Вспомнить не всё

Интересная история. И это не столько про фильмы как таковые, сколько про наше восприятие, работу мозга, который может быть и не раскладывает ничего ни по каким полочкам (механизм памяти значительно сложнее, но сейчас не об этом), но в какой-то момент включает новые фильтры, доставая из закромов воспоминания о чём бы то ни было.

Смотришь премьерный фильм — одно отношение, в котором градус критичности явно повышен. Оно и понятно, надо же, что называется, взвесить, оценить, отрефлексировать. Смотришь хорошо забытое старое, ну, что-нибудь жанровое из 1980-х, а сейчас уже и из 1990-х — совсем другое отношение. Не обращаешь внимания на шероховатости, а иногда и очевидную сюжетную глупость. На всём этом есть какой-то ностальгический флёр. Другими рецепторами это воспринимаешь.

В конечном счёте это разговор о том, что раньше и трава была зеленее и т.д. Положа руку на сердце, раньше лучше не снимали, и барахла выходило море, всё дело в этих рецепторах, нейронных связях.

Любопытней другое. Прекрасно ведь помнишь, как в первый раз (условно — в середине-конце 1990-х) смотрел какую-то ерунду, и как ерунду её собственно и оценивал. А прошло двадцать лет, где-то случайно зацепишься взглядом, и вот уже очарование какое-никакое обнаруживается. Важно лишь помнить, что к качеству самого фильма это никакого отношения не имеет.

По теме

8 комментариев

  1. Я обожаю нежной любовью миллион «некачественных» советских фильмов. Особенно детских.
    Одна сцена убийства робота Вертера чего стоит!

    1. «Гостья из будущего» — великое детское кино. Уверен, в заметке совсем другие фильмы имеются в виду.

  2. Станислав, фишка не в том, что барахло-не барахло снимали, а в том, что даже для банальных трех секунд в 80-х и 90-х (допустим Джон Рембо перехватывает руку с ножом и отправляет врага в нокаут), надо было а) найти более-менее приличного статиста, б) снять максимально реалистично, но чтобы он не отправился после в больницу, в) какие-никакие пару дублей снять, кетчупа для крови купить, оператора не последнего иметь. … А ныне: да хоть соседа бери, снимай на айфон, а потом дома на компе хоть террориста, хоть Лю Канга из него делай. … Те фильмы теплее, потому что живьем все снято. … В этом их магия и неизбежные две-три минутки внимания если случайно на ТВ или на ноуте на них наткнулся. .. .. ..
    PS: Обожаю экшн сцены из «Тони Монта…», простите, «Лица со шрамом».

    1. Сейчас тоже снимают фильмы, снятые с живыми актёрами, при живом исполнении трюков и при минимуме графики. Это все, скорее, детские воспоминания и модная «зелёная трава тогда».

  3. странно, что про такую банальную вещь как пережитый после жизненный опыт, который все светофильтры может не просто поменять, а поставить раком и… ничего не сказано

    1. КОрво, вы правы. … Я смотрю «Крестный отец» (обычно без третьей части) с периодичностью в раз в пять лет. И, да, каждый раз ты под другим углом восприятия (как интеллектуального, так и душевного) некоторые сцены глядишь.

  4. Со спецэффектами тоже отлично заходило и Всромнить всё и Терминатор.
    Просто накопилось много однообразия и хочется более новых ходов. Инфляция впечатлений.

  5. Да, ностальгия она такая. Недавно вот Воздушную тюрьму с Кейджем решил пересмотреть (лет 15 её не видел). В принципе помнил, что там полно было всяких киношных глупостей, но не думал, что их так много, и что они настолько бредовые. Впрочем, глядя на все эти возникавшие по ходу фильма нелепости, морщиться и плеваться совершенно не хотелось. Наоборот, смотрел на все эти киноляпы с доброй улыбкой. И в итоге удовольствия от просмотра фильма получил гораздо больше, чем от многих нынешних блокбастеров, которые вроде бы и выглядят эффектно, а все равно не цепляют так, как фильмы, на которых рос в 90-х.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *