмотр 5 минут назад. Но на ночь глядя «судить» не хочется.
Не могу пока что понять насколько хорошо получилось. Так как в данном жанре найдутся фильмы и повесомее в драматическом плане, с другой стороны снято по реальным событиям, что чаще вызывает очень умеренный интерес к просмотру, но тут Соркин и во второй раз не подвел, обращаясь к настоящей истории. Спокойной ночи.
Фильм шикарен. Все персонажи неодназначные, даже обвинмтель. Вроде бы винтик системы, выполняющий заказ сверху. Но в то же время человек с внутренними принципами. А вот судья не то что бы профнепригодный болван, а скорее иллюстрация злупотребления своими полномочиями в угоду системе с ощущением полной безнаказанности.
Все сравнивал с Игрой Молли. Наверное, дебют меня впечатлил несколько сильнее. При этом второй фильм даже немного сложнее соткан в плане монтажа и повествования, что подразумевает художественный прогресс режиссера. Но сама история вполне себе простая, но которую тщательно проработали на самом высоком уровне.
Как жанровая работа , а именно судебная драма — можно смело пополнять коллекцию. Но, повторюсь, по напряжению есть картины в этом ряду и посильнее и вы все о них прекрасно знаете, да их и не очень много на самом деле. В остальном пулеметное повествование, диалоги, выдержанные паузы все очень на ура прям.
Тут сюжет не о конкретном главном герое, а как правильно заметили выше — про гос. машину и личность человека в целом. Поэтому на уровне сопереживания вам предлагается единая компания персонажей и их идеи, а не один конкретный главный герой, что для меня чаще привычнее и привлекательнее, как и многим в принципе. Хотя с актерскими работами тут полный порядок. Хотелось немного больше Саши Барона Коэна в конце, но в целом дело сделал и фразу в конце сказал крепкую, итоговую и основополагающую по сути. Которая в нашей стране актуальна сегодня как никогда. Целая масса параллелей, хотя сам фильм больше для американцев снят все-таки. Если бы у фильма был кинопрокат, не уверен, что пропустили бы как есть.
Если Игра Молли для меня стало безоговорочным крепким сияющим серебром в год выпуска, от которого торкало во время просмотра, а как отдельно взятый фильм так вовсе класс, то уже в данном случае перед нами золото, просто в котором не хватает бриллиантов. Типа Игра на понижение, но где вместо Бейла был бы Коэн, вместо Гослинга Редмейн и тд — это очень условно, конечно) Актерские работы достойные все равно. Да и концепция проекта не подразумевала самых ярких актеров все-таки, тут прежде всего акцент на саму историю.
Короче все хорошо с фильмом. Но интересно, как скоро наступит желание пересмотреть… не знаю. Но второй просмотр неизбежен, есть детали.
И теперь от Соркина жду все-таки художественного вымысла с топ-актерами. Там всегда больше возможностей, особенно когда в таких руках.
ps Соркин как (не) приличный человек, снял себя в массовке в зале суда. В качестве зарисовщика процесса)
А я поддержу товарища kinolife. Фильм классный. Все на уровне. Но не хватило жесткости, жестокости. Ожидал чуток иного.
А получилось немного легковесно и местами даже карикатурно. Материал то распологал. Политика и судебный процесс 🙂 А еще артист Рейдман. Ну не могу его всерьез воспринимать 🙂
Axl, а жестокости и не понадобилось. Добились же своей цели мирным путём — главное в этом.)
P.s. Фильм Года.
Уверен, в реальности все было жестче и на самих протестах и стычках и на самом суде. И моменты обсуждений тактики построения обвинения со стороны правительства. Тут многое осталось за кадром. Сам процесс показан весьма поверхностно.
Такое ощущение, что Соркин осознанно не хотел разгневать против себя политические силы. В общем ожидал от фильма работ уровня раннего О.Стоуна или Кубрика с его оболочкой. Как то так.
Axl, тогда «Несколько хороших парней» вас ждут — думаю, то, что вам нужно.👍
Несколько хороших парней один из лучших фильмов в жанре.
Будем смотреть!
Один из лучших, да!