Снайдеркат

Да, так вот несколько слов о художественном фильме «Лига справедливости Зака Снайдера» режиссёра, как это неудивительно, Зака Снайдера. Предыстория проекта всем хорошо известна, останавливаться на этом лишний раз смысла не имеет.

Вместо 110 минут хронометража версии Джосса Уидона, при упоминании которой всегда хочется перекреститься, в снайдеркате 4 часа 2 минуты, что моментально настраивает на обстоятельный разговор и полноценное погружение. Ровно это, собственно говоря, и происходит. Снайдер снял эпичное полотно, где нашлось место и отсылкам к древнегреческой мифологии и почти гамлетовской трагедии (история взаимоотношений Киборга с отцом).

Здесь есть всё то, за что Зака принято любить и… недолюбливать. С одной стороны, чарующая цветовая гамма и по-настоящему интересные визуальные решения, с другой, многочисленное slow-mo и пафос (тут, впрочем, стоит заметить, что любая заявка на эпичность априори подразумевает некую пафосность). Проще говоря, классический Снайдер. Но в данном конкретном случае имеется важная оговорка: его «Лига» — плоть от плоти авторское, можно сказать выстраданное кино. Оно может нравиться или нет, но режиссёр приложил максимум усилий, чтобы продемонстрировать своё видение, свой взгляд. Чего стоит только использование формата 4:3.

В итоге все мы получили кинокомикс с ярко выраженной индивидуальностью, по настроению и атмосфере оставляющий позади командные выступления коллег из вселенной Marvel. Это настоящее 18+. Не идеальное, но как минимум заслуживающее просмотра и рефлексии.

По теме

30 комментариев

  1. Получилось действительно внушительно, с чувсвом, с толком, с расстановкой. После этого Marvel кажется совсем уж каким-то детским утренником. Очень рад за Зака, он большой молодец, как к нему не относись. Умение доводить начатое до конца, всегда вызывает уважения, а тут еще такое пиршество для глаз и ушей. Киноманов всего мира, с этим можно только поздравить.

  2. Только что закончили просмотр. Получилось здорово, целостно, временами чрезмерно пафосно, но красиво. На порядок лучше версии Уидона. Непонятно зачем Джосс выбросил кучу шикарных экшн сцен и при этом вставил неуместную бедную славянскую семью и многое переснял. За Снайдера рад. Теперь появился новый интригующий вопрос: насколько сильна фанатская любовь, чтобы заставить зашевелиться студию WB далее? Ведь крючков на продолжение оставлено масса.

  3. Я посмотрел только первую половину, восторгов пока что не ощущаю. Очень плохо помню просмотр версии Уидона — помню только, что плевался с неё. Здесь вроде получше заходит, но всё равно… А какие-то эпизоды — это просто вынос мозга.

    Самый яркий пример тупости — это террористы в Лондоне. Там всё сделано максимально тупо. Мужики, которым просто надо разорвать бомбу на 4 квартала, захватывают заложников и запускают отсчёт бомбы на 1 минуту. Нафига отсчёт? Нафига лезть в здание? Один человек подъезжает в фургоне и взрывает себя в нём же.

    Я понимаю, что можно просто забить на такие глупости и продолжать смотреть комикс, но он выходит во времена, когда Марвэл выдаёт потрясающий «ВандаВижн». Марвел открывает новые горизонты и эксперементирует, а DC всё топчется на своей эпичности и серьёзности, а остальные радуются, когда DC обсирается не на все 100%.

    1. yozhix, лондонские террористы были в обеих версиях. Тут почти без изменений. Там немного по-другому их действия звучали. Когда Чудо-женщина с помощью лассо допрашивала одного из террористов, он ответил, что всё это — показуха и отвлекающий манёвр, что они тянут время. Поэтому и захват заложников, и обратный отсчёт.

      1. Тянут время для чего? Как ни крути бред. Особенно, эта 1 минута обратного отсчёта.

        1. yozhix, расслабьтесь. Снайдер не «Схватку» снимал, а невероятно красивый, эпический, пафосный комикс, изобилующий киношными приёмами. В конце концов Марту до сих пор обсуждают. Все его фильмы так сконструированы. И за это одни — любят, другие — нет.
          Или вы часто видели, как женщина в мини и с мечом обезвреживает настоящих террористов в нашей реальной жизни? 🙂

          1. ну, я то не напряжен вроде. тут делятся мнением о кино, вот и получайте. я ваших восторгов не понимаю. прикрываться комиксами странно, когда (повторюсь) рядом сняли вандавижн.

            дело не в женщине в мини с мечом. это я, как раз, могу принять как комикс. а где сюжет? где мотивация героев? где логика?

            почему киборг обвиняет отца в смерти матери? что за бред? типа если б он был на матче, то сидел бы за рулем и погиб вместо нее? серьезно? там слева грузовик влетел.

            диалоги в целом тоже детские.

            повторюсь, что по ощущениям лучше версии уидона. а там был тот же слоумо и пафос. ну, и я еще не досмотрел вторую часть фильма.

        2. Полностью согласен с вами. При всей внешней красоте (4:3 было довольно крутым и удачным решением), тупость сценария просто зашкаливает.

          Водяной постоянно снимает футболку и выкидывает ее куда то. А как вылезать из воды — опять в одежде. Спас рыбака, который потерял свою лодку (а значит и средство выживания в этом ссаном капитализме), и требует оплатить бутылку виски.

          Армия насекомых такое ощущение, что создана из штурмовиков — абсолютно неэффективна. Хоть кого-нибудь они убили? Или только летали туда сюда.

          Флэш — отца посадили за убийство, которого он не совершал, и сын-Флэш, зная это, ничего поделать не может. Да и отец сам ноет постоянно — не иди этой дорогой иди другой, брось меня и т.п. Бред какой-то.

          А больше всего бесит Бетмен, со своим показным богатством. Приходит в деревню и сует какие-то деньги, герой с дырой, тоже мне. Разъезжает на суперкаре за пол лимона, демонстративно нарушая правила со словами «я же богатый». Даже в конце кумовство — дом у старушки забрали, а он купил целый банк, чтобы вернуть дом. Но только этой старушке, так как она «по знакомству». А все остальные — по фигу, пусть у них дома забирают. В том числе и его банк, теперь.

          Но если не думать о сценарии, то картинки красивые, да.

    2. yozhix, Марвел — детский сад для детей старшего школьного возраста с бадабум и минимальной смысловой нагрузкой. Они снимают просто другое кино и сравнивать его некорректно. Разные уровни, разные классы. Хранителей с Мстителями тоже сравниваете? А Вандувижен практически все обзорщики слили в унитаз. Сам я кстати еще не смотрел. Как гляну, составлю и свое мнение.

      1. У Марвел если взять первую часть Мстителей, то вполне себе самостоятельный и полноценный фильм, придираться к которому не хочется. Он честен и с зрителем и с самим собой. Не претендует на какие то скрытые смыслы.
        Тоже самое можно сказать и про Хранителей. В них тоже золотой баланс между сюжетом, эффектами и смысловой нагрузкой. И фильм являет собой ровно то, на что претендует.
        Лига же реально выстраданное кино. Да, с своим изумительным стилем, ни на что не похожим. Да Снайдер изо всех сил старался из имеющегося на руках материала выжать максимум и он это сделал. Но сам материал был скуден. И фильм пытается выдать из себя нечто большее, чем на самом деле является. В этом и беда и самой концепции и самого фильма.
        Да он лучше, чем Супермен и лучше чем Бэтмен против Супермена. Но все равно далек от идеала. Ну если не идеала, то той планки, которую бы мог достичь, сделай сюжет глубже и жирней.

        Что касается линии Киборга с отцом. Ну не знаю. Лично у меня никаких эмоций линия эта не вызвала. А вот удивление на что так злится на отца сын, да. Как по мне, никаких предпосылок для этого не было. Как по мне такую ненависть разыгрывать было немного лишне.

        1. Ну давайте так, у нас тут адаптация комиксов, а не романов Достоевского))) Сюжеты, что в Марвеле, что в ДС, прямо скажем, на Нобелевку по литературе не тянут никак. И тут, и там что могут, выжимают. Считаю, Снайдер раскрыл и показал ДС более глубоко, чем попкорновый Марвел. На мой взгляд это уже серьёзная «планка», которую можно достичь с комиксами. Опять таки, как заведено здесь на сайте, всё сугубо моё личное ИМХО 😉

          1. Алексей, из всей трилогии (супермен, BvS и Лига), ну Бэтмен против Супермена очень плохое кино на самом деле. И не важно какую версию его смотреть. Хоть театралку хоть режиссерку, сути ни меняет никак. Он из себя представлят ровным счетом тоже самое, что версия Лиги Уидона. И единственное что из него нужно знать перед просмотром Лиги Снайдера — Бэтмен, Чудо женщина и Супермен объединились в команду — супермен погиб, пожертвовав собой ради спасения человечества — бэтмен стал собирать команду из других возможных супергероев. Все мной перечисленное — по моему последние 20 или 30 минут фильма. Все что было до этих моментов можно выкинуть вообще из всей истории.
            Примерно тоже самое применительно и к Супермену. Обрезать до 20-30 минут и все их потратить исключительно показав кто такой супермен и почему такой силой обладает, все. И вообще можно было докинуть это все в Лигу 🙂
            Более менее сносным вышла только Лига Снайдера. Где и сюжет и атмосфера и стиль хотя бы идут воедино и в одном направлении с самого начала до самого конца, с четко выбранными координатами.

      2. Марвел хотя бы смотреть можно. Снимают комиксы и относятся как к комиксам. Выстраивают продуманную на года линию. Но и у них говна хватает — это правда. Та же «Черная пантера» с тупой сюжетной линией, простой как 5 копеек. А у DC пафоса полные штаны. Хранители и Темный рыцарь — приятные исключения, а Джокер — совсем другая история (там комикс, только чтобы людей в кино загнать). Но и не о них речь, вообще-то.

        Вы смысловую нагрузку решили сравнить? Ну, в Марвел её побольше будет. Если в Марвел бадабум, то в DC — бааааадааааааа … бууууууум, баааааа… … … … баааа… дааа… бууу ууу… уууум.

        Обзорщиков по ВВ не смотрел (странный аргумент, ей богу), сам оценил сериал. Он не сильно дольше сабжа. Понял и смыслы, и признания в любви телевидению. И глупостей там сильно меньше.

        1. Я с Вами в корне не согласен. Марвел и DC сравнивать нельзя. И то и другое — комиксы, но сняты абсолютно по разному и для разной аудитории. Нравятся вам Марвел, ок, каждому своё. Мне они тоже по своему нравятся. Жду нового Стрейнджа, например. Но это как ни крути, другой уровень и абсолютно не Снайдер.
          По поводу продуманной на года линии, так Зак тоже её продумал именно на года ещё со времён БпС и сольника Флеша. Огромное количество клифхенгеров ясно даёт понять об этом. Сюжеты его продуманных, но не вышедших второй и третей Лиги он выложил в открытый доступ и они, кстати, весьма годные. Проблемы были и у WB, и у Снайдера, да полно об этом писалось. Сольник флеша отменили из-за разгромной критики Лиги Уидона и т.д. Проблем хватало. В общем, не навязываю своё мнение, каждому своё. Марвел смотрится проще и казуальнее что-ли, это да, но для меня это не столь решающий фактор. Смыслы и визуал Снайдера поднимают комиксы просто на другой уровень.

          1. Мне не нравится ни Марвэл, ни DC. Мне кино хорошее нравится. Сравнивать стоит исключительно так, а не иначе. Любые планы создателя — ерунда, если они сразу ломаются. Обвинять в этом обстоятельства — немного наивно. Факт в том, что у Марвэл получилось, а у DC нет. И DC продолжает лезть на этот кактус. Ну, удачи им. Хорошо хоть в Филлипса поверили, хотя он всех обманул немного, но сделал это изящно и красиво.

            Моё сравнение с Марвэл было исключительно из-за недавнего свежего взгляда на то, как можно преподнести историю из комикса. Это был эксперимент и что-то новое в отличие от сабжа. Зачем вы дальше стали развивать мысль «Кто лучше — Марвэл или DC?» для меня загадка. Мне не интересна эта тема, если честно. У меня есть любимые персонажи и там, и там.

            >Смыслы и визуал Снайдера поднимают комиксы просто на другой уровень.

            Визуал Снайдера остаётся на уровне его первых работ и никуда не движется. С точки зрения визуала он застрял на «Sucker Punch» (имхо, его лучшем визуале, но не очень глубоком кино).

            А теперь расскажите мне про смыслы. Из всего нашего диалога это самое интересное для меня и что-то новое из того, что я мог бы узнать в беседе. Я на полном серьезе. Без иронии. Лично я считаю, что смысла приблизительно ноль в этом фильме, и тем более в двух прошлых фильмах из этой вселенной. Но давайте остановимся на сабже. Какие тут смыслы кроме подмигиваний и заигрываний с фанатами комиксов?

            Почти ни один герой не раскрыт и не продвинулся. Исключение — Киборг. Но даже с ним всё очень топорно и неуклюже. Возможно, потому что он почти весь нарисованный. Остальные персонажы не меняются совсем.

            П.С. Если захотите продолжить по другим темам, я закончил просмотр и ещё подкинул свои замечания ниже в комментарии первого уровня.

  4. Первые три часа пролетели на одном дыхании. Последний, как мне показалось, уже ближе к версии Уидона. В целом очень понравилось — оно и правда стоит отклонено н релиза.

  5. Распишу по пунктам:
    1) Для тех кому, ну пипец, как мрачно: юмор тут есть и он весьма уместен,за не него отвечают альфред и флэш.
    2) рейтинг +18 дает нормальный взгляд на происходящее, когда разговор о спасении планеты, тут по другому и быть не может
    3) линия киборга очень важна для истории и порезав ее уидон обросрался, зак прекрасно ее раскрыл.
    4) убрана эта дебильная семья из толи польши толи россии
    5) флэш и диана наконец-то тоже месят противников по-настоящему. Вообще каждый персонаж из лиги полезен для общего расклада.
    6) целостная рассказанная история с ее предысториями и деталями. Единственое, что можно легко вырезать — из эпилога сон бэтмена, с его «ну отвратительный из тебя джокер, Лето».
    6) в общем не шедевр, но отличное кино для поклоннпков кинокомиксов уровня «хранители» и «человека из стали».

  6. Посмотрел. В историю погрузился, по сравнению с кинотеатральной версией — шедевр. А в остальном. Если любите Снайдера — наверняка понравится, не любите — четыре часа можно не тратить )

  7. Мне понравилась лига от Зака. Но ни один фильм Зака меня никогда не тянуло пересмотреть спустя время. Не тянет и этот.

  8. Все правы в своих выводах. Но все упускают главное: проект выстрелил и продолжения будут. Надеюсь, что будут. И надеюсь, что будут ещё лучше.
    P. S. Проект многострадальный. Много таких историй? Уникальный случай взаимоотношений воротил и творца. Творец доказал, сделал. Больше доверия творцам! 👏👍👌

  9. Снайдеркат и впрямь неплох. Но от старомодного Дика Трейси я кайфанул больше.

  10. Раз уж начал. Закончу. Досмотрел кино. Впечатления не изменились. Стало бодрее и интереснее, но всё ещё плохо. Воспринимались бы эти 4 часа так же без провала Уидона? Вопрос. Была бы версия Снайдера лучше версии Уидона без дополнительных 2 часов? хз.

