Посмотрел художественный фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2» режиссёра Сэма Харгрейва, где (неожиданно!) выясняется, что герой Хемсворта всё-таки выжил и, после девятимесячной перезагрузки, готов к новым свершениям в качестве не знающего страха наёмника. На этот раз вызволять придётся свою экс-родственницу (сестру жены) из лап грузинского криминалитета.
Первая часть три года назад брала своим задором и в хорошем смысле бесшабашностью. Дебютанту Харгрейву дали денег, незамысловатый сюжет, но развязали руки в части экшена. И он не подвёл. Сиквел в этом смысле должен был ответить на вопрос: в каком направлении решит двигаться сам режиссёр. Усилит драматургические пути-дорожки или по-прежнему сосредоточится на взрывах, перестрелках и драках. После просмотра ответ получен…
Очевидно, что Харгрейву не очень интересно копать вглубь, он предпочёл экстенсивный путь развития. По принципу быстрее, выше, сильнее. И к этой составляющей невозможно придраться. Всё, что связано с экшеном, сделано здесь на высочайшем уровне, а 21-минутная сцена без «монтажных склеек» уже сейчас можно помещать в профильные учебники киноинститутов. Но, ничего более во второй встрече с наёмником Рейком нет.
Хотелось большего, но это явным образом не входило в планы режиссёра. Что ж, как говорится, спасибо и на этом. Качественных боевиков сейчас совсем немного.
10 комментариев
Отсутствие монтажных склеек может быть вызовом для режиссера, но зрителю от этого ни холодно ни жарко в разрезе экшена.
Относительно визуальных эффектов перед «быстрее, выше, сильнее» хорошо смотрится «предсказуемее» и «скучнее».
Ожиданий не было от сиквела никаких, но каким-то образом кино умудряется подвести зрителя и в этих условиях.
Ну, про монтажные склейки не совсем так. На канале Corridor Crew бывают разборы, где они хорошо объясняют, почему экшн без видимых(!) монтажных склеек лучше смотрится. Был даже пример из какого-то сериала, где умудрились в драке сделать 20 склеек за 30 секунд что ли. И это кошмар. Другое дело, что зрителю, действительно, не важно будет ли это экшн со склейками раз в минуту или совсем без склеек. Главное не переборщить.
Посмотрел тоже. Хороший боевик. Глубоких смыслов не ждал и не искал. На мой взгляд, вполне на уровне первой части.
Не мой жанр, но смотрится бодро. Качественная работа — в своих рамках
Отличный боевик со всеми необходимыми ингредиентами нужной для жанра глубины.
В данном случае, даже хорошо, что не стали пытаться копать глубже.
Подпишусь под мыслью. Иногда копать глубже просто не нужно. Слишком часто любители «копнуть глубже» и до клада не добираются, и из вырытой ямы сами выбраться не могут.
Ознакомился с сабжем и что хочется сказать: довольно любопытно наблюдать за Нетфликсом по части его телодвижений с Рейком. Ведь понятно что первая часть была пробой пера и чистейшей импровизацией — дали денег, дали свободу действий, твори что хочешь. Понятно, что когда первоисточник — комикс, история гипотетически может быть долгоиграющая, с заявкой на франшизу, но всё конечно же зависит от первого блина, который максимально не должен получиться комом. И в Нетфликсе, подложив соломку в виде открытого финала первой части стали тихонько ждать, собирая фидбек. Судя по всему, результат устроил продюсеров, хотя, как по мне, первый эпизод похождений Тайлера Рейка — чистейшей воды проходной боевик, хоть и очень качественный на фоне всего того что имеем сейчас. Да что уж там говорить, редко Нетфликс снимает успешный полный кадр. И тут мы приходим ко второму акту нашей пьесы, в котором студия натужно пытается выдавить из себя ту самую франшизу. Получится? Тот ещё вопрос. Слагаемые успеха любой франшизы по комиксам довольно просты: бюджет, эффекты, незамысловатый сюжет из комиксов, толковый режиссёр, пёстрый звёздный состав. И если с первыми слагаемыми вопросов нет: эффекты есть, деньги есть, сюжет, хоть и простой как палено — тоже есть, то с кастом не всё так однозначно. Определённо, Химсворт не вытянет один на своей харизме всю серию, нужны помощники, иначе об успешных сиквелах можно не мечтать. И тут в Нетфликс тоже начали что-то подозревать и уже сейчас пригласили Эльбу. Качественный буст проекту дадут ещё один-два звёздных актёра дополнительно, и, возможно, в третей части мы их увидим. Собственно, это и будет показателем эффективности, как продюсерства, так и уровня профессионализма Нетфликса в попытке родить в коем-то веке годный тайтл по комиксам именно в полном метре. Ждём третью часть, от неё будет зависеть всё. Что же предметно по второй части, то я могу смело поставить пятёрку за организацию двух зрелищных сцен баталий на поезде и на небоскрёбе, тройку за полностью предсказуемый сюжет, напичканный кучей стандартных клише уровня боевиков 90-хх, однозначно жирный киноманский лайк за длинную бесшовную сцену, которую оценят, к сожалению, не только лишь все, так как для заурядного зрителя она пройдёт незамеченной и тройку за вот этот вот не передаваемый дух нетфликсовоской унылости, который присутствует у них практически в любом полном метре. Может быть когда-нибудь они от него избавятся. Надеюсь. А так, в целом норм. Посмотрим как дальше пойдёт, ибо хлипеньким клифхенгером в конце нас уже попытались неуверенно зацепить…) А по части копать в глубину, много ли Нетфликс пытался копать успешно в глубину? Я не припомню, да и с комиксами редко это получается (Хранители не в счёт). Так что большего и не нужно.
Первая часть понравилась. Здесь уж совсем всем фантастика.
Михаил Николаевич Задорнов как-то говорил — новое поколение после таких фильмов верит, что после удара шпалой по лицу остаётся только синяк.
Допущения возможны, но как мультик смотришь когда кошки разговаривают с собаками.
Короче не поверила, даже мотивации Рейка.
Качественных боевиков действительно мало в последнее время. Вот и сейчас всё мимо. Может Том Круз этим летом порадует. А может нет.
Экшн бодрый, но как и первая часть на один раз.