Joy Ride

Отчего-то вспомнил режиссёра Джона Дала, вокруг которого в середине девяностых образовался этакий тихий культ, не привлекающий внимания широких слоёв населения. И повод, надо сказать, для этого был. Человек за пять лет снял три полноценных cult classic, а именно:

«Убей меня снова» (1989)
«Придорожное заведение» (1992)
«Последнее соблазнение» (1994)

Каждый из перечисленных фильмов, что называется, повод для отдельного разговора. Тот же Тарантино, нет никаких сомнений, этими даловскими работами вдохновлялся. И не в привычном для Квентина смысле, для которого вся история мирового кинематографа одно сплошное вдохновение, а буквально, содержательно — в том числе.

А что сейчас? Ушёл с головой в сериальную продукцию. И, похоже, бесповоротно. Может порох в пороховницах отсырел, может осознанная позиция. Никто, кроме самого Дала точно не скажет. Тут только на уровне констатации.

Подробнее

Заводной Морриконе

Рубрика «Занимательное киноведение» снова на линии. Оказывается, Эннио Морриконе был максимально близок к сотрудничеству со Стэнли Кубриком, а именно — совместной работе над «Заводным апельсином». Режиссёр сам связался с композитором (Кубрика восхитил саундтрек к «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» Элио Петри), тот дал своё принципиальное согласие. И пропал (Стэнли, не Эннио).

Чуть позже выяснилось, что Серджио Леоне сказал Кубрику, что Морриконе продолжает работать над саундтреком «За пригоршню динамита», из чего тот сделал вывод, что их рабочие графики не совпадают. Что не соответствовало действительности. Музыка к фильму Леоне была полностью написана и Морриконе занимался сведением.

По словам композитора, «Заводной апельсин» был единственным фильмом, о неучастии в работе над которым он искренне жалел.

P.S. Кроме всего прочего, оба — Кубрик и Морриконе — на полупрофессиональном уровне играли в шахматы. Нет никаких сомнений, что партию-другую раскидали бы.

Подробнее

Сила одиночки

Да, так вот о сериале Copenhagen Cowboy режиссёра Николаса Виндинга Рёфна, в котором молодая девушка Миу волей или неволей (этот вопрос до определённого момента остаётся открытым) наводит порядок в криминальном мире столицы Дании.

Рёфн продолжает погружение в эстетику медленного кино, но уже не столь радикально, как это было в «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Длинные планы (с разворотами камеры на 360 градусов) тут длинны, однако не бесконечны. А главное, с каждой серией история действительно начинает набирать ход, в результате чего условная тягучесть происходящего трансформируется из временно-пространственной категории в категорию эстетическую. Не стоит сомневаться, что именно такого эффекта — эффекта максимального, тотального погружения — режиссёр и добивался.

Датчанин делает ставку на притчеообразную форму, превращая современный Копенгаген (и его окрестности) в почти сказочные чащи, где в любой момент может произойти, что угодно и с кем угодно. Да и в целом Copenhagen Cowboy больше всего похож на страшную сказку братьев Гримм. Изменилась лишь эпоха: машины, спортивные и деловые костюмы, предметы быта.

И да, здесь по-прежнему очень много неона. Это снова стопроцентное visual porn. И, кажется, этого уже не изменить (впрочем, кто знает; шансы на то, что в какой-то момент Рёфн решит сделать ход конём всё-таки остаются). С другой стороны, это и есть авторский почерк, подход, штришки, которые угадываются в буквальном смысле с первого кадра.

В последней серии есть явная заявка на второй сезон. И, несмотря на то, что Copenhagen Cowboy очевидным образом вещь-в-себе, не требующая какого-то дальнейшего развития, продолжение было бы не лишним. С одним обязательным условием: как и в первом сезоне, все серии обязательно должен снять режиссёр Рёфн.

Подробнее