Jewels

Да, так вот несколько слов о художественном фильме «Неогранённые драгоценности» братьев Сэфди, где артист Сандлер (владелец небольшого ювелирного магазинчика) пытается рассчитаться по долгам с кредиторами, у которых начинает заканчиваться терпение и, кажется, начинают сдавать нервы.

Ещё после «Хорошего времени» стало ясно, что режиссёры Сэфди умеют выжимать максимум из единства времени и места, когда повествовательный фокус не прыгает между героями туда-сюда, а непрестанно сосредоточен на ключевом игроке, являющемся альфой и омегой всей истории. В этом смысле — никаких изменений, так сказать, по старым конспектам. Но в этом и вся прелесть, всё очарование.

Дело тут не в констатации очевидного умения, а в магии, возникающей где-то в межкадровом пространстве. Сэфди снимают большими сценами-кусками, накладывая одну на другую, выстраивая их в занимательный ручеёк, от созерцания которого невозможно оторваться. Причём не ясна механика самого приёма. То есть сам приём как на ладони, но за счёт чего именно возникает эффект — непонятно.

Сюжетообразующий скелет фильма вполне себе хрестоматиен, да и заявки на какую-то оригинальность тут нет. Это сталелитейная драма с элементами триллера (и то в качестве едва заметной приправы) про симпатичного неудачника, пытающегося вытащить самого себя из затягивающего всё и вся болота. Куда важнее тут формальные приёмы, создающие видимое напряжение. Плюс лучшая со времён Punch-Drunk Love актёрская работа Сандлера. Тут нет и намёка на внушительный комедийный бэкграунд. По-взрослому, с чувством, толком, расстановкой.

Словом, редкая, штучная работа. За братьями отныне глаз да глаз.

По теме

5 комментариев

  1. Перед новым годом успел глянуть. Соглашусь, действительно «неогранённая» вещица, в которой есть некий необъяснимый нерв, накаляющийся и приковывающий тебя до самого… эх, конца.
    Голливудское негодование многих селебритиз о непонятно как прошедшей мимо позолоченных наград игре Сендлера поддержую полностью. Вопиющая, вопиющая…(

  2. БОМБА !! … Вчера досмотрел. …Да,два раза хотелось вначале выключить, но потом… собратья киноманы — это лучший триллер который я видел за последние 2-3 ( а может и 4 года) !! … …
    Да, это социальный триллер, …СТанислав увидел больше драму, я же ( у каждого свое же мнение), здесь увидел больше трагедию ! …
    Это макбетово «раз путем крови я пошел, то и сойти уж не способен.» … Только здесь Сэндлер идет путем махинаций человеческими страстями,конечно во имя «Бинго ! Я сорвал БАААНК !!!» …
    PS: Все, дальше будет спойлер, заканчиваю. …И, да, все-таки драма, ибо не все к финалу выживут, но и гамлетовщины не ждите. ( Вроде не ошибусь если скажу что с 7-8 основных персонажей в «Гамлете» никто к финалу не дышал.)

  3. Неплохая драма. И Сендлер хорош в другом амплуа, при этом не в первый раз уже. Вообще изюминка фильма как раз в созданной сумбурности и той самой «неограненности», наверное. Как бумажный кораблик вертется и прыгает вдоль по течению о всякие преграды из камешков. В целом нормально, на разок вполне. Не уверен, что с финалом отгадали, но тем не менее.

    1. Ну если вас не отпугивают, ЛюСинда, военные эпики на большом экране со всеми их «реалити», то «Неограненные драгоценности» вы просто должны посмотреть. Тот еще реалити триллерок !

Добавить комментарий для kinolife Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *