Сцены из супружеской жизни

Так вот несколько слов о художественном фильме «Брачная история» режиссёра Ноя Баумбаха, в котором Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон вначале решают пожить отдельно, потом развестись, а следом — отстоять в суде право на опеку за единственным сыном.

Над творческим наследием Баумбаха явственно нависает тень Вуди Аллена (с одной стороны, может ли быть иначе, если ты родился в Нью-Йорке и снимаешь изящные и полные смыслов драмедии, с другой, а над кем она не нависает; большинство этого попросту не осознают), как на уровне конкретных приёмов, так и тематики в целом. Плохо ли это, эпигонство ли? Ни в коем случае. Скорее Баумбах продолжает традицию, собственным талантом подхватывая знамя уже не молодого (дай бог здоровья!) классика. «Брачная история» на первый взгляд это наблюдение подтверждает, и всё же, всё же…

В своей новой работе режиссёр берёт новую высоту (при том, что и предыдущая — «Истории семьи Майровиц» — была чудо как хороша), когда ироничные и по-настоящему смешные наблюдения максимально гармонично сосуществуют в кадре с однозначно драматичными мотивами. И переключение, переход из одной тональности в другую происходит совершенно незаметно, неуловимо, каким-то почти магическим образом. Когда 136-минутный хронометраж пролетает не просто незаметно, а его мало, хочется ещё и ещё. Не говоря уже о том, что болезненная для многих тема подана здесь с большим тактом, чувством, знанием дела. Для ума и сердца. Плюс выдающиеся работы Драйвера и Йоханссон. Куда не посмотри, с каким циркулем не подойди — со всех сторон high level.

Так, собственно, и есть. Режиссёр Баумбах не просто снял свой лучший фильм, он снял один из лучших фильмов года. Настоящий, пронзительный и очень искренний.

По теме

6 комментариев

  1. Станислав, уместны ли сравнения с «Крамер против Крамера»?
    До кино сам ещё не добрался.

    1. На уровне смыслов — да. Стилистически и эстетически, пожалуй, нет.

  2. После фильма остаётся такое приятное послевкусие… А ещё здесь много грустной иронии над навязанными извне правилами и нормами, которые диктуют в том числе культ индивидуализма на грани с эгоизмом

  3. Станислав, спасибо. Лучше такое только в кино наблюдать, а не на собственной шкуре.
    Интересно, у Звягинцева «нелюбовь» это когда хотят забыть все прошлое, и избавится от него, делая максимально больно друг другу. Здесь же наоборот, общее прошлое пытаются поделить…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *