Вспых

Посмотрел художественный фильм «Флэш» режиссёра Андреса Мускетти, где заглавный герой, желая спасти собственную маму, ломает пространственно-временной континуум и попадает в мир, где Бэтмен — артист Китон.

Многострадальное дитё DC Comics и Warner Bros., которое, с одной стороны, должно было чуть ли не перезапустить всю вселенную, созданную Снайдером (после прихода Джеймса Ганна, понятно, что этому не бывать), с другой стороны, неоднократно переснималось и переносилось. В таких случаях, как правило, на выходе случается или оглушительный фурор, когда становится ясно, с чем связан такой долгострой, или пшик, о котором все благополучно забывают спустя пару недель после премьеры, а продюсеры ещё несколько лет рассчитываются по долгам. В данном случае чаша весов однозначно склоняется к второму варианту, но, справедливости ради, всё не настолько катастрофично.

Думается, что режиссёр Мускетти изначально стал заложником ситуации и по большому счёту выжал всё, что смог из предложенного варианта. Его «Флэш» — вполне удобоваримая история о любви к маме, ради которой можно в буквальном смысле изменить всё. Чуть-чуть сантиментов, щепотка юмора, много экшна, подмигивания фанбазе. Всё как обычно, собственно. Правда, когда из этого собирается единая мозаика какого-то вау-эффекта, мягко выражаясь, не случается. Зато чувствуется холодный продюсерский расчёт и острое желание исправить всё то, что было сделано до этого. Холодным продюсерским расчётом в блокбастере за $200 млн, конечно, никого не удивить. По-другому и не бывает (ну, если ты не Нолан). А вот желание всё исправить удивительным образом приводит к какой-то бесконечной внутренней пустоте всего происходящего. Этакое роботизированное кино, сгенерированное от начала и до конца ChatGPT. Тот же Бэтмен-Китон рождает какую-то ностальгию в первую минуту своего появления, а потом… На одном этом факте фильм не вытянешь. Ностальгия штука неплохая, но в известных пределах.

В итоге у Мускетти получилось что-то очень среднее. Смотрибельное и при этом совершенно необязательное. Через пару недель после премьеры вряд ли забудется, а через месяц-другой — совершенно точно.

По теме

38 комментариев

  1. О любви к маме лучше в N-й раз пересмотреть «Достучаться до небес». «Флеша» обязательно гляну на цифре, хотя и обидно до розовых соплей, что ни одного антагониста из дилогии Бёртона затащить в этот капустник не удалось (или я чего-то не знаю?). Ну разве убыло бы с Уокена за 10 секундное камео Макса Шрека?

  2. Первый фильм с Китоном был Хороший полицейский ( 1991г) на кассете. Понравился, неплохой фильм вроде. Просто попался на кассете, так как Китон все-таки не имел выразительного веса по сути тогда. Да и сейчас в принципе не икона, Но это крепкий актер, который заслужил свое место, оглядываясь на все про все.

    Раз в третий-четвертый пересматривал Отчаянные меры с Энди Гарсия и Китоном… Ну черт побери, отличный же экшн-триллер из 90-ых. Гарсия прекрасен, а Китон как кремень там. Кто не смотрел, смело вперед!

    1. «Команда мечты» с Китоном хорошее кино. Этакий оммаж-дураковаляние «Гнезда кукушки» Формана. Китон отдувается/отыгрывает за Макмёрфи, а Ллойд, как вишенка на торте двух этих фильмов. «Моя жизнь» довольно сильное кино, несомненно оставляет след. «Множество» весьма неплох, хотя и не «День сурка» (Рамис за всю карьеру «пальнул» лишь раз, зато, в отличие от многих, из «Большой Берты»). Были какие-то фильмы про хоккей и снеговика, но поскольку они из памяти стерлись, то и не стоило их смотреть 🙂

    2. Миронов- Китон- гениальный актёр, сейчас таких не делают.

      Начиная с фильмов Бёртона.

      1. Док, ну скорее да чем нет, так скажу. Попытался в момент этого сообщения Китона в один ряд с кем-нибудь поставить и сходу не получается, оглядываясь на саму личность, актерские возможности и фильмографию в целом. Даже хрен его знает, где-то между Костнером и Тимоти Далтоном что ли… В общем штучный актер — факт.

  3. Что-то Вы, Айро, фильм: «Бердман» не вспомнили. Зря. Настоящий бенефис Майкла Китона. Из относительно недавних очень хорош еще с ним в главной роли фильм: «Основатель» про то, как продавец холодильников отжал и название, и логотип, и сам ресторан МакДональдс у его основателей — братьев ирландцев. Прекрасный образец капиталистического цинизма. 71 год сейчас актеру Китону — долгих лет!
    А что до режиссера Гарольда Рамиса, то имею в личной коллекции еще на DVD помимо: «Дня сурка», и регулярно пересматриваю другой прекрасный его фильм: «Ослепленный желаниями». Так что не одним фильмом запомнился Рамис. Да и как актер он имел харизму. Вспомнить роль Игона Спенгллера из обоих: «Охотников за привидениями». И даже в «Дне сурка» Рамис появился на полминуты в роли врача-невролога, к кому пришел на прием Билл Мюррей :))

    1. В последних Охотниках за привидениями, фильм более чем средний получился в плане сюжета, да и в целом впечатления не произвел, но дань уважения и памяти отдали Рамису очень тепло там.

    2. Fiennes, я вспоминал исключительно ранние работы Китона, «Бёрдмен» это уже ренессанс карьеры и, по факту, лебединая песнь. «Основатель» вообще не понравился. После неудачи с «Бёрдманом» многие говорили, что именно этой ролью Майкл войдет в историю (получит заветного золотого болванчика), но это было ошибочное предположение. Когда смотришь «Социальную сеть» Финчера (прямой аналог «Основателя») сразу же чувствует нерв и темпоритм истории. Она (история) берёт тебя за шкирку и тащит до самого финала, без остановок. Когда братья Макдональды рассказывают Рэю путь своего успеха хочется взглянуть на часы и зафиксировать «время смерти пациента». Это провал! У режиссера был убойный материал, но он не смог его прочувствовать и обуздать.

      «Ослеплённый желаниями» неплохая комедия, на вечерний просмотр, но не более. С «Днём сурка» она и рядом не стояла.

  4. Ослепленный желаниями снят в другое время и все-таки о другом. Очень хорошее кино, пересматривала раза три)

    Основатель — все в порядке, глупо копировать и придерживаться темпоритма СС, тем более, что время действия разные. Отличное кино для понимания как надо осуществлять заветное на склоне лет. И там не про «отжал» совсем, а про то, что хорошей идеи недостаточно для завоевание мира.

    К слову, кто-нибудь смотрел биопик Кто убил BlackBerry?)

    Насчёт Флэша, думала из-за него посмотрю впервые за долгое время комикс. При таком раскладе не стану. Спасибо Станислав.

    1. Да никто и не спорит, что ОЖ плохое кино. Изобретательность там бьет (гаечным) ключом! Но оно проще даже не в разы, а на порядки. Брендан Фрейзер и в начале, и в конце — один и тот же хороший парень, разве что чуть решительнее, чем был. Фил Коннорс проходит путь от эгоистичного нарцисса до бескорыстного альтруиста. Я, признаться, офигел, когда Харольд в одном из интервью назвал период в 10000 лет! Видимо у «жирафа» была длинная шея.

      «Основатель» не обязан был повторять темпоритм «Социальной сети», но свой у него должен быть непременно. Первый диалог Крока с братьями это ключевой момент фильма. Именно тут режиссер должен был поймать на «блесну» зрителя и «подсечь» его. Показать, как у Рэя загораются глаза и из ушей натурально начинает валить дым: деньги, деньги, деньги, франшиза, миллионы, МИЛЛИАРДЫ! И это была задача именно режиссера, а не артиста Китона. Он (режиссёр) не справился.

      1. Кстати, насчёт Миллиардов)

        с этим сериалом могла бы сравнить Основателя, с поправкой на шестидесятых годы прошлого века.

        Не с Волком с Уолл-стрит. А именно с Миллиардами. Их квинтессенцией)

        1. Миллиарды, точно! Надо продолжать, а то отложил зачем-то… Там вроде слухи ходят, что Аксель вернется скоро… Но я на 5 сезоне пока стартую только. Все руки не дойдут.

    2. Кстати, только сейчас понял, что и финал «Ослепленного желаниями» Харольд Рамис позаимствовал из дилогии (с классическими актерами) «Трудный ребёнок». Там Бен Хили бросал (в первой части) свою стервозную жену, в исполнении Эми Ясбек, чтобы во второй части сойтись с милой и доброй медсестрой, в исполнении Эми Ясбек. Изюминка всего этого, что актер Джон Риттер реально был женат на Эми Ясбек 😁

  5. а я понял «Флэш» как фильм, в котором очень явственно напомнили всем: каким бы ты ни был супергероем, насколько бы великими не были твои силы, их использование ограничено тем, что здесь и сейчас. Попытаешься бросить вызов мирозданию — оно очень наглядно объяснит, что не стоит этого делать

    1. Если так, то это очень плохо (понятно, но всё равно плохо). «Супермен» Доннера стал великим фильмом ровно потому, что там был брошен вызов неизбежности и неизбежность проиграла! Пусть это и кино, но ТАКОЙ вызов надо бросатб всегда, может хоть раз неизбежность окажется иллюзорной.

      1. да, и один раз ей вызов бросили. Тот, про которого вы сами написали. Но не все — Супермен. Не все режиссёры — Ричард Доннер. И это, к счастью, знаете ли

  6. Вообще, удивительно насколько всё печально у DC в плане сборов. Читал, что на 4 фильма в 23г. был потрачен 1 млрд., а сборы двух — порядка 350+ млн., Синий Жук выглядит по трейлерам тоже очень блекло и скорее всего провалится.
    Даже не представляю, что DC должны сделать, чтобы сборы выровнялись.

    1. Не DC, а WB все-таки.

      У мышей ещё хуже. Русалочка, теперь Индиана тонет.

      Мне он никогда не нравился и совершенно индифферентно.

      А вот Русалочка понравилась. И мне, и младшей.

      1. да уж, недавно узнал, что у «Дисней» долгов на 70 лярдов. И то, что они уволили 7000 человек, вообще ни разу не спасает ситуацию

        1. Ооо, вот дисней бы в его нынешнем виде бы накрылся, как и Сони, я бы бутылочку итальянского игристого открыл бы.

      2. Инди жалко. Как там в «Ералаше» было : «Это наша молодость, в натуре!». Помню, как первый раз посмотрел третью часть (так уж вышло, что с неё и начал) и как же круто смотрелся финал пролога: «Сегодня ты проиграл, парень, но это не значит, что ты должен проигрывать всегда» и надел на него ту самую шляпу, которая была/стала не менее легендарна, чем пончо мистера Блондина (того, который был им, ещё во времена пересыпанных тальком Тарантино и Мэдсена). Это на годы, на десятилетия! Даже обидно, что актер, который подарил Инди ту самую шляпу нигде больше так и не сыграл. Уходит время, или мы мчимся сквозь него… 😕

        1. Вроде этот актер был каскадером Форда в трилогии Индианы Джонса, на некоторых архивных фото они выглядят как братья близнецы:)

          1. Нет, не он. Посмотрел в Википедии. Ричард Янг его зовут. Снимался в 70-х и 80-х, но в 95-м ушел из кино и стал фотографом. Эх, ну как же жаль, что я не Джеймс Мэнголд. Будь я им, я бы буквально на коленях ползал возле дома Янга, умоляя его сняться в эпизоде, где Инди отдает ему Федору обраться. Плевать какой бы получился фильм, плевать на недовольных критиков и зрителей. На всё плевать (Пора домой 😁) Этот эпизод бы вошел в историю кино! И это не шутка!!!

  7. Если раньше мы поглощали поп-корн за просмотром фильмов кино-мэйджоров, то теперь уплетаем его, наблюдая за эпичным потопом самих мэйджоров. Как по мне, всё закономерно, пойду насыплю ещё))

  8. kinolife, обсуждали уже)

    Акс, это прекрасно. Но и Столл крутой. По своему, но крутой.

    У Льюиса очень хорошо видно по глазам в Пятом сезоне, что тяжко ему.

    1. А вот мне «Миллиарды» не зашли. И причина проста. Как увидел любовные игры/фантазии Джаматти и Сифф в первой серии, так весь сезон с физиономией Антуана Эго и просидел. «Наследники» Маккея лучше, хотя и там ТАКОГО хватает 🙂

      1. Сифф прекрасна.

        Джиаматти вылитый Черчиль.

        Льюис — демон во плоти.

        В этом сериале, что главное для меня, нет такого, когда выдумали ход, а в последующих сезонах извращаются и при (на) тягивают на новые повороты.

        Такое ощущение, что сразу все шесть сезонов писали.

        Он для меня вершина. Здесь есть все, и, главное, капиталистические качели и система сдержек и противовесов.

        1. Вылитый Черчилль только один. И это Тимоти Сполл. В «Король говорит» отыграл на все сигары и ящик армянского коньяка от Сталина. Именно его нужно было брать на титульную роль для «Тёмных времен». При всём уважении к Актёр Актёричу, его Стэнсфильд круче графа Мальборо на световые годы. А Оскар дали больше по совокупности (как Лео), а не за эту конкретную роль.

  9. А мне фильм понравился. Не шедевр на все времена, но очень даже пристойно и трогательно. Китон, конечно, вау. И камео неслучившегося Бетмена с Кейджем оценил. Сходил в кино дважды, чтобы хоть чуть-чуть поддержать производителя.

  10. С учётом, что пропустила и ЛС, и Аквамена и какие там ещё были после первого Бэтмена, короче не знаток во всех вселённых Марвел и DC, досмотрела до конца.

    Когда фильм не интересно смотреть есть несколько вариантов, один из них отснять разумное доброе, вечное в осадок своих мыслей.

    Здесь не бог весть какой багаж, все мы знаем о первостепенности семьи, о никчемности идеи изменить прошлое или бессмысленности знания задним числом.

    Но тут видна некоторая вымученность, шутливая тяжеловесность. С одной стороны уплотнили диалоги и действие предельно, с другой — не обратили внимание, что в этом прессе придавили себе я…а.

    Китон, Клуни и ха-ха Кейдж — Ок! Но на пару мгновений с тупой улыбкой на лице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *