На этой неделе в прокат выходит художественный фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» режиссёра Мартина МакДоны, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. В маленьком городке Эббинг несколько месяцев назад случилась беда: была изнасилована и убита девушка-подросток Анджела Хейс. Начатое расследование ни к чему не привело. Мать девушки Милдред (Фрэнсис МакДорманд) решает напомнить полицейским об их работе (точнее, её отсутствии) оригинальным образом: выкупает три больших билборда и размещает на них нелицеприятное обращение к стражам правопорядка. Шериф Уиллогби (Вуди Харрельсон) начинает нервничать…
В отличие от предыдущих картин МакДоны, где явственно чувствовались тарантиновские нотки образца «Бешеных псов» и «Криминального чтива», история противостояния Милдред Хейс со служителями закона содержит притчеобразные элементы и полна мудрой иронии о человеческой природе и превратностях судьбы. С экрана веет коэновским настроением, что отнюдь не «обвинение». Напротив, комплимент. МакДона слишком умён (по-режиссёрски умён), чтобы заниматься плагиатом. Он выстраивает собственную систему координат, рисует пути-дорожки, обозначает характеры и мотивацию своих героев. Разница в том, что в «Брюгге» и «Психопатах» за кадром читалась добродушная ухмылка, сейчас же — спокойствие и утончённость.
В сущности, МакДона снял идеальный авторский мейнстрим, удовлетворяющий запросы как фестивальной публики, так и праздного зрителя, заглянувшего в кино по случайному стечению обстоятельств. Таких фильмов по определению не может быть (и никогда не будет) много. Один-два в год — уже хорошо. Главное, англичанин продемонстрировал, что это в принципе возможно. И сделал это блистательно.
10 комментариев
У меня в памяти однозначно держится ощущение, что в XX веке было больше качественных независимых фильмов, чем сейчас. Может это ложное ощущение, просто потому, что я помню их общее количество к концу столетия, но однозначно можно было в видеосалоне брать каждый день по фильму такого качества. Сейчас нет.
Бесогон, вы уже ознакомились, как считаете, возьмёт золото как «Фильм года» или праотец всех фавнов и монстров победит?
Понятия не имею. Я фильмы делю на плохие, одноразовые и многоразовые. Этот точно куплю в видеотеку и буду пересматривать.
Станислав, достоин звания «Фильм года», или всё-таки великий визуалист победит?
Не думал об этом. И не очень интересно, если честно.
А вы все еще верите в объективность Оскаров ? 🙂
Немного, буквально на три биллборда ).
Болею за МакДона, но, скорее всего ДельТоро возьмёт своё.
Какие еще фильмы можно отнести к категории «авторский мейнстрим». Согласен, что такие фильмы большая редкость. На ум приходят — Амели, 1+1.
С последним абзацем рецензии согласен полностью: хорошая формулировка.