Магия!
Вдовы
Режиссёр Маккуин, и этим всё сказано.
Павшее королевство
Ознакомился с художественным фильмом «Мир Юрского периода 2» режиссёра Хуана Антонио Байоны. На этот раз (впервые за историю франшизы) основное действие разворачивается не на острове, а в куда более, скажем так, интимных и ограниченных условиях и пространствах. Три года назад осуществлённый Колином Треворроу перезапуск оставил ощущение прилежно сделанной работы: никаких новшеств, приятная интонация, хрестоматийный сюжет. От сиквела, в этом смысле, не ожидалось более-менее ничего. Точнее, ожидалось «скучное» (речь в данном случае не о повествовании как таковом, а об общем подходе) продолжение с базовым набором ходов и смыслов. Режиссёр Байона, если и не удивил, то точно заинтриговал.
Дьявол, как известно, в деталях. И Хуан Антонио — стопроцентный Люцифер. Достаточно вспомнить его предыдущую работу («Голос монстра»), чтобы безошибочно определить в «Павшем королевстве» придумки испанца. В какие-то моменты образцовый sci-fi про клонированных динозавров трансформируется в страшную детскую сказку. И это заслуга именно Байоны.
Впрочем, не стоит впадать и в другую крайность. Повода для восторгов и аплодисментов второй «Мир» не даёт. Тут скорее интересней «противостояние» режиссёра и предложенного ему материала. Треворроу в 2015-м спилберговское детище перемололо в труху, а Байона выстоял, не поддался.
Танцы до упада
Гаспар ещё тот!
Плюс постер.
Зелёная книга
Первая, так сказать, небратская работа Питера Фаррелли. Выглядит — очень даже. За одного артиста Мортенсена можно продюсерам уже сейчас сказать большое человеческое спасибо.
Слияния и поглощение
Никогда такого не было, и вот опять.
Министерство культуры предложило правительству самостоятельно назначать руководство Фонда кино, а также контролировать его расходы — не только бюджетных, но и собственных средств. Об этом со ссылкой на источники сообщает газета «Ведомости».
По информации издания, внести соответствующие изменения в устав Фонда кино предложил министр культуры Владимир Мединский. Собеседники «Ведомостей» утверждают, что поправки уже согласованы. Официального подтверждения этой информации нет.
На сегодняшний день правительство как учредитель Фонда кино формирует его попечительский совет, который затем назначает исполнительного директора. Мединский предлагает, чтобы правительство назначало и совет, и директора, причем по представлению министерства культуры.
По данным «Ведомостей», Мединский рассчитывает заменить директора фонда Антона Малышева, бывшего сотрудника администрации президента, на более подконтрольного человека и получить больше голосов в совете (сейчас там только два места из 14 занимают действующие или бывшие сотрудники министерства культуры).
Creeper
Режиссёр Эйр снова (после «Ярости») решил с артистом ЛаБафом поработать. Персонаж, во всех смыслах, выглядит колоритно.
Топором
Хорошо.
Подружки
Посмотрел художественный фильм «3 женщины» великого американца Роберта Олтмена. Блистательное исследование женской природы, где очевидное влияние Бергмана соседствует с фрейдистскими мотивами и иронично-остроумными наблюдениями. Это история странной дружбы простушки Пинки Роуз (Сисси Спейсек) и самонадеянной, но одинокой Милли (Шелли Дювалл). Первая тянется ко второй, ищет её общества, с радостью становится соседкой по съёмной квартире. Однако один трагический инцидент (то ли случайный, то ли спланированный) меняет расстановку сил в этой паре. Меняет разительно.
Предание гласит, что режиссёр Олтмен получил деньги на съёмки не имея на руках готового сценария. В голове роились лишь мысли на тему и сюжетные наброски. Располагая необходимым бюджетом, он не стал доводить подготовительную работу до конца. Начал снимать. Актёры на площадке много импровизировали по части диалогов, получая от режиссёра подсказки общего характера, без деталей.
Принципиально важно тут то, что такой подход свободных ассоциаций никак не отразился на результате. Это не каша из топора с набором неясных аллюзий и метафор, а отлично скроенное повествование, оставляющее место для зрительских интерпретаций и размышлений (что, если вдуматься, ценнее всего).
Во время просмотра в голове раз за разом возникает мысль-констатация: да, сейчас так не снимают. И действительно не снимают. Но дело тут не только во временах и нравах, но и в персоне режиссёра-исполина. Фигур масштаба Роберта Олтмена в американском кинематографе (да и мировом) было немного. Уникальный рассказчик и тонкий стилист.
Они
Лучший тизер отечественного фильма за долгое время.