Старость в радость

А вот художественный фильм «Старик с пистолетом» (оригинальное The Old Man & the Gun чуть более многозначно и благородней) режиссёра Дэвида Лоури, того самого, кто обратил на себя внимание в 2017-м грандиозной работой «История призрака». Роберт Редфорд играет профессионального грабителя Форреста Такера, для кого сам процесс (в подельниках — Том Уэйтс и Дэнни Гловер) значит куда больше, чем финальный куш. Детектив Джон Хант (актёр-талисман режиссёра Кейси Аффлек) начинает охоту на воров-пенсионеров, проникаясь уважением к их негласному кодексу чести. А сам Такер приударяет за симпатичной вдовой Джуэл (Сисси Спейсек). Ведь, как говорится, любовь нечаянно нагрянет…

Если «История призрака» была глубокомысленным высказыванием о природе времени и человеческих взаимоотношений, в котором явственно чувствовалась авторская амбиция поговорить о вещах масштабных и вечных, то «Старик с пистолетом» — локальная история из 1980-х, где вся суть и соль кроется в актёрских работах, тонкой стилизации, мелких деталях, ракурсах и блистательных монтажных решениях.

В первую очередь это разговор об уходящей натуре, олицетворением которой безусловно является артист Редфорд. Таких больше не делают, и в данном случае это чистая правда. Лоури очень элегантно, без фанатизма и откровенного заигрывания показывает и доказывает: эпоха уходит, уходит красиво, но безвозвратно. На уровне сюжета — речь о Такере и его коллегах по криминальному ремеслу, на уровне смыслов — о самом артисте и временах, когда он был на пике. Это немножко грустно, но сделано всё с невероятной теплотой и искренней любовью.

Получилась на первый взгляд жанровая, но на самом деле глубоко авторская вещь. Возьми тот же сюжет, даже тех же актёров, но без Лоури акценты были бы другими. Тут важно не только что, но и как. Строго говоря, такой результат неудивителен. Чего-то подобного и стоило ожидать. Важнее, пожалуй, другое. Видно, что режиссёр Лоури не застыл на месте, в очередной раз предоставляя на суд публики отработанные ранее умения и приёмы, а растёт, ищет, развивается. Учитывая его возраст (каких-то 38 лет), впереди ещё много интересного. И это прекрасно.

По теме

6 комментариев

  1. Очень нравится Редфорд, как ранний, так и нынешний. И это кино об уходящей эпохе обязательно посмотрю. Легенда.

  2. Старик и пистолет, ведь явно Хемингуэй подразумевался. Эх, без Убера и про локализаторов никто не скажет.

  3. С Редфордом очень нравятся фильмы: «Афера», «Из Африки», да и недавний про выживание на поврежденной яхте хорош. Про «The Old Man & the Gun» пишут, что это последний фильм, где мы увидим Редфорда-актера. Хотя вон Клинт Иствуд тоже подобное говорил после «Гранд Торино», а теперь «Мул» с ним в главной роли вышел.
    В любом случае Редфорд — это прекрасно. Остальной каст тоже силен.

  4. Про призрака так и недосмотрел. Темпоритм не включил в себя.
    А вот этот интересен изначально. Спасибо!

  5. История призрака сюжетом не нов, но вполне неплох. Время не зря тратишь. Хотя есть недоработки и тд.
    Надо и данный качнуть, конечно.

  6. Отсмотрел оба фильма режиссера.
    Старик и пистолет. Неспешное, красивое, теплое тематическое кино. Много внимания отдано мелочам. Артист Редфорд выдает отличную роль. Видно, что абсолютно все причастные получали от съемочного процесса удовольствие.

    История призрака. Совершенно другое кино. И по настроению. И по художественным приемам. Но. Очень выверено, очень тонко, стильно и умно. Результат всех составляющих бьет кувалдой по голове. На заданную тематику не видел ничего лучше. Ощущение необратимости, безысходности, тяжести и еще много всего донесено до зрителя с максимальной точностью. Редко, очень редко такое увидишь.

    А относительно самого режиссера хочется сказать браво. Двумя абсолютно разными, но очень филигранными работами он не только показал, но уже и доказал, что могу и так и вот так. Теперь за его работами следить и следить.

Добавить комментарий для iwaspassingby Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *