Три в одном

Тезисно о трёх художественных фильмах, отсмотрённых на выходных.

«Если Бил-стрит могла бы заговорить» режиссёра Барри Дженкинса. История любви молодых Тиш и Фонни. Ей 19, ему 22. Они счастливы и уже живут вместе. Но Фонни сажают в тюрьму по ложному обвинению, родители девушки пытаются добиться справедливости. Как и в случае с оскароносным «Лунным светом», сюжетная канва тут пусть не условна, но совершенно точно не первостепенна. Дженкинс создаёт в кадре удивительную атмосферу и настроение. За счёт чего простенький в сущности сюжет приобретает черты притчи. Увлекательной, поучительной, талантливо снятой и сыгранной. После «Бил-стрит» становится окончательно ясно, что предыдущий успех был не случаен, и речь идёт о режиссёре большого дарования.

«Белый парень Рик» режиссёра Яна Деманжа. Значительная по потенциалу (основанный на реальных событиях сюжет, артист МакКонахи, режиссёр Деманж, великий композитор Макс Рихтер), но ровная по исполнению картина. В таких случаях чаще всего говорят об упущенных возможностях. Когда на выходе вполне сносная, смотрибельная работа, а могла бы быть… Думается, не дотянули чисто драматургически. Расставили ловушки, не объяснив, как к ним пройти (чтобы в них «угодить»). Во время просмотра на шероховатости внимание не обращаешь, фильм, что называется, держит, а вот после, когда можно спокойно окинуть взором всё повествование… вопросы появляются, и остаются без ответа.

«Затерянные во льдах» режиссёра Джо Пенны. Survival-драма о попытках артиста Миккелсена выжить в Арктике, имея на руках обездвиженную девушку-пилота. Вроде и избитая тема, а почти каждый год на экраны что-то подобное выходит. Причины очевидны: идеальная метафора для рассуждений не только о бренности человеческого бытия, но и о силе воли, характере, выносливости, выходящей за рамки физических возможностей организма. У дебютанта Пенны получилось  складно. Никаких сантиментов, суровая правда жизни (с той оговоркой, конечно, что кино всё-таки художественное, а не документальное). Высеченный из камня Мадс против арктической стихии — само по себе красиво и завораживающе.

Подробнее

Part II

Первый сезон был очень даже. Но нет, спасибо. В этом году в ТВ-линейке обязателен к просмотру только заключительный сезон «Игры престолов», остальное — мимо. Время дороже.

Подробнее

Власть

А вот артист Брэд Питт, которого мы все ценим, любим, уважаем. Недавно подумалось, что за последние годы человек реально во влиятельного продюсера превратился. Достаточно просто перечислить (выборочно) этапы славного пути.

«Отступники» режиссёра Мартина Скорсезе, 2006 год
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» режиссёра Эндрю Доминика, 2007 год
«Пипец» режиссёра Мэттью Вона, 2010 год
«Древо жизни» режиссёра Терренса Малика, 2010 год
«Человек, который изменил всё» режиссёра Беннета Миллера, 2011 год
«Ограбление казино» режиссёра Эндрю Доминика, 2012 год
«12 лет рабства» режиссёра Стива Маккуина, 2013 год
«Обыкновенное сердце» режиссёра Райана Мёрфи, 2014 год
«Ярость» режиссёра Дэвида Эйра, 2014 год
«Игра на понижение» режиссёра Адама МакКея, 2015 год
«Лунный свет» режиссёра Барри Дженкинса, 2016 год
«Затерянный город Z» режиссёра Джеймса Грэя, 2016 год
«Окча» режиссёра Пона Джун-Хо, 2017 год
«Статус Брэда» режиссёра Майка Уайта, 2017 год
«Красивый мальчик» режиссёра Феликса ван Грунингена, 2018 год
«Если Бил-стрит могла бы говорить», режиссёра Барри Дженкинса, 2018 год
«Власть» режиссёра Адама МакКея, 2018 год

Прямо скажем, внушает.

Подробнее

Unreleased Material

Из не вошедшего в саундтрек «Суспирии» режиссёра Луки Гуаданьино.

Подробнее

Шпилька другу

Вспомнилась недавняя история, когда на кинофестивале Slamdance Стивену Содербергу (там он представлял «Птицу высокого полёта») задали вопрос: «Кристофер Нолан интересуется, когда вы вернётесь с тёмной стороны и начнёте снимать на пленку?».

Ответом было: «Когда он начнет писать сценарии карандашом». Остроумно. Но пусть цветут все цветы!

P.S. Кстати, про карандаш… Джон Уик бы одобрил.

Подробнее