На съёмках «Охотника на оленей» Майкла Чимино
Колесо судьбы
Ну, поглядим.
Жизнь
Посмотрел художественный фильм «Жить» режиссёра Оливера Хермануса по сценарию нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро, где госслужащий Билл Найи, узнав от врача о приближающейся смерти, решает разукрасить собственную жизнь и жизнь окружающих яркими красками…
Две номинации на «Оскар» в этом году (лучшая мужская роль и лучший адаптированный сценарий), и в целом вопросов к качеству картины как таковой фактически нет. Это доброе, трогательное кино с правильным месседжем и идеями, которые важно не забывать. Классический гуманистический набор смыслов образца начала 21 века. Но есть нюанс. Это римейк одноимённого фильма Акиры Куросавы 1952 года. И авторы этого не то чтобы не скрывают, а можно сказать подчёркивают. И с этого момента, собственно, и возникает «развилка восприятия». В зависимости от факта знакомства с оригиналом (проще говоря, видел зритель римейка фильм Куросавы или нет) всё происходящее в картине Хермануса воспринимается совершенно по-разному.
Если не ходить вдоль да около: сравнения с классикой Куросавы просто неуместны. Это разные весовые категории. С тем же успехом против пикового Майка Тайсона на ринг можно было выпустить пришедшего пару недель назад в боксёрскую школу подростка. Результат вполне очевиден. Также и здесь. Сообщает ли это что-то новое о наследии японского гения? Нет, конечно. С этим давным-давно всё понятно. Сообщает скорее о самой идее подобных римейков. Даже когда в сценаристах — нобелевский лауреат.
Жив-здоров
Ну вот да. К первой части вопросов не было никаких.
Ворваться в городок
Новый Уэс Андерсон на подходе. И это прекрасно, с одной стороны. С другой же, это просто ещё одна глава бесконечного фильма, который этот режиссёр снимает. Стиль уникальный, спору нет, но хотелось бы дожить до тех времён (если это вообще когда-нибудь случится), когда Уэс Андерсон снимет не очередной «фильм Уэса Андерсона», а что-то другое.
Тихий садовник
Тут вопросов нет. Берём!
Год седьмой
Ровно семь лет назад сказал “Поехали!” и запил водой взмахнул рукой. Пока полёт нормальный. С годовщиной всех причастных!
Разговоры разговаривать. Part 60
Незаметно подкралось последнее воскресенье месяца. Здесь можно писать (и обсуждать) любые фильмы, сериалы и другие кинотемы, не боясь каких-либо обвинений и санкций. Делиться впечатлениями от увиденного за последнее время и т.д. и т.п.
Граф
Выглядит прям хорошо, а там уже будем разбираться.
Сирота из Беларуси (с)
На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Джон Уик 4» режиссёра Чада Стахэлски, где главгерой продолжает свою кровавую жатву в попытке добраться до Правления кланов. И по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Третья часть в 2019-м году оставила смешанные чувства с осадком разочарования. И понятно почему: вместо полноценного развития вселенной (ставка на это была сделана ещё в сиквеле) случилось топтание на месте, где сюжетные несуразности скрашивались по-прежнему бесподобными экшн-сценами. В этом смысле, дальнейшее продолжение злоключений Бабы Яги вызывало как минимум вопросы. С другой стороны, у каждой хорошей истории должен быть конец, финал, кода. Триквел ничего подобного предложить не смог и вряд ли планировал. Четвёртая часть даёт ответы почти на все имеющиеся вопрошания.
Стахэлски продолжает своё исследование по эстетизации насилия, окончательно превращая героев в некие функции, существующие в условном пространстве между «небом и землёй». Это уже не боевик и не триллер, а почти гомеровский эпос о возвращении домой. При этом, что важно, кое-какие выводы — после выхода третьей части — всё-таки были сделаны. Сюжетная канва вновь обрела конкретику (Уик не просто убивает всех и вся, а у него есть план по выходу из сложившейся ситуации), уровень пафоса в диалогах был явно снижен, ну а экшн-сцены гарантированно войдут в сокровищницу жанра.
При этом, конечно, вселенная Уика это уже вещь-в-себе, претерпевшая грандиозную метаморфозу: от сделанного на совесть b-movie до антологии древнегреческих мифов в антураже 20-х годов 21 века. Финал, при всей своей очевидности, оставляет зазор для интерпретаций и догадок. Но хочется верить (скрестим пальцы), что одиссея Джонатана Уика по-настоящему завершена. Это было бы правильно. И красиво.