Да, так вот о втором сезоне сериала «Охотник за разумом», где агенты ФБР Форд и Тренч всё-таки выходят из-за стола интервьюеров и принимают посильное участие в расследовании убийств, за которыми улавливается почерк маньяка-одиночки.
Два года назад первый сезон стал нежданным подарком даже с учётом общей сериальной планки Netflix. Под общим руководством режиссёра Финчера перед зрителями было разыграно занятное действо, где количество реальных телодвижений (с точки зрения развития сюжета) топталось в районе отметки «ноль», но смотрелось всё это на одном дыхании. Главный экшн происходил не на экране, а за ним, в сознании персонажей и почтенной публики.
Второй сезон, в этом смысле, добавляет нарративу пороха и скорости (имеет место какая-никакая интрига с хрестоматийным в таких случаях вопрошанием — убийца-то кто?), что, впрочем, не подрывает базовых установок всего проекта. «Охотник за разумом» — это по-прежнему визуальная медитация об означаемом и означающих. Форд и Тренч в буквальном смысле изобретают новый язык, алфавит, благодаря которому в будущем ФБР будет каталогизировать и изучать серийных убийц.
Персонажи становятся объёмней, авторы дают — без этого никуда! — чуть больше биографических деталей. Линия с сыном Тренча и вовсе блистательно вплетена в общее повествовательное полотно. Не с точки зрения отвлечь внимание и/или увеличить хронометраж, а на смысловом уровне.
К команде режиссёров примкнул Эндрю Доминик и с ходу показал, кто в доме хозяин. Его две серии — настоящее большое кино, без единой скидки и оговорки.
Словом, получилось внушительно и весомо. Не слабее первого сезона. А в некоторых аспектах/моментах и любопытнее.
14 комментариев
Смотрится на одном дыхании, не смотря на неспешность повествования, понравились сами герои — то, как показан их внутренний мир. Ну и сам дух времени — всё продумано до мельчайших деталей.
Согласен, прекрасное полотно. Просто сидишь и впитываешь всё. И не хочешь что бы оно заканчивалось.
Заканчиваю «монтерейскую пятёрку» и сразу перехожу на моих долгожданных спецов по бихевиаризму. Однозначно.
Вот! А вы сомневались)
В случае этой рецензии, даже не хочу иметь собственное мнение!
Согласна с Станиславом, по каждому слову.
Грущу, что досмотрела. За что дополнительно уважаю сериал, за то, что грамотно показана работа психоаналитика Венди, одно из редких киноповествований, где психоаналитик не выглядит некомпетентным идиотом.
Второй сезон в целом ОК. Да, на голову выше почти всего, что выходит сейчас в телеформате. «Скелеты в шкафу» у детективов Форда и Тэтча показаны очень интересно. Но вот линия с раскрытием персонажа Венди — печалька (( Если уж до психоаналитика!! только к концу сезона доходит, что им (ей) банально манипулирует партнер, то грош цена такому профессионалу. Хотя думаю, что вплели эту линию, чтобы угодить меньшинствам.
Станислав, прошу прощения за оффтоп, но Вуди Аллен закончил съемки своего нового фильма в Испании. И наконец-то «Дождливый вечер в Нью-Йорке» впервые показали широкой публике, правда, не в США, а во Франции. Ссылка на сегодняшнее интервью мэтра «Эху Москвы»: https://echo.msk.ru/programs/beseda/2494071-echo/
К Вашему сведению, психоаналитики тоже люди, а не профессиональные роботы, которых Вам хочется видеть. Профессионализм — это умение не смешивать личное и работу, что по моему мнению, у Венди хорошо получается. Её личная жизнь, никак не влияете на её рабочие суждения и заключения, в отличии от того Тэнча, который начал примешивать личное в интервью с Мэнсоном.
Думаю, что если бы Венди была гетеросексуальна, Вы бы точно не стали «рассуждать» про её профессионализм))
На вкус и цвет все фломастеры разные. Вам понравилась линия с психоаналитиком, мне — нет. Сериал от этого не стал лучше или хуже.
И не думайте, пожалуйста, за других. Это некорректно. Каждый здесь выражает свои мысли, не чужие. Вы не можете знать мое отношение к ЛГБТ. В Голливуде последнее время наблюдается крен в сторону меньшинств, и данный сериал — не исключение. Вот и все.
Ну как сказать, качество на лицо, но медитативное развитие сюжета по общей канве реальных событий (которые и так, зачастую, скучнее чем художественный вымысел) все-таки утомило. Кое-какая динамика последних двух серий вроде должна была настроить на общий результат, но кульминация себя не оправдала с точки зрения традиций жанра. Это детектив по законам драмы, а не детектив по законам детективного триллера аля «Семь» и прочее.
Интересно было чем дело закончилось, пришлось досматривать, конечно. Но оказалось все вполне себе, повторюсь, невыразительно для заявленного жанра.
Да, для чтения криминальной колонки события в Атланте, безусловно, ужасны и интересны. Но для целого сезона…
По динамике развития 1-2 серии Мыслить как преступник равны 9 сериям Охотникам за разумом) Так что данным сериалом можно наслаждаться с эстетической стороны, недурными диалогами и общей атмосферой, но в целом скорее утомляет если говорить про детективный триллер в лучших традициях.
Вопрос ожиданий и подхода к просмотру. Во втором сезоне ждал побольше динамики и крови, увы. Да, стали больше передвигаться, но заряд остался почти прежний.
На любителя, скажем так. Вроде и очень хорошо, но настрой нужен на неспешность и здоровый сон тогда.
Ок, я не буду думать за других, а вы бросаться выводами про профессионализм в сферах, которых не сведущи.
На том и порешим.
Наблюдение.
Небо. Самолет. Девушка.
Решил пересмотреть первый сезон. Отметил: до первого совместного диалога с Кемпером Тенч и Форд летали в самолетах через сиденье (тогда Тенч играл в гольф и не лез к маньякам), после — на соседних. До убеждения Тенча в необходимых опросах серийников всегда машину вел Тенч, после — Форд за рулем встречает своего напарника. В третьей серии после того, как Детективы помогли поймать убийцу, сидят в самолете через пролет. Форд напрямую связывает поведение убийцы с матерью (с его стороны в самолете спит женщина), со стороны скептического Тенча — никого, кроме стакана Виски со льдом напротив.
Ваше мнение, Станислав, у Финчера такие вещи неспроста?
Неспроста.
Тот случай, когда досмотрев последнюю серию спрашиваешь себя, как теперь жить. Кстати, я нифига не понял, что там за мужик с усами в женщину переодевался.
Копипаст :
Деннис Линн Рейдер, более известный как ВТК (b — bind («вязать»), t — torture («пытать»), k — kill («убивать») — это тот самый серийный убийца, которого показывают в начале каждого эпизода «Охотника за разумом» на протяжении двух сезонов. Самое интересное, что агентам Форду и Тетчу, по всей видимости, не суждено его поймать — арест Рейдера состоялся лишь в 2005 году.
ВТК был одним из самых неуловимых серийных убийц, который оставался на свободе на протяжении 30 лет. Рейдер получил приличное образование, служил в военно-воздушных силах, он также являлся членом лютеранской церкви. Свое первое убийство совершил, будучи мужем и отцом двух маленьких детей. Примечательно, что жертвами Рейдера стала целая семья — мать, отец, сын и дочь. Маньяк активно общался с прессой, присылая в газеты скрупулезные описания собственных убийств, чтобы никто другой, не дай бог, не забрал его славу. В 1979 году он неожиданно залег на дно и объявился лишь спустя 25 лет, прислав в газету письмо с признанием в убийстве молодой женщины. Спустя год полицейским удалось вычислить маньяка по частичкам ДНК, которые обнаружились в переданных им бандеролях с личными вещами погибших.