Человек-конфета

В прокат вышел художественный фильм «Кэндимен» режиссёра Нии ДаКосты, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Подающий надежды художник Энтони МакКой увлекается городской легендой о Кэндимене, маньяке с крюком, приходящем на зов: достаточно пять раз назвать его имя перед любым зеркалом…

Оригинальный «Кэндимен» 1992 года режиссёра Бернарда Роуза давно (и заслуженно!) числится среди культовых хорроров, имеющих предъявить зрителям не только «страшный» нарратив, но и авторский почерк, авторский месседж и внятную эстетику, на которой, собственно, стоит и держится всё остальное. Фильм ДаКосты — прямое продолжение наработок Роуза, в некотором смысле — идеальный сиквел, по-настоящему расширяющий территорию своего предшественника.

Очевидно, что тут не обойтись без упоминания Джордана Пила, сценариста и продюсера. «Кэндимен» наполнен излюбленными темами режиссёра «Прочь» и «Мы». Это и расовое неравенство (эта тема подана местами в лоб, а местами элегантно и тонко), и зеркальность многочисленных дихотомий, и природа художественного вдохновения. Всё это — и не только — не позволяет отнести работу ДаКосты к жанру фильмов ужасов. Формально — может быть, по факту — нет, нет и ещё раз нет.

Перед нами социальная драма, высказывание по актуальной повестке дня (как бы кто к самой повестке не относился), размышление на тему. Получилось вполне ядрёно и со вкусом.

Да, ближе к финалу заданная изначально планка чуть падает, но лишь отчасти. Не будь этого, у ДаКосты получился бы маленький шедевр. Нового «Кэндимена» к ним отнести нельзя. Но это очень хорошая заявка на cult classic. На общем фоне более чем достойно. Редкая вещица, редкая.

По теме

34 комментария

  1. Проблема в том, что эта «актуальная» повестка абсолютно искусственна, как и ее актуальность. Но смотреть кино все же придется, просто эта тема уже начинает утомлять.

  2. Интересно, стоит смотреть оригинал перед этим, или нет?

    Хотя к Пилу-сценаристу отрицательно отношусь. Хайп дело временное.

    За текст спасибо.

    1. Каждому жанровому фильму — свое время, конечно. За редким исключением. Да, оригинал — культовый хоррор, но не так, чтобы «ах». Со временем немного силу утратил. Хотя лет 5 назад пересмотрел не без интереса. Местами правда жутковат.

    2. Люсинда, если оригинал не смотрели то конечно стоит. Красиво снят и даже есть место поэтичности. Не классический тупой ужастик в общем:)

  3. Расовое неравенство это серьезная проблема современного мира. Вот только кто кому сейчас не равен?
    «Я не представляю, чтобы я выбрал белого чувака на главную роль» (с) Джордан Пил
    Любого режиссера, сказавшего тоже самое в обратном направлении, уничтожили без оглядки на регалии.

  4. Многих уже достала тема с «бедными» неграми и «цветными».
    И многие отрицательные отзывы о данном фильме только по этой причине.
    Тоже не поддерживаю данный тренд. Очень надеюсь, что конда то это закончится.

  5. Значит можно (или даже нужно) смотреть. … Спасибо, Станислав, за заметку !

    О «Кэндимене» 90-х. … Смотрел его лет 20 назад, в 2000 кажется. Да, ночь потом в туалет не ходил. Чтоб ненароком в зеркало не глянуть. Ну мне 15 было, понятно. … … … Но запомнился он что кроме пугающего Кэндимена там ещё и социалка у героев нерадостная была. … Двойной удар, короче.

  6. Не смотрел пока что, но пора бы Пилу заканчивать с социальным неравенством уже, не в каждый фильм же пихать.

  7. Конечно, все мы знаем, что никакого социального неравенства не существует, и религиозной и расовой ненависти не существует. Все эти попытки показать проблему высосаны из пальца, и просто являются заработать на волне хайпа. Современным деятелям искусств следует прекратить показывать то, что они считают актуальными социальными проблемами (особенно Пилу — Пил, прекращай, я тебе говорю!). Ведь реальная проблема лишь в том, что негры просто тупые и не способны ни на что, кроме глупого хайпа на своей исторической проблеме.

    Дисклеймер, чтобы меня не обвинили в разжигании расовой ненависти, все выше напечатанное следует понимать как сарказм.

    1. Сипаев британцы к пушкам привязывали и расстреливали за отказ от облизывания пыжей смазанных свиным жиром. И что-то я не видела фильмов про эту историческую проблему. Так же как нет фильмов всемасштабно отражающих массовое истребоение коренных народов северной Америки.

      Отсюда и выводы про хайп на теме. И продвинутые либеральные историки, такие как Тамара Эйдельман, дочь прославленного Натана (мой XVIII век и мой XIX век) утверждает, что негров торговали их соплеменники и служили они в основном не на плантациях, а прислуживали по дому (что не правда конечно). И уж давно доказано, что пирамиды строили не рабы, а наёмники за плату.

      И я не думаю, что именно в этом фильме как-то касаются исторической проблемы и зрят в корень. Снимайте историческое кино, а не спекуляции без вводных.

      1. Тот факт, что «Сипаев британцы к пушкам привязывали а фильмы про них сейчас не снимают» не уменьшает проблему расового неравенства в америке (и в мире). Нехайповость данной темы — проблема сипайцев. Или, возможно, неактуальная проблема сипайцев. Проблема сипайцев не обязательно должна быть логически неотделима от проблемы черных в америке для конретно социума в США. Вы же не будете требовать от Пила «сними про сипайцев, тогда поверю». Пил (и другие) снимают про то, что они считают актуальным для своего социума. Возможно, часть этого можно списать на хайп. Но хайп то не на пустом месте.
        Кинематограф, несмотря на свою коммерческую основу, неплохо отражает эти (в том числе) проблемы. Снимают, значит проблемы есть, так или иначе.
        Зато у нас есть возможность заченить наиболее талантливые экземпляры. У Пила талантливо, на мой взгляд. Но на вкус и цвет… сами понимаете.

        1. Нельзя редактировать, да? 🙂 Сипаи, простите меня, за то, что мне пофиг как вас транслитерировать на русский

          1. Вообще как раз на эту тему есть классный индисский фильм Восстание. В своё время проникся к актёру Аамир Кхану. Хорошая работа, рекомендую.

        2. Не сипайцев, а сипаев. Ведь нет особой доблести в демонстрации собственной невежественности.

          А с темой расовой сегрегации чёрного населения в штатах однобоко дело обстоит теперь. Как бы талантливо это не снимали.

          1. Про Восстание спасибо. Надеюсь это не типичное «индийское кино».

          2. Вы не уловили сути, блистая собственной доблестью 🙂

            Как бы однобоко дело не обстояло, проблема существует. Тот, для кого она актуальна, говорит о ней через искусство. Если это искусство еще и деньги приносит, то значит оно востребовано у общества.

            Все претензии по поводу того, что авторам «надо» снимать, немного смешны. Немного.

          3. Многие высказали некое утомление от темы, и глупо говорить о праве каждого на свое собственное.

          4. Как ни странно, нет, не «типичное индийское». Есть современный индийский кинематограф, который на голову выше вот тех старых, забавных фильмов с танцами. С тем же Аамир Кханом — это Звездочки за земле, Дангал, Пикей. В Индии есть ряд фильмов про колониальное время, включая Восстание, довольно неплохи. Хотя до такого же Ганди 1982 г. не дотягивают, как по мне.

          5. Ганди это исключительный байопик, где актёр Кингсли как влитой. Таких фильмов вообще мало, не говоря уже о субиндийском кинематографе.

          6. Довольно самокритично для вас, LuSinda. Но не могу не согласиться.

        3. Foobar Integer, если следовать вашим рассуждениям, то у всех нищих планеты Земля, нехайповость, это их личная проблема. У всех, кроме негров. Так выходит ? 🙂
          Не одни негры на черном континенте плохо живут. И никого сейчас из них как мне кажется уже давным давно не ущемляет и не притесняет. Черные, негры как их там называть, уже давно во всех сферах деятельности. В кино, спорте, музыке, бизнесе, гос.учреждениях и т.д. и тп. О каком тут ущемлении может быть речь ?
          А вот то, что до сих пор есть некоторые, кто придерживаются жизни папуасов/индейцев и не хотят от этого уходить, это уже их личное дело или вероисповедание. Также как у нас к примеру цыгане. Которые не учились. Не умеют ни писать, ни читать. Живут стаями черт знает как, не моясь месяцами и считают что так классно.

          1. Вы поняли неправильно 🙂 Я не выделял проблему негров, как особенную на фоне расизма вообще. Возможно, вы так поняли, потому что вам не чужды расистские настроения 😉

  8. Не до конца понимаю претензии к повестке. Ну это их, американская повестка. Хотят и снимают. Можно просто не смотреть, если что) Как будто Пил и другие нам что-то должны )

    1. Да тут не то чтобы претензии. Тут, как уже сказала Люсинда, усталость от заданной проблемы. Все можно понять и принять. Но все должно быть в меру и к месту. А получается, что об этом мы слышим отовсюду. Уже просто выглядит как навязчивая идея фикс.

      1. Это называется гиперкомпенсация) Маятник теперь идет в эту сторону и, видимо, пока не достиг крайней точки, хотя и успел многих уже основательно подза… мучить.

      2. Axl2007, есть очень простое решение — не смотреть эти фильмы. Никто ж насильно не заставляет. Смотрите то, что считаете нужным и нет никаких проблем.

        Вполне допускаю, что для самого Пила это действительно идея фикс. Ну так имеет право. Это часть его мировоззрения. Он нас с вами слушать должен, что ему снимать, а что нет? )

        1. Ripper, вы немного не поняли что я имею ввиду.
          Идешь на фантастику, там тема негров. Идешь на ужастик, тема негров. Детское кино? И там впихали. Награждения Оскаров — скандалы. Новости. Везде. В какой то стране запретили номинировать на что либо игру, если в ней нет персонажа негра и персонажа ЛГБТ. Вот о чем я. В самих США какой скандал разгорелся, когда убили какого то негра бандита. В итоге чуть ли не героем его. Ну блин, зачем на весь мир об этом ? Что нам теперь прежде чем кино поглядеть, сидеть вычитывать нет ли темы бедных негров ? Почему зачем. Вот о чем. Ну сняли несколько фильмов, тему раскрыли и хватит. Ну зачем на постоянной основе и так агрессивно.

          1. А в чём она, проблема? Ну афроамериканец и афроамериканец, если мы о гражданах США говорим. Для них это больная тема, это их история, их страна. Им перестать снимать фильмы только потому, что каким-то российским зрителям это не нравится? Серьезно? )) Я не понимаю суть претензии.

            Они могут снимать абсолютно всё, что они захотят. Захотят будут ближайшие пять лет снимать только про негров-гомосексуалов. И в чём проблема? Нас (конкретно вас и меня) кто-то заставляет насильно это смотреть?

            Я, например, не перевариваю не под каким соусом отечественную попсу. И понятию не имею, кто там что сейчас из них поет. Мне совершенно это по барабану. Так же и здесь.

  9. Раз уж тут вышли на тему тупые-не тупые негры, выскажу свое мнение. … «12 лет рабства» фильм по мне наиболее адекватно обрисовывает откуда эти расовые тёрки в США начались, откуда их корни. … … … И, по рассказам хороших друзей из США и побывавших в Африке-Африке (Ангола, ЮАР), все таки афроамериканцы совсем неглупые хлопцы, в сравнении с собратьями с Черного континента. … На черном континенте в разы хуже с образованием, с цивилизованностью средь чернокожих. … … Так, высказаться захотелось.

    1. Мы об одном и том же с вами. )

      >> Что нам теперь прежде чем кино поглядеть, сидеть вычитывать нет ли темы бедных негров ? Почему зачем. Вот о чем. Ну сняли несколько фильмов, тему раскрыли и хватит. Ну зачем на постоянной основе и так агрессивно.

      Почему и зачем — это к кому вопросы? К Голливуду? Вы понимаете, что они риторические? Моя позиция очень простая: студии имеют право снимать ЛЮБЫЕ фильмы на ЛЮБЫЕ темы, а у нас как зрителей всегда есть право СМОТРЕТЬ или НЕ СМОТРЕТЬ эти фильмы. Таким образом конфликт исчерпывается на корню ) А если это просто посокрушаться, что раньше деревья были большими, так ради бога ))

      1. Ripper, это в первую очередь жанровое коммерческое кино, которое снимается не только ради одних американцев. Если так рассуждать, окей, не выводите такие фильмы в общемировой прокат. Смотрите внутри страны и радуйтесь. Так ведь нет, хочется денежек. А раз хочется денежек, так не нужно никому ничего навязывать. А сейчас тему негров и ЛГБТ просто навязывают, понимаете? Навязывают. И если так и дальше пойдет и будет развиваться, то просто не останется выбора. И будет ситуация как с российской попсой. И фиолетово, хороший фильм или нет, как он снят и кто там снялся. Если на тему бедных негров — проходим мимо, только потому что тема исчерпала себя и надоела. Вот в свое время многие были недовольны, что Нил Бломкамп про одно и тоже снимает. Везде социальную подоплеку пихает. Здесь тоже самое. Но вы вот защищать стали.
        Или пусть делают изначально подпись: фильм про негров, фильм про педиков. Тогда ладно, просто обходим стороной и тогда посмотрим как им это понравится. А если не нравится, снимайте с поправкой на общественное мнение и т.д.

  10. Или по-другому скажу. Есть такие режиссеры как Оливер Стоун или Стэнли Кубрик, Форд Коппола. Фильмы Взвод, Апокалипсис сегодня, Цельнометаллическая оболочка, Власть Маккея или те же 12 лет рабства. Фильмы на политические темы. Изначально заявлено о чем фильм. Не интересно не смотрим. Интересно, милости просим.
    Тут же. Я иду ни о чем не думая смотреть ужастик про фантастического маньяка, а натыкаюсь на политически мотивированный фильм. Ну для чего так делать ?
    Или Оно-2. Иду смотреть продолжение одного из самых страшных фильмов по Кингу, а там одна гомосятина что смотреть противно. И везде везде пихают и трубят. Ну зачем?Классические детские сказки переделывают главных героев из нормальных то в негров зачем то, то не понятно то ли мальчик то ли девочка 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *