А дед-то добротную бороду отрастил тем временем.
По второму кругу
Ознакомился со вторым сезоном анимационной антологии «Любовь, смерть и роботы» Тима Миллера и Дэвида Финчера (впрочем, второй, судя по всему, в этот раз ограничился почётным званием исполнительного продюсера и по-настоящему активного участия в процессе не принимал). Первый сезон два года назад произвёл wow-эффект за счёт почти идеального сочетания различных техник анимации и глубоких, продуманных сюжетов.
Заметка о первом сезоне заканчивалась фразой о необходимости удержания взятой планки, планки очень высокой. Ну, именно с этим у создателей и возникли проблемы. Точнее проблема, в единственном числе. Но именно её наличие очевидным образом бросает тень на всё остальное. Во втором сезоне всего 8 серий против 18 серий в первом. Казалось бы решили брать не количеством, а качеством. А на деле получилось как раз наоборот. Лучшие серии сезона № 2 в сезоне № 1 были бы откровенно проходными.
Строго говоря, какой-то интерес представляют ровно три серии (каждая по-разному, но что-то в них есть), остальные пять — слишком просто, до обидного просто. Важно оговориться, речь не об анимации как таковой, с этим как раз полной порядок, а о выбранных сюжетах, их смысловой нагрузке.
Тот случай, словом, когда комом оказался не первый блин, а второй.
Snow Steam Iron
Короткометражка режиссёра Снайдера 2017 года. Снято на айфон за один уикенд. Тот случай, когда отсутствие бюджета позволяет в деталях разглядеть базовые паттерны авторского видения.
Новая волна
Посмотрел художественный фильм «Новая волна» режиссёра Жан-Люка Годара. Это уже 1990 год. В главной роли великий и ужасный Ален Делон. При этом примерно с конца 1970-х француз окончательно переключился на созерцание/изучение вечной битвы между визуальным и словоцентричным нарративами, что незамедлительно сказалось на том, что, собственно, происходит на экране.
А на экране — всё в дыму, бой в Крыму! Ну, то есть ближе к финалу какая-то ясность всё же возникает, но вот в процессе по большей части фрустрация-прострация. Однако, если говорить уже всерьёз, за всем этим кроется удивительная магия, коей Годар владеет в совершенстве. Вроде наслоение одного, другого, третьего. Бесконечное количество образов, обрывков фраз, каламбуров, надписей и так далее и тому подобное, а внутри какое-то чувство/ощущение кристаллизуется, прорастает.
Категории понравилось — не понравилось тут совершенно неуместны. Это отдельный мир, отдельная вселенная имени ЖЛГ. Спасибо мэтру за этот зрительский опыт.
77%
Ожидаемо. Но тут как раз только личное знакомство.
Протеже
Постер хороший.
А вот по трейлеру видно, что фильм на очень средних оборотах едет. Можно ещё пятьсот лет вспоминать, что режиссёр Кэмпбелл снял «Казино ‘Рояль’», но годы идут, никто не молодеет. Человеку, на секундочку, уже 77, и хватка постепенно начинает ослабевать. В таких случаях всегда есть возможность сказать вечно оптимистичное давайте дождёмся премьеры, но чудес не бывает.
Зелёный рыцарь
Мощь!
Сделай мне монтаж!
В книге личного помощника режиссёра Кубрика Эмилио Д’Алессандро «Стэнли Кубрик. С широко открытыми глазами. Биография» описан занятный случай со съёмок «Сияния». Кубрик очень хотел, чтобы монтажом картины занимался Рэй Лавджой, с которым они отлично сработались на «Космической одиссеи». Но понятно, что профессионалов такого уровня обычно рвут на части и надо становиться в очередь. Стэнли сделал ход конём. Нанял Лавджоя ещё до начала съёмок. И тот в течение года просто слонялся по съёмочной площадке, исправно получая зарплату.
Зато, когда съёмки были завершены, они вместе с режиссёром заперлись в монтажной и работа закипела.
Volume 2
Совсем чуть-чуть осталось.