Посмотрел художественный фильм «Платформа» дебютанта Гальдера Гастелу-Уррутия, где люди по собственной и не очень воле оказываются в здании под названием Дыра, сложносочинённой многоэтажной конструкции, с первого этажа которой каждый день спускается стол с яствами на любой вкус.
Ещё по трейлеру было понятно, что Гастелу-Уррутия будет работать с прозрачной метафорой о социальном укладе дикого капитализма, когда верхам достаётся всё (ну или почти всё), а низам ничего, причём буквально. Главный герой — идеалист с томиком «Дон Кихота» подмышкой — проходит трудный и тяжёлый путь внутренний трансформации. Стараясь оставаться человеком и открывая в себе животное начало.
Отдельного упоминания заслуживает визуальное решение картины: строгое, герметичное, выхолощенное, пустотное. Совершенно очевидно, что эта составляющая имела большое значение для авторов, и ей было уделено соответствующее внимание. Получилось эффектно. Что называется, не забудешь, из головы не выкинешь.
Сочетание содержания (очень неглупого, располагающего к размышлениям; да, никаких откровений тут нет, но отрадно, что такие вопросы поднимаются в том числе и в кино, что на самом деле должно случаться значительно чаще) и формы рождает необходимый режиссёру эффект: эту историю действительно хочется досмотреть до конца, не забыв при этом получить чисто эстетическое удовольствие.
Для дебюта — не просто хорошо, для дебюта — отлично! Режиссёра с трудно запоминаемыми именем и фамилией надо всё-таки запомнить, взять на карандаш, отметить в блокнотике. В будущем ещё может удивить. И наверняка удивит.
12 комментариев
Да, фильм держал. По картинке немного напомнило «Куб».
Вот насчет сходства с «Кубом» согласен. Очень лаконично. И даже по механике похоже.
Сам фильм, на мой взгляд, на «четверочку». Небезынтересно, но слишком в лоб. Хотя эволюция глав. героя понравилась.
El hoyo — яма.
Фильм хороший, «очевидно же».
Фильм в целом отличный. Спасибо за наводку, Станислав. Был бы прям шедевр, если б не слишком прямолинейная подача и странный финал. Удивительно, что интереснейшую тему о человеческих взаимоотношениях в герметичном пространстве кроме Винченцо Натали в кинематографе никто достойно не раскрыл (хотя попытки были). Кстати, кто-нибудь смотрел крайний фильм Винченцо «В высокой траве» по Кингу? Как вам? Предыдущие фильмы «Химера» и «Лимб» как-то не очень зашли.
Смотрел. Как по мне, средняя ремесленная работа. Телевизионный фильм. В «старом» смысле слова. Ну, то есть не плохо, экранизации Кинга бывали намного хуже, но и похвалить сильно не за что. Кино походное, но любителям ужасов-триллеров, если всё остальное уже посмотрели, глянуть можно. А можно и не глянуть.
«пРоходное», конечно. 🙂
Спасибо. Тогда не буду тратить время.
Да, трейлерок был значительным. …Спасибо СТаниславу за вердикт «Смотреть !». … … …
PS: «Химера» Натали когда-то не впечатлила. Неплохо, но в целом достаточно банально.
Была уже Высотка на эту тему
Ну так, вполне любопытно подошли к вопросу об обществе и капитализме. Не скажу, что каждая сцена на вес золото и не оторваться, но в целом смотрится с интересом. Вот финал хотелось бы более раскрытым, конечно, а также не хватило немного «рок-н-ролла» в конце, иными словами эмоционального задора. Одного просмотра более чем достаточно, второй раз смотреть уже не захочется, но это и не тот случай, полагаю. А для дебюта , действительно, отлично с профессиональной точки зрения.
Отзывы показались несколько лучше чем сам фильм, но и с учетом, что от это полнометражка от Нетфликса, думал, будет похуже. В целом 6.8 из 10 приблизительно)
Миронов, это не фильм Нетфликс. Они его просто купили для показа. Фильм в прошлом году участвовал во всех «профильных» фестивалях )
Ripper, спасибо за поправку. До этого тоже на Нетфликс ругался в преддверии Ирландца или по другому поводу, но с пояснением, что либо сами производят, либо просто покупают. Все равно итог чаще всего средний или хуже.