    Повеселила клюква с заброшенным Чернобылем возле Москвы с украинскими надписями (готель, например), которые почему-то светятся по всему заброшенному городу. )

    У Уидона рейтинг PG-13. Знаете почему у Снайдера R? Я реально увидел одну сцену под R: где-то на 03:24 Бэтман сносит голову летающему монстру и него красная кровь и мозги по экрану. В 4 часа Снайдер вставил одну (!!!) необязательную сцену, чтобы всех обмануть с рейтингом R. Потому что есть «Джокер», например, и можно будет говорить, что тут у нас не детское кино, а всё серьёзно. Ну, а про просмотры можно не переживать — никто не проверит просмотр по кабельному. Крутая уловка. На деле фильм — такая же детская киношка, как остальные их фильмы и как Марвэл.

    По ощущениям всё снято с нарисованным задним планом. Даже простенькая природа, и то нарисована (за редким исключением в виде прекрасной Исландии). Это режет глаза. И не сказать, чтобы графика была прорывной. Она хорошая, но всегда заметна. А лучшие визуальные эффекты не заметны при просмотре.

    Ещё одна смешная уловка — добавить в трейлер много подмигиваний фанатам в виде второстепенных и необязательных персонажей, которых и не собирались раскрывать в фильме. Их тут как минимум четыре. Мог не заметить ещё некоторых. Ну, и ничего против подмигиваний не имею, но в трейлере они угадайте зачем. )

    Рад за Снайдера, потому что подозреваю, что это была его психотерапия, и весь смысл фильма раскрывается в последней надписи «FOR AUTUMN».

    1. отвечу на ваше высказывание выше, так как там это уже не возможно ввиду ограничения древовидности комментариев
      > Любые планы создателя — ерунда, если они сразу ломаются. Обвинять в этом обстоятельства — немного наивно.Факт в том, что у Марвэл получилось, а у DC нет.
      Если Вы в курсе ситуации, то у Снайдера покончила с собой дочь во время работы над Лигой. Этого более чем достаточно что бы понять человека, который бросил всё и ушёл в себя. Планы полетели не потому что они ерунда, а ввиду очевидных, всем понятных причин. Поэтому у Марвел получилось, а у DC нет. Такой форс-мажор бывает у всех.

      >Моё сравнение с Марвэл было исключительно из-за недавнего свежего взгляда на то, как можно преподнести историю из комикса
      Если вы про Вандувижен, то это сериал, давайте, наверно дождёмся сериала DC с Флешем, например, чтобы сравнивать похожее. Я же сравнивал с Марвелами в лице Мстителей

      >Визуал Снайдера остаётся на уровне его первых работ и никуда не движется.
      Визуал Снайдера делает его фильмы более взрослыми по сравнению с Марвел. Тёмный сеттинг и прочие фишки. Это нравится. Далеко ли он там от Запрещённого приёма ушёл — не так важно, важно что это просто другой стиль съёмок, и он крут.

      >Лично я считаю, что смысла приблизительно ноль в этом фильме, и тем более в двух прошлых фильмах из этой вселенной.
      Пересмотрите хотя бы БпС, развитие арок обоих персонажей, как менялось их отношение друг другу, последующая кульминация в финальной битве. Никаким Марвелам не снилось. Да, я сравниваю с Марвел, потому что больше не с чем, если мы говорим о фильмах по комиксам.

      >Почти ни один герой не раскрыт и не продвинулся.
      По сравнению с Лигой Уидона, здесь раскрыто гораздо больше по каждому персонажу.

      1. Да в курсе я про дочь его. Даже писал об этом. Но DC и он сам снимали глупое (красивое, но глупое) кино ещё до Лиги. Дочь была в порядке.

        Суммарно ВандаВижн — это 4,5 часа. Сабж — 4 часа. Так что неважно, где сериал, а где кино. Сравнение вполне корректно.

        Ну, и вы сравниваете с Лигой Уидона. Тут я тоже вижу проблему, писал об этом уже. Тогда DC стоит постоянно давать снимать первую версию тяп-ляп, а потом просто монтировать иначе. Можно даже экономить и сразу параллельно так делать.

        В остальном мы как-то уже на второй или третий круг заходим, так что я удаляюсь со своим мнением. Свои фи я высказал и обосновал, как мне кажется. Никого не считаю крутым просто потому что. Никакое кино не считаю крутым, потому что цвета выкрутили и каких-то там фишек добавили.

