Четыре-в-одном

Тезисно о четырёх фильмах, отсмотренных на выходных.

«Субстанция» режиссёра Корали Фаржа. Приз за лучший сценарий на последнем Каннском кинофестивале и возвращение (скоротечное или в длинную — время покажет) Деми Мур на большие экраны с проектом, о котором точно будут говорить и который точно будут вспоминать. Едкая сатира на институт современных медиа-звёзд, где за белозубыми улыбками почти всегда прячется зависть, боль, отчаяние и осознание собственной заменимости. Сегодня ты на пике, завтра — никому не нужна (не нужен). Фаржа подаёт это через боди-хоррор: молодая инкарнация главной героини выходит из неё в самом буквальном смысле. Здесь вообще очень многое завязано на телесности, в разных её проявлениях, красивых и ужасных. При всех очевидных достоинствах картины, к ней есть и вопросы. Точнее к её авторам, на уровне смыслов, ещё точнее — к работе с этими смыслами. Всё, что Фаржа хочет сказать, она говорит уже к середине, а дальше начинает попросту топтаться на месте, повышая уровень кринжа и трэша до возможных пределов. Получилось вне всяких сомнений ярко. Такое, как говорится, не забыть. Однако, на финальных титрах не покидает ощущение, что тебя разыграли. Пусть и очень талантливо.

«Даааааали!» режиссёра Квентин Дюпье. Дюпье в последние годы набрал крейсерскую скорость: с 2022 года на его счету пять новых лент. И каждая заслуживает отдельного разговора, ни одной проходной. В «Даааааали!», как не сложно догадаться, речь идёт о великом испанском художнике. Одна журналистка очень хочет взять у него интервью или снять о нём полнометражный документальный фильм, но каждый раз этому благому начинанию что-то мешает. По факту — идеальное совпадение, фирменный абсурдизм режиссёра отлично сочетается с экстравагантной фигурой главного героя. Где явь, а где сон сложно разобраться до самого конца. Да и есть ли у «Даааааали!» конец — тоже ещё вопрос. Наблюдать за всем этим сплошное удовольствие. Умная, тонкая, очень смешная и местами трогательная работа.

«Подай знак» режиссёра Зои Кравиц. Полнометражный дебют артистки и дочери своего отца. Сказ о том, как две официантки попали на личный остров IT-миллионера (Ченнинг Татум), и поняли, что зашли не в ту дверь. Вполне добротная жанровая вещица, с учётом того, что для Кравиц это первые шаги на новой для себя территории. Все признаки триллера на лицо и на лице. Но помимо этого, что важно и интересно, есть вполне внятный социальный подтекст. Ясно, что для Кравиц это в первую очередь высказывание на тему, которая её беспокоит, и уже только потом — кино, играющее по вполне мейнстримовым правилам. Ничего принципиально нового дебютантка в эти жанровые меха не вливает, но удар держит. Как минимум, будет любопытно посмотреть на её второй режиссёрский фильм, если решит продолжить.

«Не говори никому» режиссёра Джеймса Уоткинса. На отдыхе в Италии добропорядочная семья из Лондона знакомится с шумным семейством (с Джеймсом Макэвоем во главе) из английской глубинки. Полярность характеров сближает, и вот первые уже едут в гости ко вторым. А там, как обычно бывает в таких случаях, все плюсы быстро трансформируются в минусы. Уоткинс снял римейк датского триллера 2022 года, но снял по-своему. Сюжетный скелет плюс-минус тот же, а вот сама подача — иная. Артист Макэвой, что называется, расправляет плечи и даёт отличный перфоманс. В принципе, ознакомится с «Не говори никому» можно только ради него. Но и без этого тут есть на что посмотреть. Крепкий образец жанра, выше головы не прыгающий, но цену на билет отбивающий. Англичанин Уоткинс в этом смысле вообще очень ровный режиссёр. Работает как хороший часовой механизм. Раз за разом даёт зрителю то, чего от него в принципе и ждут. Хороший и полезный навык.

По теме

5 комментариев

  1. Спасибо Станислав.

    Дюпье, воленс-неволенс, показал скрывающийся, за мишурой эпатажа и самодурством, интеллект и мудрость сюрреалиста. Только вот, мне кажется, режиссёр давно преодолел среднеметражный формат на полноги. По крайней мере мне хотелось бы увидеть полноценное кино часа на два.

    Скандинавский Не говори никому помню. На один раз реализация хорошей идеи. Из-за Макэвоя смотреть… Ну такое)

  2. «Подай знак» разочаровал. Снято не бесталанно, но опять всё свелось к очередному манифесту… Причем с очевидным перекосом, который в последние годы стал нормой. Надоело.
    Оригинал «Не говори никому», действительно, был любопытным. Посмотрим, что вышло в римейке. Ну, и «Субстанцию» тоже жду.

  3. «Субстанция» очень понравилась. «Подай знак» и «Не говори никому» — на один раз под пиво.

    Дюпье не смотрел. Надо будет посмотреть.

  4. 1. сняли красиво, идея понятна, хоть есть и вопросы, но с середины начало пробуксовывать, и толи поэтому решились на перфоманс в конце, то ли ради него все и затевалось — если так то жаль. впечатление что не знали как закончить и решили газануть.
    2. приятное времяпрепровождение. но посмотрел и забыл.
    3. для дебюта вполне себе. отсмотрено. тоже снято именно что красиво. радует глаз.
    4. оригинал не смотрел, там явно все мрачнее, коль скандинавия. без провисаний. на разок.

    все молодцы, но одноразово.

  5. Подай знак плюс-минус в один ряд с триллером Антебеллум поставил бы. Смотрибельно.
    Не говори никому. Если оригинальный фильм это своего рода манифест на тему «Почему вы это делаете?», — «Потому что вы позволяете!» . Очень хорошо применим на разные темы и страны. Нашу в том числе. В целом ознакомиться можно, но без особого удовольствия.
    Когда римейк просто триллер с альтернативным финалом. Кто не смотрел оригинал, тому на один разок пойдет, хотя можно было и немного сократить хронометраж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *