Кушать подано!

Посмотрел художественный фильм «Платформа» дебютанта Гальдера Гастелу-Уррутия, где люди по собственной и не очень воле оказываются в здании под названием Дыра, сложносочинённой многоэтажной конструкции, с первого этажа которой каждый день спускается стол с яствами на любой вкус.

Ещё по трейлеру было понятно, что Гастелу-Уррутия будет работать с прозрачной метафорой о социальном укладе дикого капитализма, когда верхам достаётся всё (ну или почти всё), а низам ничего, причём буквально. Главный герой — идеалист с томиком «Дон Кихота» подмышкой — проходит трудный и тяжёлый путь внутренний трансформации. Стараясь оставаться человеком и открывая в себе животное начало.

Отдельного упоминания заслуживает визуальное решение картины: строгое, герметичное, выхолощенное, пустотное. Совершенно очевидно, что эта составляющая имела большое значение для авторов, и ей было уделено соответствующее внимание. Получилось эффектно. Что называется, не забудешь, из головы не выкинешь.

Сочетание содержания (очень неглупого, располагающего к размышлениям; да, никаких откровений тут нет, но отрадно, что такие вопросы поднимаются в том числе и в кино, что на самом деле должно случаться значительно чаще) и формы рождает необходимый режиссёру эффект: эту историю действительно хочется досмотреть до конца, не забыв при этом получить чисто эстетическое удовольствие.

Для дебюта — не просто хорошо, для дебюта — отлично! Режиссёра с трудно запоминаемыми именем и фамилией надо всё-таки запомнить, взять на карандаш, отметить в блокнотике. В будущем ещё может удивить. И наверняка удивит.

По теме

12 комментариев

    1. Вот насчет сходства с «Кубом» согласен. Очень лаконично. И даже по механике похоже.

      Сам фильм, на мой взгляд, на «четверочку». Небезынтересно, но слишком в лоб. Хотя эволюция глав. героя понравилась.

  1. Фильм в целом отличный. Спасибо за наводку, Станислав. Был бы прям шедевр, если б не слишком прямолинейная подача и странный финал. Удивительно, что интереснейшую тему о человеческих взаимоотношениях в герметичном пространстве кроме Винченцо Натали в кинематографе никто достойно не раскрыл (хотя попытки были). Кстати, кто-нибудь смотрел крайний фильм Винченцо «В высокой траве» по Кингу? Как вам? Предыдущие фильмы «Химера» и «Лимб» как-то не очень зашли.

    1. Смотрел. Как по мне, средняя ремесленная работа. Телевизионный фильм. В «старом» смысле слова. Ну, то есть не плохо, экранизации Кинга бывали намного хуже, но и похвалить сильно не за что. Кино походное, но любителям ужасов-триллеров, если всё остальное уже посмотрели, глянуть можно. А можно и не глянуть.

  2. Да, трейлерок был значительным. …Спасибо СТаниславу за вердикт «Смотреть !». … … …
    PS: «Химера» Натали когда-то не впечатлила. Неплохо, но в целом достаточно банально.

  3. Ну так, вполне любопытно подошли к вопросу об обществе и капитализме. Не скажу, что каждая сцена на вес золото и не оторваться, но в целом смотрится с интересом. Вот финал хотелось бы более раскрытым, конечно, а также не хватило немного «рок-н-ролла» в конце, иными словами эмоционального задора. Одного просмотра более чем достаточно, второй раз смотреть уже не захочется, но это и не тот случай, полагаю. А для дебюта , действительно, отлично с профессиональной точки зрения.
    Отзывы показались несколько лучше чем сам фильм, но и с учетом, что от это полнометражка от Нетфликса, думал, будет похуже. В целом 6.8 из 10 приблизительно)

    1. Миронов, это не фильм Нетфликс. Они его просто купили для показа. Фильм в прошлом году участвовал во всех «профильных» фестивалях )

      1. Ripper, спасибо за поправку. До этого тоже на Нетфликс ругался в преддверии Ирландца или по другому поводу, но с пояснением, что либо сами производят, либо просто покупают. Все равно итог чаще всего средний или хуже.

Добавить комментарий для tallmuch Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *