Эти жёсткие мужские игры

Так вот о художественном фильме «Закатать в асфальт» режиссёра  С. Крейга Залера, где отстранённые от работы копы (усатый Гибсон и Винс Вон) решают сесть на хвост криминальному авторитету, чтобы получить внушительный денежный куш.

В 2017-м на экраны вышла «Драка в блоке 99» после которой окончательно стало ясно, что режиссёр Залер это всерьёз и надолго. Дебют («Костяной томагавк») ещё можно было счесть удачным совпадением, но чтобы два раза подряд, и с очевидным ростом. Новая, третья по счёту, работа автора данную тенденцию лишь подтверждает. Залер снова сделал Wow!, снова удивил, выпотрошил жанровые устои, заставил плясать под свою дудку.

«Закатать в асфальт» идёт внушительные 159 минут. Это правда очень медленное кино, где фокус внимания обращён в сторону бытовых деталей, поедания пищи, молчаливого наблюдения. Но оторваться от просмотра, чёрт побери, невозможно. Залер придумывает какой-то собственный алфавит, благодаря которому и складывает слова, фразы, предложения. Вроде и знакомо всё, а звучит и работает иначе. Как именно и за счёт чего — совершенно непонятно. В этом и магия, в этом вся суть.

Не будет большим преувеличением заявить, что третий фильм режиссёра его первая… комедия. С одной оговоркой, юмор тут чёрный, абсурдистский, временами с элементами гротеска. Секунду назад было страшно, ещё через секунду очень смешно. Удивительная трансформация достигается за счёт трёх составляющих: собственно сценарий, постановка и очень яркие актёрские работы Гибсона и Вона. Редчайший случай (с ходу и не вспомнишь, когда последний раз такое случалось): в герое Мела нет ни капли от голливудской звезды с уникальной харизмой, а есть именно герой, персонаж. И ему веришь, за него переживаешь.

Словом, по-настоящему большое кино. С массой смыслов, интереснейшими художественными решениями и редкой эстетикой. Работа настоящего самородка, видавшего в гробу все правила и законы. Конечно, он их все знает, но не оглядывается. Прёт как танк собственным путём. В том числе и за это — режиссёру Залеру низкий поклон!

По теме

6 комментариев

  1. Подписываюсь. От фильма не оторваться, хотя снято специфически. Местами по стилю съёмки напоминает кино категории Б, но лишь напоминает. Определенно буду пересматривать.

  2. Ещё нельзя не отметить немногочисленные экшн сцены, самая яркая из которых, сцена на пустыре — это просто нечто космическое!

  3. «Томагавк» был просто небезынтересным фильмом на один раз, но вот неделю назад посмотрел «Драку в блоке 99». Вопрос один — как Залер при НТВэшной картинке сделал такое роскошное кино?
    Очень надеюсь, новый фильм с Гибсоном еще круче. Судя по тексту Станислава, так и есть)
    ЗЫ. Залер еще и писатель. На русский язык переведены две книги «Духи рваной земли» и «Мерзкие дела на Норт-Гансон-стрит», и один сценарий «Разбойники из Рэттлборджа».

    1. О! Про картинку в точку. Такая же будет в новом фильме. В этом плане у асфальта много общего с блоком 99.

  4. Недавно познакомился с 2-мя работами Залера (мимоходом, промелькнуло, что Драку Станислав отмечал в своем топе, что оказалось правдой). Конечно, в постановке сцен диалогов он многое почерпал от Тарантино (или от тех, от кого черпал последний), совершенно, как кажется не знает, что сказать в моментах отношений муж и ж, да и, знаете, не достает ему глубины главной мысли картины, так сказать, вопрос не на все детали разбирает. Но! Что для меня самое главное, человек снимает ИНТЕРЕСНО, будто придерживается правила, если нет в сцене простой и эмоционально воспринимаемой зрителем компоненты, то не будет её и все. Что, конечно, мне как зрителю, который любит подачу сюжета и идей на простых человеческих эмоциях, очень импонирует. На самом деле, это относительно редкое умение в наши дни, писать и снимать,пользуясь лишь естественной человеческой психикой, рассказывая при этом интересно, умно и серьезно. В общем, заценил, пацана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *