Впервые с 1997 года пересмотрел художественный фильм «Странные дни» Кэтрин Бигелоу, который в середине 90-х обернулся стопроцентным коммерческим провалом (сборы в районе $8 млн, при бюджете в $42 млн), а позже обрёл более-менее культовый статус. При первом просмотре, к слову, остались очень смешанные эмоции и впечатления. Да, атмосферности там было через край, а вот ко всему остальному возникали вопросы. Плюс ореол вокруг имени Кэмерона.
Сейчас картина, конечно, уже иначе воспринимается. В первую очередь, как интереснейший артефакт эпохи. 1990-е же в этом смысле были интереснейшим десятилетием. Когда уже всем было ясно, что будущее за компьютерными технологиями, но никто даже представить не мог, во что это выльется в 2000-е и 2010-е. И весь sci-fi того времени ретроспективно очень занятно смотрится. Там везде есть элемент предсказательности (неотъемлемая часть любой уважающей себя научной фантастики), но в большинстве случаев явно недокручено и технически реализовано слабо. И вот на пересечении того и другого и возникает этот уникальный шарм. Когда явственно понимаешь, что сейчас уже так не снимают и никогда не снимут. Запросто, кстати, римейк представить можно. И понятно, как там в общих чертах всё это будет выглядеть с точки зрения картинки и подходу к повествованию. По-другому, совсем по-другому.
С ходу что вспоминается (помимо работы Бигелоу): «Джонни Мнемоник» Роберта Лонго, «Нирвана» Габриеле Сальватореса, «Экзистенция» маэстро Кроненберга и конечно «Матрица» братьев Вачовски. И рядышком, вне строя ещё бы «Отель «Новая Роза»» Абеля Феррары пристроил. Полноценная такая рефлексия на тему получается.
А Бигелоу после «… дней» оклемалась и дальше продолжила дело делать.
P.S. И актёрские работы там одно удовольствие. Молодой Файнс, восхитительная артистка Льюис на пике, Том Сайзмор ещё только ступающий на путь тяжёлой наркотической зависимости.
8 комментариев
Как-то все одну кучу свалили. Странные дни крутейший сайбер, но другие перечисленные каждый в отдельности надо рассматривать.
И ни дай Бог римейк, это как с судьёй Дредом получится или Робокопом.
Пс: Мнемоник намного хуже остальных. Ещё тогда смотрелся нелепо по спецэффектами.
Дредд не совсем ремейк, это же экранизация комикса, если не ошибаюсь. На мой взгляд лента с Урбаном хорошая, намного лучше чем с Сталлоне.
По давним ощущениям что-то похожее. Помню, что кино не зашло совсем, но, может, стоит пересмотреть теперь.
Как раз недавно ознакомился с дебютной работой Бигелоу — вампирской криминальной драмой Near Dark. Довольно интересный образчик жанра. Возможно, стоит заценить и эту работу.
О, спасибо, что про Феррару напомнили. В своё время этот его фильм просто огромное впечатление произвел. Вроде и особой фантастики нет, но зацепило сильно. Захотелось пересмотреть.
А «Странные дни» лично для меня каким-то винегретом оказались. Не впечатлился и пересматривать особого желания нет.
А мне «Настоящая любовь» вспомнилась. )))
На меня «Strage Days» в 1996-97 году во время первого просмотра на VHS произвел мощнейший эффект разорвавшейся бомбы. И до сих пор фильм считаю одним из своих любимых, хотя казалось бы, сколько лет прошло, сколько всего потом посмотрел-увидел… Но тут и ностальгия по юности вмешивается, конечно)) Саундтрек к фильму заслушан до дыр (Juliette Lewis на разрыв души распевает песни PJ Harvey, Tricky с главным в карьере хитом Overcome, и Deep Forest с великим Peter Gabriel на закуску). Ральф Файнс в своей самой сильной актерской форме (через год случится пик в «Английском пациенте», а Оскара ни за него, ни за роль нациста так и дали — только номинации), супер-роль стервы Джульет Льюис со звездным шлейфом после «Прирожденных убийц», харизматичный Майкл Уинкотт после «Ворона», брутальная фемина Анджела Бассет, сценарий Кэмерона с «умной фантастикой» и Кэтрин Бигелоу сразу после «Point Break». Чего еще желать? Вот увидел этот пост Станислава, и колыхнулся внутри приятный отголосок тех прекрасных, и странных дней своей молодости)) Спасибо за это ощущение!
Если кто из коллег-киноманов не видел еще — обязательно к просмотру.
* «StraNge Days»*