Сцены из супружеской жизни

Так вот несколько слов о художественном фильме «Брачная история» режиссёра Ноя Баумбаха, в котором Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон вначале решают пожить отдельно, потом развестись, а следом — отстоять в суде право на опеку за единственным сыном.

Над творческим наследием Баумбаха явственно нависает тень Вуди Аллена (с одной стороны, может ли быть иначе, если ты родился в Нью-Йорке и снимаешь изящные и полные смыслов драмедии, с другой, а над кем она не нависает; большинство этого попросту не осознают), как на уровне конкретных приёмов, так и тематики в целом. Плохо ли это, эпигонство ли? Ни в коем случае. Скорее Баумбах продолжает традицию, собственным талантом подхватывая знамя уже не молодого (дай бог здоровья!) классика. «Брачная история» на первый взгляд это наблюдение подтверждает, и всё же, всё же…

В своей новой работе режиссёр берёт новую высоту (при том, что и предыдущая — «Истории семьи Майровиц» — была чудо как хороша), когда ироничные и по-настоящему смешные наблюдения максимально гармонично сосуществуют в кадре с однозначно драматичными мотивами. И переключение, переход из одной тональности в другую происходит совершенно незаметно, неуловимо, каким-то почти магическим образом. Когда 136-минутный хронометраж пролетает не просто незаметно, а его мало, хочется ещё и ещё. Не говоря уже о том, что болезненная для многих тема подана здесь с большим тактом, чувством, знанием дела. Для ума и сердца. Плюс выдающиеся работы Драйвера и Йоханссон. Куда не посмотри, с каким циркулем не подойди — со всех сторон high level.

Так, собственно, и есть. Режиссёр Баумбах не просто снял свой лучший фильм, он снял один из лучших фильмов года. Настоящий, пронзительный и очень искренний.

По теме

6 комментариев

  1. Станислав, уместны ли сравнения с «Крамер против Крамера»?
    До кино сам ещё не добрался.

    1. На уровне смыслов — да. Стилистически и эстетически, пожалуй, нет.

  2. После фильма остаётся такое приятное послевкусие… А ещё здесь много грустной иронии над навязанными извне правилами и нормами, которые диктуют в том числе культ индивидуализма на грани с эгоизмом

  3. Станислав, спасибо. Лучше такое только в кино наблюдать, а не на собственной шкуре.
    Интересно, у Звягинцева «нелюбовь» это когда хотят забыть все прошлое, и избавится от него, делая максимально больно друг другу. Здесь же наоборот, общее прошлое пытаются поделить…

Добавить комментарий для Станислав Никулин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *