Тут помню, тут не помню

Забавно, но восприятие фильмографии Фрэнсиса Форда Копполы в голове делится на чётко очерченные периоды: золотая, так сказать, эпоха — 1970-е (две части «Крёстного отца», «Разговор» и конечно «Апокалипсис сегодня»), далее — провал, потом сразу «Дракула», снова затемнение, и три подряд работы 2000-2010-х («Молодость без молодости», «Тетро», «Между»).

А ведь в 1980-х классик снял шесть (!) полнометражных фильмов. И откровенно слабых среди них не было (там можно спорить на уровне деталей и в сравнении с лучшими работами, но общий уровень всех картин однозначно выше среднего). Почему так сложилось — бог весть. Тут уж, как говорится, ничего не попишешь.

По теме

16 комментариев

  1. «Дракула» дико разочаровал — излишняя театрализованность и сильно изменённый первоисточник. Книгу было интереснее читать.

    А «Крёстные отец» шикарно экранизирован. Временами пересматриваю фильмы и перечитываю Пьюзо.

    «Апокалипсис» пересматривать не хочется. Слишком тяжёлый фильм.

  2. Тут можно спорить, конечно. Но каждый выбирает по своему вкусу. Мои любимые у Ф.Ф. Копполы: «Апокалипсис сегодня» и «Дракула Брэма Стокера». Режиссерскую версию «Апокалипсиса» в прошлом году пересматривал в кинотеатре — невероятная кинематографическая глыба, мощнейший эффект оставляет. Один из пяти базовых фильмов (лично для меня), вместе с: «Метрополис», «Гражданин Кейн», «Космическая Одиссея 2001» и «Сталкер». А «Дракула» очень нравится именно своей театрализованной подачей. Такая классическая попытка соединить кино и театр в нарочито вычурных павильонных декорациях, чем автор тоже сказал (нашел) новое слово в кинематографе. Здоровья классику!
    Хотя, помню, когда мы спорили в 90-е, какой фильм «про вампиров» лучше: «Дракула» или «Интерьвью с вампиром», девочки всегда выбирали: «Интерьвью…». А потом появился: «От заката до рассвета»))

    1. Fiennes, я хоть и не девочка, но «Интервью с вампиром» мне тоже нравится 🙂

  3. Насчёт «Дракулы» было катастрофической ошибкой позвать Ривза. Пусть Нео и Уик наше всё, но здесь он был просто ужасен. Отвратителен.

    1. Согласен. В целом картина нравится, но Киану там совсем деревянный. Вот совсем.

  4. самые первые фильмы Копполы с которыми я ознакомился в далеком детстве были «Террор»(Ужас)1963, с молоденьким Джеком Николсоном и мастодонтом Борисом Карлофф и «Сумасшествие 13» того же года, уже тогда чувствовалась крепкая рука мастера, вроде бы такие типичные ужастики, но атмосфера в них создана настолько зловещая, что становится жутко…

  5. Хиты отложим в сторону пока.
    «Бойцовая рыбка» вышеупомянутая Гостем — очень неплохой фильм как для 80-х.
    «Изгои» — юношеская беспечность, чем-то напоминает соседа сверху.
    «Коттон» атмосферен и «нуарен» по-своему.
    «Такер: человек и его мечта» — на днях — прекрасная история с режиссёрским задором, отличным актёрством и очевидным месседжем.
    «Благодетель» — очень не стыдная юр-драма, каст хорош.
    Так то, леди и джентльмены. Советую, кто не успел.

    1. Из перечисленного вами совсем не зашли: «Коттон-клаб» (помнится по старым еще впечатлениям явное переигрывание одним из главных героев, чем фильм и не понравился), и «Благодетель» (замах на рубль, выхлоп на копейку, и кроме медленно опускающегося во время фильма в зале суда потолка, призванного добавить напряженности, больше ничем не запомнился). «Бойцовая рыбка» — однозначно хорош. «Такер» и «Изгои» не смотрел.
      Кстати, странное впечатление оставили и три последние работы мэтра, перечисленные Станиславом. Вроде все на месте, да, неплохо. Но одного просмотра достаточно, и пересматривать не тянет.
      У 99% режиссеров нет ни одного хита. А у Ф.Ф.К. их сразу несколько, да каких!

  6. Дракула конечно зияет дырами, но культовое кино очевидно.

    Третий Отец как будто Уве Болл снимал.

    Насчёт «базовых» — это где такой список? А где Эйзенштейн, Бергман? И у Тарковского все-таки Зеркало, но не Сталкер.

    В Благодетеле помимо замечательной работы Деймана ещё и Рурк харизмой фантанирует, хоть и роль далеко не первого плана.

    Ну и Клуб Коттон только из-за Гира пересматриваю до сих пор.

    А вот упомянутую трилогию последних лет не смотрела, есть на что?

    1. В моем комментарии написано: «базовых (лично для меня)». «Броненосец Потемкин» — великий фильм, «Седьмая печать» дома на полке уже четверть века как. Пересматриваю приодически. У Тарковского в разное время любимыми становились (кроме: «Сталкера») еще «Солярис» и «Ностальгия».
      Список режиссеров и их фильмов, повлиявших на развитие кинематографа, бесконечен, как и спор о них.

  7. мне его дочь нравится и ВСЕ ее фильмы, фильмы отца — просто классика и ретро, кроме Апокалипсиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *