Нули и единицы

А вот это интересная история. Режиссёр Феррара в последние годы в прямом и переносном смысле обосновался в Италии, где успел снять «Томмазо» и «Сибирь», вернувшись тем самым на фестивальную орбиту. Новая картина сделана на студии Lionsgate и, что важнее, Grindstone (эта богадельня ответственна за многочисленные b-movie с участием артиста Уиллиса). Что, с одной стороны, вызывает некоторые опасения. С другой, Абель настолько тёртый калач, что его никакими продюсерскими капканами не поймаешь.

По трейлеру понятно, что ничего не понятно, кроме того, что Итан Хоук в очередной раз выдаёт отличную актёрскую работу. Ну и у фильма уже приз «Лучший режиссёр» на последнем кинофестивале в Локарно, что недвусмысленно намекает на то, что Феррара все эти студии сломал через колено даже не поперхнувшись.

Словом, ждём.

Подробнее

Нет времени умирать

На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Не время умирать» режиссёра Кэри Фукунаги, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Джеймс Бонд (Дэниел Крейг) в очередной раз выходит на пенсию, решая провести остаток дней с новой возлюбленной Мадлен (Леа Сейду). Но планам влюблённых не суждено будет сбыться, агенты «Спектра» устраивают облаву. Экс-агенту 007 вновь придётся погрузиться в пучину мирового шпионажа.

Понятно, что сюжетный зачин в случае с бондианой вопрос третьего порядка. Куда важнее содержательная сторона вопроса с точки зрения развития повествовательных троп, а не стартовая позиция, из которой персонажи начнут свой путь (при этом нельзя не отметить, что вступительная сцена у Фукунаги по драйву и накалу получилась одной из лучших в эпоху артиста Крейга). И тут в сущности главный вопрос сводился только к одному — как именно отправят на заслуженный отдых шестого по счёту Бонда. У режиссёра Фукунаги получилось душевно и с огоньком.

Собственно, весь фильм это и есть одно большое прощание с Бондом Крейга. Из-за этого несколько страдает жанровая составляющая (если говорить об этом в разрезе детектива и триллера), но именно это предаёт большей глубины всему происходящему на экране. Сценаристы решили закрыть все сюжетные арки и гештальты, начатые в «Казино Рояль». На это уходит внушительное количество времени, и оно того стоит. С самого начала ясно, что это не просто ещё один фильм о Бонде, а некая веха. Пугающий на первый взгляд хронометраж в 163 минуты служит для такого дела идеальным подспорьем. С главного героя окончательно снимают маску непотопляемого супермена, обнажая лицо живого человека, мужчины, который всё-таки способен любить. И это крайне ценно в контексте общей мифологии франшизы.

С точки зрения режиссуры (как именно это снято, как именно это смонтировано и собрано воедино) Кэри Фукунага проделал работу выдающегося качества. Как и в случае с Мендесом (речь прежде всего о «Скайфолле») это на сто процентов авторское кино, в котором за впечатляющими экшн-сценами прекрасно виден почерк и стиль их постановщика. Снято не просто мастерски, но и с мальчишеским азартом, без вычурного академизма.

Главное же удовольствие Фукунага оставил на финал. Идеальный the end не только для артиста Крейга, но и для франшизы в целом. Чтобы не случилось после именно он не забудется никогда.

Подробнее

С козырей зашёл

А вот художественный фильм «Холодный расчёт» режиссёра Пола Шредера, где Оскар Айзек, постепенно превращающийся в одного из главных актёров своего поколения, ходит по казино, где участвует в турнирах по покеру с целями далёкими от личного обогащения.

Второй фильм Шредера-режиссёра после блистательного возвращения с «Первой реформаторской церковью», где классик наглядно показал/доказал, что пороха в пороховницах ещё с достатком. И снова — удача. То есть уже не случайность, а закономерность. Значит нашёл силы, вдохновение, драйв. Всё это чувствуется на экране.

«Холодный расчёт» лишь на первый взгляд фильм об азарте и шире — азартных играх. На самом деле: полноценное общественно-политическое высказывание на универсальные в общем-то темы, для которых география — штаты, Россия, Европа — глубоко вторична. Талант в таких случаях проявляется как раз в том, чтобы упаковать всё это в некую содержательную «обёртку». В «Расчёте» она очевидным образом присутствует. Герой Айзека раскидывает картишки как надо. Но ждать умопомрачительных сюжетных поворотов тут не стоит. Сказ режиссёра Шредера в первую очередь медитативен и нетороплив. Тут важны детали и проработка персонажей. С тем и другим — полный порядок.

Когда человеку 75 лет, то и претензий, строго говоря, никаких уже быть не может. Тут уж или да или нет. Отрадно и приятно, когда первое. Значит внутренний компас работает, не взирая на возраст (с точки зрения паспортных данных). В этом смысле, у Пола Шредера всё прекрасно. Можно только позавидовать в лучшем смысле этого слова.

Подробнее

Разговоры разговаривать. Part XXXXVI

Незаметно подкралось последнее воскресенье месяца. Здесь можно писать (и обсуждать) любые фильмы, сериалы и другие кинотемы, не боясь каких-либо обвинений и санкций. Делиться впечатлениями от увиденного за последнее время и т.д. и т.п.

Подробнее

Wild East

Посмотрел художественный фильм «Узники страны призраков» режиссёра Сиона Соно, где артист Кейдж в странном костюме, обвешанном бомбочками, пытается вытащить из плена артистку Софию Бутеллу. Разворачивается действо в каком-то очень условном пространстве: между «Безумным Максом», классическими вестернами и не менее классическими самурайскими фильмами.

Тот случай, когда ожидания были явно выше… С чем, собственно, эти ожидания были связаны (ведь давно известно, что всё получает только тот, кто ничего не ждёт)? С именем режиссёра! Соно-сан автор во всех смыслах состоявшийся, помимо кинематографа промышляющий и на территории писательства и поэзии. Со своим видением, подходом, умением создать нужную атмосферу в кадре, мало на что похожую. Его предыдущие работы — «Странный цирк», «Откровение любви», «Крот» — можно смело рекомендовать любителям чего-то нестандартного. Думалось, что в кооперации с Кейджем может случиться ещё одно cult classic. Ан нет, не случилось.

«Узники» совершенно точно небезынтересны, но скорее в ознакомительном формате. Мол, да, видали и такое. Соно упражняется в части стиля, и он тут есть, как есть и жанровые смешения-трансформации. И только. Сама история настолько искусственна и надумана, что не оставляет шансов на сопереживание и хоть какое-то вовлечение. Просто набор сцен (временами очень красивых и ярких), просто набор фраз, просто артист Кейдж с бомбочками на причинном месте.

Для Соно это англоязычный дебют. Могло быть намного лучше. Увы, не срослось.

Подробнее