  11. Мне, конечно, ближе городские комиксы, а не фэнтезийно-сказочные, так скажем. Прям не любитель всяких упырей и героев из космоса ( с Марвел также). Приходится через силу принимать их в сюжет, тем не менее эта версия вполне достойная в рамках уже спорно-сложившейся концепции экранизации dc и прочего.

    Визуально эпично, конечно. Есть иногда симпатичные нюансы. Но это сплошной хромак все равно. Куда круче, когда на живой натуре спецэффекты вставляют как раньше.

    В целом первый час просмотра с трудом достался, потом получше стало.

    Бэтмена как Бэтмена не хватило по-моему.
    На Супермена с детства по барабану. Но пусть будет. И тут его было по хронометражу немного, но по прям по делу и органично.
    Флеш все разрулил. Остальные на подсо..синовик по сути.

    Еще Снайдер умело объединяет разные поп-культуры и это классно. Хотя не поклонник экранизации(!) ДС с момента первого Супермена. Но смотрибельно. А любителям еще лучше окажется.

    Сюжет почти ниочем, конечно) так что на Мстителей уж наговаривать… У которых эмоций я получил в финале да побольше кстати. Тут не особо не испытал. Хотя ни в эту ни в ту банду я не вступал)

    Снайдер молодец все равно. Выжил максимум из посредственного материала по сути. Получилось. Но кому что все-таки.

    Пойду лучше Венома посмотрю. Там попроще, но зато весь замес в городе и по олдскульному как-то. Без е..аных ваканд, матриархата на острове, деревни супермэна и прочих шляпных локаций.

    …и Человека-паука серию мультиков 60-ых гг, которые на кассетах были в детстве.
    Ну и Лигу выдающихся джентльменов я бы не стал забывать. А также Тень с Болдуином и тд.

    1. kinolife, в плане проработки сюжета что у Снайдера в Лиге, что в любом из Марвелов все одинаково. Есть главный гад — идут его мочить 🙂 Просто у Марвел материал подан 12+, у Снайдера 18+.
      Что касаемо хром не хром. Вот тут уже применимо понятие на вкус и цвет. У Марвел тех же, как раз обычные самые съемки, приправленные спецэффектами. Но стиля как такового нет от слова совсем. У Снайдера же абсолютный стиль и своя подача визуала. Так у него и только у него. Оно как говорится может нравится или нет, но все равно это скорей плюс, нежели минус. По пробуйте как говорится повторить, а мы посмотрим, смогли или не смогли 🙂

      А что касаемо эмоций от финала Мстителей. То вот тут как раз таки не очень корректно сравнивать. У Марвел я даже не знаю сколько фильмов успело выйти. У каждого из супергероев по 2-3 части. И та эмоциональная составляющая как раз таки легла на тех героев в финале, которые стали за года киновселенной у зрителя самыми любимыми. Убей в финале к примеру не ЖЧ и не состарь Капитана Америку, а владыку Ваканды (убей), или подружку Вижена(состарь), или Сокола (негр тоже) или наоборот, вся эмоциальная составляющая сошла бы на нет. Просто был выбран самый популярный и любимый персонаж, вот и все )

        1. Только про эмоции не соглашусь. За два часа полнометражного фильма можно привыкнуть к любому персонажу. Сам понимаете. А тут даже все 4 часа.

          1. kinolife, ну так тут все живы) Все главные имеется ввиду)
            Погиб лишь второстепенный персонаж.

            А я лишь говорю за то, что по сути в финальных Мстителях особой драмы и не случилось. Убери смерть ЖЧ и все) Драме капут) А к нему, к ЖЧ, привыкали в течении как минимум 7 фильмов 🙂 Это 3 части ЖЧ и 4 фильма про Мстителей 🙂 Поэтому Снайдеровские 4 часа и сколько там минут 30 про отца Киборга, ну такое себе сравнение 🙂

          2. Да я толком не сравниваю. Есть один фильм. Я его посмотрел как и тысячи других. Эмоций маловато. Умирать необязательно. Ну и все)

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *