Три в одном

Тезисно о трёх фильмах, отсмотренных на днях. Что характерно, во всех трёх — лидирующие партии за прекрасной половиной человечества. Итак, в порядке очереди.

«Кислород» режиссёра Александра Ажа. Артистка Мелани Лоран приходит в сознание в некой капсуле, оснащённой искусственным интеллектом (закадровый голос выдающегося француза Матьё Амальрика). ИИ вполне дружелюбен и готов ответить на любой задаваемый вопрос, но в пределах разумного. Важный нюанс — в капсуле с каждой минутой уменьшается процент кислорода, что в самом обозримом будущем грозит смертью от удушья. Не редкий в сущности сюжет (с ходу, как минимум, вспоминается «Погребённый заживо» Родриго Кортеса). Но хоррормейкер Ажа — его «Кровавая жатва» по-прежнему остаётся одним из прекраснейших фильмов на свете — насыщает его большим количеством смыслов, упаковывая их в изящную обёртку. За каких-то 100 минут экранного времени картина успевает претерпеть несколько серьёзных трансформаций, погружая зрителя на более глубокий уровень рефлексии. «Кислород» не просто ещё один фильм, это полноценное высказывание на целый ряд актуальных, животрепещущих тем. Для Ажа — однозначный шаг вперёд, для зрителей — увлекательнейшее путешествие с отличной интригой и не тривиальными вопросами.

«Женщина в окне» режиссёра Джо Райта. Тут интересная история. Казалось бы достаточно одного упоминания режиссёра Райта, чтобы все выводы были очевидны. Но… нет. Тот случай, когда магия имени не работает. На руках были абсолютно все козыри: великолепный актёрский ансамбль, драматург Леттс, осуществивший перенос романа-бестселлера на экран. Однако, не сложилось. Важно оговориться, речь не идёт о каком-то однозначном провале, когда всем причастным попросту неудобно вспоминать о собственном участии в содеянном. Тут есть на что посмотреть. Строго говоря, это один большой оммаж хичкоковскому «Окну во двор», и только по этому задуманное и реализованное уже имеет смысл. Проблема в другом. Потенциал был значительно выше. Значительно. И именно поэтому это история об упущенных возможностях.

«Те, кто желает мне смерти» режиссёра Тейлора Шеридана. Артистка Джоли когда-то руководила отрядом пожарных-спасателей, а сейчас зализывает душевные раны, следя за наблюдательной вышкой в лесной чаще. Имеют место два киллера, миляга-мальчик и честный шериф. Вполне ходовой сюжет, но сделано всё слишком просто, непозволительно просто. Такое бы могло сработать, скажем, в 1980-х. На дворе, тем временем, 2020-е. И всерьёз воспринимать происходящее на экране попросту не представляется возможным. Есть там и вопросы, что называется, житейского свойства. Какие-то вещи (важные для сюжета) Шеридан не объясняет, а в самый ответственный момент и вовсе уходит от ответа. Мол, сами думайте, как именно так могло произойти. Впечатление это производит совершенно однозначное: банальное неуважение. Словом, совсем мимо. Прям в молоко, без вариантов.

По теме

10 комментариев

  1. «Кислород» таких восторгов не вызвал. Неплохое, даже крепкое, кино, но не более того. Даже со всеми его смыслами.

  2. Кислород — Не заезженно, но и не ново. По сути середнячок с хорошей актерской игрой на один просмотр.

    Женщина в окне — тут про упущенные возможности, да. Огромный потенциал прям просачивался, но почему-то решили все зашпаклевать. А так представьте если скрестить Окно во двор Хичкока и Остров проклятых Скорсезе на всю катушку! По итогу, к сожалению, опять получаем средний середняк, в первую очередь из-за сценария. Картинка в полном порядке.

    Те, кто желает мне смерти. Смотрибельно, но с кучей претензий. Почти бэха прям. С такими фильмами, как правило, в тираж и уходят. Так что Джоли поаккуратней надо в следующий раз, все-таки ее еще по-прежнему приятно видеть в главных ролях.

  3. «Кислород», отличная фантастика. Да, не откровение и не шедевр. Но тем не менее весьма не дурен и свою фан базу обязательно найдет. И как всегда скажу — редко выходит хорошая фантастика, а это именно оно 🙂 Также как к примеру «Обливион» Косински, или «Прибытие» Вильнева.

    С фильмом где Джоли, еще по трейлеру было понятно, что все очень поверхностно и просто.
    А вот за Райта обидно. Режиссер с хорошей репутацией и так вот снял.

  4. «Кислород» прям хорошо зашёл. Смотрел один, ночью, в настроение легло на сто процентов.

    Шеридан и Райт — барахло, при всем к ним уважении.

  5. Кислород весьма неплох! Кажется, что для Ажа это и впрямь что-то новенькое. Особенно хочется отметить саундтрек. Редко бывает, что хочется переслушать не песню, а именно музыкальную тему из фильма — очень хорошая работа!

  6. … Спасибо за отзывы. «Кислород»надо посмотреть (закачанный на жёстком диске), …и, надеюсь не забанит Станислав за оффтоп… … «Дьявол в деталях» — блин, лучший триллер-детектив глянутый за последние пару лет. … Но детали, в последнее воскр. месяца.
    Всем хорошего кина !

    1. Хм..JimmyBond, вот если бы сказали, что это лучшая детективная драма какая-нибудь за последние годы и тд, я бы не обратил внимания. Но если говорить об этом как о детективном триллере, держа в голове все известные фильмы и традиции жанра, то это откровенное унылое г…. Как драма работает, ради Бога.
      До воскресенья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *