Побег

Так вот несколько слов о художественном фильме «Собибор» режиссёра Константина Хабенского. Картина основана на реальных событиях: в октябре 1943 года в концлагере Собибор под руководством советского лейтенанта Александра Печерского было поднято восстание. Заключённым удалось перебить большинство офицерского состава СС и бежать.

Выдающийся артист (без скидок и преувеличений) Хабенский решил дебютировать в режиссуре сложной историей времён Великой Отечественной войны, взяв за основу уникальный случай успешного бунта против нацисткой машины смерти. Содержательная сторона в таких случаях, как правило, берёт вверх над формальной. Тут не до выкрутасов и выкидывания коленец, нужно, чтобы всё было строго, по делу и существу. Впрочем, данный вопрос всегда находится в компетенции постановщика, достаточно вспомнить «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Хабенский решил идти по простому, но проверенному пути. Его «Собибор» — это хорошо собранный механизм, где совершенно точно нет лишних деталей, но, увы, нет и признаков настоящего вдохновения. Крепкая ремесленная работа, в которой скорее чувствуются опасения о возможных ошибках, нежели дерзкая бесшабашность.

Во многом это кино идеологического толка, призванное напомнить о подвиге предков (и сам по себе этот месседж, безусловно, ценен и важен), что априори накладывает известные ограничения при реализации. Идейным вдохновителем проекта выступил, как известно, министр Мединский. В таких случаях каких-то неожиданностей ждать не приходится. Их, собственно, и нет.

У Хабенского получился идеальный телефильм для вечернего прайм-тайма федеральных каналов. Для их целевой аудитории. Плохо ли это? Отнюдь. Но что из себя представляет режиссёр Хабенский, так и осталось загадкой. Как минимум, пока.

По теме

22 комментария

  1. У меня одно замечание. У кого хватило ума назначить Кристофа Ламберта, со всей его харизмой, на отрицательную роль фашика? Думаю, все кто провел молодость с Горцем, остались недовольны.

    1. Если вы посмотрите фильм, все вопросы отпадут.
      Кто действительно вызывает чувство мискаста, это Кожевникова.

      1. Можете объяснить что именно? Для меня просмотр зависит именно от этого.

        1. Я думаю это одна из лучших ролей Ламбера. Особенно первые сорок минут, где он только глазами играет.

          1. Господи, там ещё и Кожевникова? Стивен и Пол нервно закурили за углом.

  2. А мне в таких историях «выкрутасы и выкидывание коленец» не нужны Станислав. Классическое художественное представление истории на реальных событиях, то, что надо.
    Идеологическое только потому, что Мединский маячит, спорное утверждение. В совке о такой истории и снимать не мечтали, хотя о ВОВ фильмов было предостаточно. Расширено-объективное представление не есть факт идеологии.
    В целом фильм для дебютанта Хабенского удался. Если бы доработали финал с освобождением, было бы совсем идеально.
    В интервью у Дудя Костя выразил надежду на окончательное распахивание перед ним дверей Голливуда. Собибор крепкая заявка для этого.

  3. «кино идеологического толка» — идеология в том, что, СПОЙЛЕР!!!, белорус спас евреев?

    1. Идея в том, что когда сидишь в концлагере, всех связывает универсальное стремление к свободе, не смотря на разницы расовой, классовой, половой, идеологической принадлежностей.

    2. 10 фильмов в год либо на тему войны либо на тему спортивных достижений, ни разу не идеология )

  4. «для их целевой аудитории» звучит как оскорбление, даже в отдельное предложение выделено. Либерал в Станиславе проскальзывает.

    1. Если кому то не нравятся слабоумные ватники, это еще не значит быть либералом, а просто иметь адекватный уровень интеллекта. На тебе явно сказывается пропаганда ложной дихотомии федеральных каналов.

      1. Убер, я не смотрю телевизор, но спасибо за развёрнутую интерпретацию моего уровня интеллекта, обычно, Вы ограничивались «быдлом». Уже позитивная динамика.

        1. Я быдлом для краткости называю псевдо-профессионалов, которые не способны заниматься своей профессией. Если я обращаюсь к участнику форума, то всегда развернуто. Это надо объяснять?

      2. Ничего в хозяине блога не проскальзывает. Он либерал без примесей, почти для палаты мер и весов. Со всеми вытекающими из этого факта: «народнетот» и пр.

    2. а вата проскальзывает это когда хлебом не корми только дай найти повод оскорбиться? )

  5. Вспомнилось выражение «ничто не портит музыку так, как её поклонники», с редрам блогом примерно тоже самое, интересные заметки о кино, но комментарии по большей части просто ад какой-то. Пару, тройку здравомыслящих комментария на 10 заметок, остальное просто бессмысленный поток сознания, у Бесогона так вообще скоро каникулы, походу на каждую заметку теперь по 50 комментариев строчить будит, ну а если это всё взрослый человек пишет, то я не знаю, вряд-ли это лечиться.
    Надо завязывать в комментарии заходить, уже чёт не смешно.

      1. Занятно, когда школота выплескивает свои личные эмоции без каких либо фактов и аргументов, думая что это кого то интересует.

        1. Убер, первый раз вижу, чтобы Вы повторялись. Эта фраза теперь Ваш девиз?

          1. Я решил этот абзац сохранить как шаблон и использовать каждый раз, когда школота будет загрязнять ленту сообщений своим мусором. Не вижу смысла исходить красноречием ради школоты.

  6. Подумалось вдруг: а все-таки здорово, что в нашем УК нет (пока?) статьи за «оскорбление чувств зрителей федеральных телеканалов». А то было бы жутко обидно вот так, на ровном месте, потерять года на два этот блог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *