Посмотрел художественный фильм «Полночь с дьяволом» братьев Кернс, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Перед нами — запись с мастер-кассеты прямого эфира вечернего шоу «Ночные совы», трансляция которого состоялась на Хэллоуин 1977 года. Теряющий популярность ведущий Джек Делрой (мощный актёрский выход Дэвида Дастмалчяна) решает воспользоваться датой в календаре и устроить в программе смотр всего паранормального. Вишенкой на торте выступят парапсихолог Джун и её подопечная Лилли, девочка-подросток, как говорят, одержимая демоном.
Вся прелесть «Полночи» в визуальной эстетике, воссоздающей атмосферу Late Night Show образца 1970-х. Точнее, такое решение моментально обращает на себя внимание, автоматически выделяя картину из бесконечного списка об одержимости потусторонними — дьявольскими — силами. В свой режиссёрский миксер Кернсы закинули приём found footage («Ведьма из Блэр», «Репортаж», «Монстро» и далее без остановок), считываемую сатиру над искусственностью любых тв-программ и, конечно, хоррор-составляющую, уходящую корнями к «Изгоняющему дьявола» Уильяма Фридкина. Умелый баланс между первым, вторым и третьим рождаёт необходимый эффект. Когда в один момент смешно, а через секунду жутковато.
На уровне смыслов — ничего нового. В первую очередь это стилистическое упражнение, где режиссёры проверяют на прочность самих себя. Можно так, можно эдак, можно и с подвывертом. При этом сделано всё с душой и любовью. Когда через экран чувствуется: от самого процесса авторы получают не меньшее удовольствие, чем должны в идеале и зрители по факту просмотра получить. Не всегда одно бьётся с другим, но конкретно в случае с «Полночью» степень сближения максимальна.
Братья Кернсы сняли в буквальном смысле штучную работу. Такое на поток не поставишь, да и не нужно. Хорошая задумка и продуманное, выверенное исполнение.
7 комментариев
Очень понравилось, давно такого не видел. Офигенная стилизация и местами именно жутковато, а не страшно. Никаких идиотских бу-эффектов. Классная работа!
отличное кино! за армянина рад, давно он на вторых ролях мелькает, а тут такой сольный выход!
Насчёт армянина ошибка.
Присоединяюсь. Тот случай, когда ожидания полностью оправдались. Стиль выдержан просто шикарно.
И еще одно: в кои-то веки нормальный хронометраж, соответствующий фильму, жанру, содержанию.
Ах да, помимо Дастмалчяна, отдельно хочется отметить девушку, сыгравшую Лили. Аплодирую.
Спасибо Станислав.
Любопытно.