Ещё раз

Новость о том, что компания артиста Ди Каприо Appian Way купила права на англоязычный римейк «Ещё по одной» режиссёра Томаса Винтерберга с одной стороны рождает какой-никакой интерес, а с другой…

В главной роли, как говорят, планирует сняться сам Лео, что уже — заявка. Но лучше бы отойти от оригинала как можно дальше и снять что-то своё, с ярко выраженной индивидуальностью. Если это будет просто перелицовка для внутреннего зрителя (очевидно, что римейк с Ди Каприо в главной роли в США посмотрят на порядки больше зрителей, чем фильм Винтерберга) будет банально скучно.

Многое, впрочем, будет зависеть от персоны режиссёра и сценариста.

Подробнее

Земля обетованная

В Лос-Анджелесе раздали очередных слонов. Итоги:

Лучший фильм — «Земля кочевников»
Лучший режиссер
— Хлоя Чжао, «Земля кочевников»
Лучший актер
— Энтони Хопкинс, «Отец»
Лучшая актриса
— Фрэнсис Макдорманд, «Земля кочевников»
Лучший актер второго плана
— Дэниел Калуя, «Иуда и черный мессия»
Лучшая актриса второго плана
— Юн Ё-джон, «Минари»
Лучший оригинальный сценарий
— Эмиральд Феннел, «Девушка, подающая надежды»
Лучший адаптированный сценарий
— Флориан Зеллер и Кристофер Хэмптон, «Отец»
Лучший иностранный фильм
— «Ещё по одной» (Дания)

Вполне себе, если искать какую-то справедливость в подобного рода мероприятиях.

Подробнее

В пасть к дракону

Это поступок по нашим временам.

Российский режиссер Андрей Звягинцев — обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей, двукратный номинант на премию «Оскар» — выступил с речью в поддержку политика Алексея Навального, который с 31 марта держит голодовку в колонии, требуя допустить к нему независимого врача. Это произошло на встрече режиссера со зрителями в Новосибирске. 

«Для меня совершенно очевидно, что в этой стране нет ни права, ни закона, ничего нет, опереться ни на что нельзя, только на какое-то содружество, соратничество, слышание или плечо.

Меня обескураживает нынешнее состояние невероятно, потому что я не понимаю, какой нужен инструментарий, что ты можешь противопоставить этому катку? Он укатывает насмерть в прямом смысле слова человека, который сейчас за всех нас горит в этом пламени. Ланселот вошел в пасть к дракону. И это чарующее зрелище, оно восхищает, потому что отваги этому человеку не занимать. Но он выбрал, конечно, такой путь совершенно осознанно, он горит как факел, это ясно.

Что делать остальным? Оставаться зрителями этого поединка, который даже поединком не назовешь, или как-то участвовать в этом, совершенно непонятно.

Еще одно событие, которое меня потрясло и восхитило, — человек, который объявил голодовку [вслед за Навальным] — Николай Формозов, бывший профессор ВШЭ и МГУ. Здесь нужно только действие, потому что говорить об этом уже абсолютно бессмысленно. К человеку [президенту России Владимиру Путину] обращается весь мир. Все значимые фигуры просят простую вещь: окажите помощь медицинскую человеку. Но он игнорирует голос вообще всего света, хотя народ уже кричит об этом.

Странное возникает чувство. Чувство отсутствия государства, чувство отсутствия того, кто поклялся быть гарантом жизни и достоинства граждан. И в этом состоянии очень трудно найти действие, слово

Подробнее

Отец

Художественный фильм «Отец» режиссёра Флориана Зеллера, где у артиста Хопкинса активно прогрессирует старческая деменция, а Оливия Колман пытается бороться с неизбежным, оставляет впечатление по-настоящему большой и значимой картины. И не только благодаря актёрским работам (об этом и говорить нечего, тут настолько всё очевидно, что даже неудобно тратить на размышления об этом время; товар, как говорится, показан лицом), но и драматургии, режиссуре.

В этом смысле как раз больший интерес вызывает фигура режиссёра-дебютанта. Слава к Зеллеру пришла на литературном поприще, потом были поставленные на театральных подмостках пьесы, и вот сейчас — кино. Не частая такая история. Оттого ещё любопытней.

То, что в кинорежиссуре появилось новое имя сомневаться уже не приходится. Важно, в каком направлении это имя собирается двигаться дальше.

Подробнее