Да, так вот несколько слов о художественном фильме «Неогранённые драгоценности» братьев Сэфди, где артист Сандлер (владелец небольшого ювелирного магазинчика) пытается рассчитаться по долгам с кредиторами, у которых начинает заканчиваться терпение и, кажется, начинают сдавать нервы.
Ещё после «Хорошего времени» стало ясно, что режиссёры Сэфди умеют выжимать максимум из единства времени и места, когда повествовательный фокус не прыгает между героями туда-сюда, а непрестанно сосредоточен на ключевом игроке, являющемся альфой и омегой всей истории. В этом смысле — никаких изменений, так сказать, по старым конспектам. Но в этом и вся прелесть, всё очарование.
Дело тут не в констатации очевидного умения, а в магии, возникающей где-то в межкадровом пространстве. Сэфди снимают большими сценами-кусками, накладывая одну на другую, выстраивая их в занимательный ручеёк, от созерцания которого невозможно оторваться. Причём не ясна механика самого приёма. То есть сам приём как на ладони, но за счёт чего именно возникает эффект — непонятно.
Сюжетообразующий скелет фильма вполне себе хрестоматиен, да и заявки на какую-то оригинальность тут нет. Это сталелитейная драма с элементами триллера (и то в качестве едва заметной приправы) про симпатичного неудачника, пытающегося вытащить самого себя из затягивающего всё и вся болота. Куда важнее тут формальные приёмы, создающие видимое напряжение. Плюс лучшая со времён Punch-Drunk Love актёрская работа Сандлера. Тут нет и намёка на внушительный комедийный бэкграунд. По-взрослому, с чувством, толком, расстановкой.
Словом, редкая, штучная работа. За братьями отныне глаз да глаз.
5 комментариев
Перед новым годом успел глянуть. Соглашусь, действительно «неогранённая» вещица, в которой есть некий необъяснимый нерв, накаляющийся и приковывающий тебя до самого… эх, конца.
Голливудское негодование многих селебритиз о непонятно как прошедшей мимо позолоченных наград игре Сендлера поддержую полностью. Вопиющая, вопиющая…(
БОМБА !! … Вчера досмотрел. …Да,два раза хотелось вначале выключить, но потом… собратья киноманы — это лучший триллер который я видел за последние 2-3 ( а может и 4 года) !! … …
Да, это социальный триллер, …СТанислав увидел больше драму, я же ( у каждого свое же мнение), здесь увидел больше трагедию ! …
Это макбетово «раз путем крови я пошел, то и сойти уж не способен.» … Только здесь Сэндлер идет путем махинаций человеческими страстями,конечно во имя «Бинго ! Я сорвал БАААНК !!!» …
PS: Все, дальше будет спойлер, заканчиваю. …И, да, все-таки драма, ибо не все к финалу выживут, но и гамлетовщины не ждите. ( Вроде не ошибусь если скажу что с 7-8 основных персонажей в «Гамлете» никто к финалу не дышал.)
Неплохая драма. И Сендлер хорош в другом амплуа, при этом не в первый раз уже. Вообще изюминка фильма как раз в созданной сумбурности и той самой «неограненности», наверное. Как бумажный кораблик вертется и прыгает вдоль по течению о всякие преграды из камешков. В целом нормально, на разок вполне. Не уверен, что с финалом отгадали, но тем не менее.
Посмотреть, что-ли!?
Ну если вас не отпугивают, ЛюСинда, военные эпики на большом экране со всеми их «реалити», то «Неограненные драгоценности» вы просто должны посмотреть. Тот еще реалити триллерок !