К бою!

Зачем-то посмотрел художественный фильм «Алита: Боевой ангел» режиссёра Роберта Родригеса, где от самого Родригеса рожки да ножки, а сценарий Джеймса Кэмерона больше напоминает милую побасёнку для детей школьного возраста.

Собственно, по существу к вышесказанному сложно добавить что-то ещё, только на уровне «расширить и углубить». Но и углублять там особенно нечего. Получилась очень неровная история, где из плюсов — лишь добротные спецэффекты (учитывая бюджет, кто бы сомневался), всё остальное — как-то совсем по-вегетариански.

Магия вокруг имени Кэмерона всё больше носит ностальгический характер, когда умел и мог выдать на-гора визуально жёсткую картинку с недурственной смысловой нагрузкой. Но те времена, очевидно, давно прошли, давно минули. В этом контексте, кстати, разговоры о новом «Терминаторе» выглядят наивными ожиданиями чуда. Мол, Джим придёт, порядок наведёт. После знакомства с «Алитой» — очень и очень сомнительно.

Про режиссёра Родригеса и вовсе нечего сказать. Нет его тут.

Как-то так.

По теме

25 комментариев

  1. помню, первые критики очень хвалили оригинальную игру на роликах. Посмотрел и понял — они же ее свистнули из старого доброго «Роллербола» с Джеймсом Кааном((

    ну а фильм все-таки не только отбил бюджет, но и в плюс вышел. Так что не исключено, что будет продолжение. Как-никак манга была достойной.

    Кстати, Станислав, вам на глаза еще не попадался сюжет шестого Терминатора? Его вроде как слили после тестового показа. Я (зачем-то) прочитал… Если так и есть, то по сравнению с ним «Генезис» — верх драматургического мастерства.

    1. >> ну а фильм все-таки не только отбил бюджет, но и в плюс вышел. Так что не исключено, что будет продолжение.

      Каким образом он отбил бюджет, если в штатах сборы $85 млн при бюджете в $170 млн? Там же ещё на маркетинг бог знает сколько ушло, а мировые сборы делятся на двадцать пять частей.

      >> Кстати, Станислав, вам на глаза еще не попадался сюжет шестого Терминатора? Его вроде как слили после тестового показа.

      Нет. И если честно, малоинтересно.

      1. А, верно, смотрел на общие сборы, а подумал про американские.

        Пардон)

  2. А мне, кстати, зашла Алита! Эффекты на 5 с плюсом. Адаптация первых двух томов манги добротная, пусть и со своими художественными преувеличениями (куда без них в любой адаптации). Но с другой стороны, сложно было ожидать чего-то эдакого, пусть с Родригесом и Кэмероном, когда вектор и своеобразные рамки задаёт, всё же, первоисточник. Ну на мой взгляд, конечно. И, кстати вегетарианство прослеживается так же в травоядном возрастном рейтинге 16+. Кто видел аниме или читал мангу, там конкретное мясо, но даже не знаю, зашло бы оно на большом экране да и в таком экзотическом анимешном сеттинге… Хех, тем не менее, с удовольствием дождался бы продолжения)

  3. Если есть здесь гуру по кассовым сборам: объясните где я не прав ?? .. .. … Моя логика: «АЛита» — бюджет 175, мировые сборы (вот только что смотрел) — 404 млн. … В Америке плюс Канаде: 85 сборы (скажем 65 процентов в карманы местных продюсеров), по миру — 320 млн. (скажем 40 процентов амер. продюсерам). … Также общие затраты на маркетинг: допустим 35 млн. …
    ИТОГО: 55 млн (Амер.) плюс 130 млн ( по миру) равно 185 млн. … То есть 185 млн. уже вернулось амер. продюсерам. Осталось еще 25-30 выжать чтоб отбить маркетинг. И выйти в ноль. .. .. ..
    ГДЕ Я НЕ ПРАВ ??

    1. Из этих международных сборов 135 лямов дал Китай. А там создатели фильма получают только 25%. Плюс у такого рода фильмов на маркетинг и печать копий уходит минимум 100 млн. Так что вы слегка заблуждаетесь в перспективах выхода в ноль у фильма.

  4. Алиту просто неправильно продавали. Она вышла чуть раньше этой хрени empowerment. Вот если бы её двигали как кино о «сильной женщина», то и критика была бы мягче, и сборы больше.

    1. Из этих международных сборов 135 лямов дал Китай. А там создатели фильма получают только 25%. Плюс у такого рода фильмов на маркетинг и печать копий уходит минимум 100 млн. Так что вы слегка заблуждаетесь в перспективах выхода в ноль у фильма.

  5. Хорошее подростковое кино. Единственный минус — чрезмерная приторность любовной линии.

  6. Отличный фильм. На маркетинг, я думаю, много не тратили. Все мои знакомые тут в Канаде даже не слышали о фильме, пока я не порекомендовал. Всем кто сходил — понравилось.

    Дело в том, что Фокс был сосредоточен на сделке с Диснеем и особо не парился с маркетингом фильма.
    В США тоже многие не слышали о фильме и были приятно удивлены после просмотра. В общем очень слабый маркетинг.

  7. Поддержу. Отличное кино для подростков, каким оно должно быть. Приключения, романтика, становление, взросление, проблемы отцов и детей.
    Я может отстал от жизни и не разбираюсь в современном кино, но почему марвеловские поделки типа капитана Америки и капитана Марвел имеют хорошие сборы и рейтинги?Это же абсолютный бред на всех уровнях с нагромождением псевдодраматургии, от которой начинает тошнить после 15 мин просмотра.
    Думаю все дело в пиаре и грамотном маркетинге, прикормленные критики пишут первые отзывы, остальные транслируют. Зрители то же, пока рейтинги не посмотрят в кино не идут или идут с изначально предвзятым отношением.

  8. Поддержу поддерживающих фильм. Очень понравился. Наивное такое, в хорошем смысле, подростковое кино с яркой любовной линией. Был бы рад, если бы продолжение таки вышло.

    1. У Капитана Марвел оценки ниже на имдб и КиноПоиске. А сборы высокие из-за репутации Марвел и огромной пиар компании. У Алиты нет ни первого, ни второго. Да и сам фильм не блещет, чтобы собирать большую кассу. Средненький подростковый фильм. Родригез не вывез совершенно. Серия про Стива Роджерса объективно в целом выглядит выигрышнее даже не учитывая репутация и пиар компанию. Хоть я и поставил всем части Капитана Америки ту же оценку, что и Алите. Косяков у Алиты куда больше) Разбить фильм в пух и прах не составит никакого труда. А я ведь помню ждал этот фильм)

      1. Ну, наверное можно разбить в пух и прах, если будет желание, не знаю. Но меня фильм зацепил эмоционально, как точно выразился другой комментатор тут же. Своей непосредственностью и старомодным подходом к рассказу истории. Лично мне кажется, что таких фильмов уже почти не делают сегодня.

  9. Народ. Вы так и не поняли что имелось ввиду ? 🙂
    Станислав не говорит что кино плохое. Он так же как и вы говорит о том, что кино сугубо подростковое. Детское.
    Проблема в другом. Кэмерон. Когда то под его руководством выходили образцовые жанровые фильмы. Умные, жесткие, взрослые. Рассказанные так, как мало кому по плечу. Сейчас от былого Кэмерона похоже не осталось почти ничего. Бесконечных Аватаров, и фильмов типа Алита могут снять и снимают и другие режиссеры. Гораздо ниже рангом и не имеющие такого громкого имени. От Кэмерона все таки ждешь другого. И с этим не хочется мириться. Как минимум Станиславу и мне. Если всех остальных такое положение дел устраивает. Что же, да будет так.

  10. Ну что тут сказать. Как говорится на вкус и цвет. Однако, как тут можно говорить пренебрежительно, не понимаю. Не увидеть в сценарии и диалогах оригинальности и отсутствие банальщины, которые используют режиссёры рангом ниже, снимающие в итоге полный шлак. Да Алиту можно пересматривать да пересматривать. Фильм захватывает эмоционально. И это я говорю, как искушённый зритель, весьма вредный, который в последние годы только и видит слабые сценарии, отсутствие логической последовательности. Сюжет сам может и прост, но сценарий проработан на высоком уровне. Да вы че, ребята, фильм же держит до последнего. Это отличный фильм, который просто стал жертвой стереотипов, которые сложились из-за отвратительных фильмов последних лет подобного жанра. Это и голодные игры, и дивергент, да и первому игроку приготовиться в принципе тоже так себе фильмец, хотя многие о нем отзываются хвалебно. Алита — это мастер класс Кэмерона по созданию сценария. Пусть остальные учатся и уже начинают ответственнее подходить к съёмкам фильмов, не пытаясь спрятаться за спец эффекты. Проработка сцен, переходы от сцене к сцене, проработка персонажей, их мотивы характеры — вот чего практически нет в современной фантастике нынешнего времени. Алита задаёт новый уровень, хотя по логике вещей к искусству так и так должны были подходить не только ради бабла. Мне кажется, что многие зрители уже настолько деградировали, смотря творения нынешних киноделов, что просто не воспринимают шедевры, одним из которых, безусловно, является Алита:боевой ангел Дж. Кэмерона.

    1. Вы серьезно про «Первому игроку приготовиться» ? Сравнивать «Алиту» и вышеназванную картину конечно можно, в силу определенной схожести, но сравнение будет явно в пользу Спилберга, а не Родригеза с Кэмероном. «Первый игрок», как кинокартина, наголову выше «Алиты».

  11. От фильма ожидал намного большего. Очень пресный и обезжиренный. Моя дочка, 12 лет очень сильно его ждала, но когда сходили в кино, даже она сделала кривое лицо, папа, что-то с фильмом не то… Я не беру конечно в расчет кучу сценарных ляпов и нестыковок. Да, для фильма этого уровня это ляпы.

    И еще нюансик. Весь фильм было страшное ощущение дежавю. Где то я уже видел эти декорации, подобный стиль и вот это все. причем совсем недавно.
    И тут в титрах вижу — Лаэта Калогридис. И сразу же понял, да они же тупо «декорации» с Altered Carbon взяли.

  12. Начитался восторженных отзывов и посмотрел.
    Что тут сказать. Фильм слабый. Не с визуальной стороны. Здесь все в порядке. Сюжет, развитие персонажей и мотивация их поступков. Все это на очень низком уровне. Как раз он ближе к таким фильмам как Дивергент и Сумерки. Один в один. Ни Кэмероном ни Родригесом в лучшей его форме здесь даже не пахнет. И пересматривать здесь увы абсолютно нечего. И такое впечатление сложилось от фильма, относительно которого никаких ожиданий и не было.

  13. Фильм достоин продолжения. Согласен, что это киберпанк для детей, совсем не Бегущий по лезвию. Но и надо воспринимать это кино как качественное подростковое приключение. Коих мало сейчас.

  14. Не хочу рассуждать на тему качества фильма (хотя он мне понравился). Хочу обратить внимание на бесспорное: Аэлита вышла за месяц до Капитана Марвел в «скромное» 14 февраля, а не 8-е марта и не позиционировалась, как гимн феминизму из каждого чайника. А именно в этом качестве уделывает капитаншу безоговорочно. Капитанша — бой-баба и бой-баба. Были до неё и после неё будут. А такого сильного (и в прямом и в переносном смыслах) женского образа как Аэлита ещё поискать. Она с одной стороны готова буквально сердце отдать любимому и опять же буквально не раз носила его на руках. С другой — он бросался к ней за помощью и защитой, и это воспринимается зрителем как само собой разумеющееся действие. Вот эта совершенно естественно смотрящаяся со стороны смена ролей в плане феминизма многого стоит.

  15. Я, конечно, может слишком стар и не все меня поймут. Но мне Алита подарила ощущения схожие с теми, что я получал от фильмов моего детства. Приключения Электроника и Гостья из Будущего. Пожалуйста, не ругайте меня за эти сравнения. Ради этих ощущений подросткового приключения я ходил на этот фильм дважды. И сразу сделал предзаказ цифры.

    По поводу феминизма- согласен с Bruce Wayne. Не знаю как в СНГ, но в США и Канаде людей возмущала фиминистическая пропаганда Капитана Марвел и была акция в сети. Люди призывали в день релиза КМ идти на Алиту, действительно фиминистического персонажа, не кричащем об этом на каждом шагу. Как и должен быть представлен феминизм в фильмах.

    КМ сделали вид, что они первые сделали сильного женского персонажа, позабыв про Рипли, Сару Коннер, Чудо Женщину и т.д. В Северной Америке ее называли Капитан Феменизм. Что, к сожалению, не помешалаэо сделать кассу этому проходному кинцу. Бри Ларсен сама сказала что не хочет чтоб ее фильмы смотрели 40ка летние белые мужики (к коим я себя отношу). Роза Салазар сказала, что каждый может насладится фильмом вне зависимости от пола и цвета кожи.

  16. Товарищи, а как вам например фильм Призрак в доспехах? Как по мне, одинаковый жанр. Но вот на мой вкус Призрак в доспехах более зрелый и самодостаточный фильм, чем Алита.

    1. Призрака смотрел дома, а Аэлиту в кино, возможно это отразилось на восприятии. Призрак формально «взрослее», да. Но по смыслам там какая-то полнейшая голливудская штамповка вышла. Даже если не копать глубже, а как Станислав видеть в Аэлите лишь подростковую романтику, она всё равно понаваристее выйдет ИМХО. Но ради картинки Призрака ещё пересмотрю обязательно.

Добавить комментарий для Mixail-stepan Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *