Забавно, но восприятие фильмографии Фрэнсиса Форда Копполы в голове делится на чётко очерченные периоды: золотая, так сказать, эпоха — 1970-е (две части «Крёстного отца», «Разговор» и конечно «Апокалипсис сегодня»), далее — провал, потом сразу «Дракула», снова затемнение, и три подряд работы 2000-2010-х («Молодость без молодости», «Тетро», «Между»).
А ведь в 1980-х классик снял шесть (!) полнометражных фильмов. И откровенно слабых среди них не было (там можно спорить на уровне деталей и в сравнении с лучшими работами, но общий уровень всех картин однозначно выше среднего). Почему так сложилось — бог весть. Тут уж, как говорится, ничего не попишешь.
16 комментариев
«Дракула» дико разочаровал — излишняя театрализованность и сильно изменённый первоисточник. Книгу было интереснее читать.
А «Крёстные отец» шикарно экранизирован. Временами пересматриваю фильмы и перечитываю Пьюзо.
«Апокалипсис» пересматривать не хочется. Слишком тяжёлый фильм.
Тут можно спорить, конечно. Но каждый выбирает по своему вкусу. Мои любимые у Ф.Ф. Копполы: «Апокалипсис сегодня» и «Дракула Брэма Стокера». Режиссерскую версию «Апокалипсиса» в прошлом году пересматривал в кинотеатре — невероятная кинематографическая глыба, мощнейший эффект оставляет. Один из пяти базовых фильмов (лично для меня), вместе с: «Метрополис», «Гражданин Кейн», «Космическая Одиссея 2001» и «Сталкер». А «Дракула» очень нравится именно своей театрализованной подачей. Такая классическая попытка соединить кино и театр в нарочито вычурных павильонных декорациях, чем автор тоже сказал (нашел) новое слово в кинематографе. Здоровья классику!
Хотя, помню, когда мы спорили в 90-е, какой фильм «про вампиров» лучше: «Дракула» или «Интерьвью с вампиром», девочки всегда выбирали: «Интерьвью…». А потом появился: «От заката до рассвета»))
Fiennes, я хоть и не девочка, но «Интервью с вампиром» мне тоже нравится 🙂
Кто я, если мне нравится и то, и другое? 🙂
tallmuch, вы истинный любитель кино.)
Всегда «Бойцовая рыбка» нравилась.
Насчёт «Дракулы» было катастрофической ошибкой позвать Ривза. Пусть Нео и Уик наше всё, но здесь он был просто ужасен. Отвратителен.
Согласен. В целом картина нравится, но Киану там совсем деревянный. Вот совсем.
самые первые фильмы Копполы с которыми я ознакомился в далеком детстве были «Террор»(Ужас)1963, с молоденьким Джеком Николсоном и мастодонтом Борисом Карлофф и «Сумасшествие 13» того же года, уже тогда чувствовалась крепкая рука мастера, вроде бы такие типичные ужастики, но атмосфера в них создана настолько зловещая, что становится жутко…
Хиты отложим в сторону пока.
«Бойцовая рыбка» вышеупомянутая Гостем — очень неплохой фильм как для 80-х.
«Изгои» — юношеская беспечность, чем-то напоминает соседа сверху.
«Коттон» атмосферен и «нуарен» по-своему.
«Такер: человек и его мечта» — на днях — прекрасная история с режиссёрским задором, отличным актёрством и очевидным месседжем.
«Благодетель» — очень не стыдная юр-драма, каст хорош.
Так то, леди и джентльмены. Советую, кто не успел.
Из перечисленного вами совсем не зашли: «Коттон-клаб» (помнится по старым еще впечатлениям явное переигрывание одним из главных героев, чем фильм и не понравился), и «Благодетель» (замах на рубль, выхлоп на копейку, и кроме медленно опускающегося во время фильма в зале суда потолка, призванного добавить напряженности, больше ничем не запомнился). «Бойцовая рыбка» — однозначно хорош. «Такер» и «Изгои» не смотрел.
Кстати, странное впечатление оставили и три последние работы мэтра, перечисленные Станиславом. Вроде все на месте, да, неплохо. Но одного просмотра достаточно, и пересматривать не тянет.
У 99% режиссеров нет ни одного хита. А у Ф.Ф.К. их сразу несколько, да каких!
Дракула конечно зияет дырами, но культовое кино очевидно.
Третий Отец как будто Уве Болл снимал.
Насчёт «базовых» — это где такой список? А где Эйзенштейн, Бергман? И у Тарковского все-таки Зеркало, но не Сталкер.
В Благодетеле помимо замечательной работы Деймана ещё и Рурк харизмой фантанирует, хоть и роль далеко не первого плана.
Ну и Клуб Коттон только из-за Гира пересматриваю до сих пор.
А вот упомянутую трилогию последних лет не смотрела, есть на что?
В моем комментарии написано: «базовых (лично для меня)». «Броненосец Потемкин» — великий фильм, «Седьмая печать» дома на полке уже четверть века как. Пересматриваю приодически. У Тарковского в разное время любимыми становились (кроме: «Сталкера») еще «Солярис» и «Ностальгия».
Список режиссеров и их фильмов, повлиявших на развитие кинематографа, бесконечен, как и спор о них.
Ой сорян соряныч к Вам от меня.
Для меня Дракула — великий фильм. Как и Апокалипсис.
мне его дочь нравится и ВСЕ ее фильмы, фильмы отца — просто классика и ретро, кроме Апокалипсиса