Ограбление по-техасски

Так вот про «Любой ценой» Дэвида Маккензи, где собирающийся на пенсию техасский рейнджер (Джефф Бриджес), идёт по следу грабителей (Бен Фостер, Крис Пайн), обчищающих с утра пораньше местные банки. Очень быстро становится ясно, что парочка имеет некий план, связанный не с обладанием зелёных купюр как таковых, а с чем-то куда более важным и принципиальным.

Когда режиссёр «От звонка до звонка» решает поработать со сценаристом «Убийцы» (Sicario) — это, как минимум, интересно. Шансы получить достойный результат при таких раскладах изначально высоки, и в данном конкретном случае они были успешно реализованы.

Режиссёр Маккензи снял стопроцентный неовестерн, где настоящие ковбои выясняют отношения в антураже американского захолустья образца XXI века. Фон и обстановка изменились, но не изменилась суть, природа мировоззренческих установок и правил. Тебя по-прежнему могут убить в любой момент. За слово, за дело, неправильно брошенный взгляд или остроту. А ты, несмотря ни на что, прёшь вперёд, поскольку уверен в своей правоте и готов её отстаивать.

Глубина психологических портретов в «Любой ценой» проявляет себя не в тяжеловесных диалогах или, прости Господи, монологах, а в полном грусти прищуре артиста Пайна, диковатом хохоте артиста Фостера и полнотелом величии артиста Бриджеса (он здесь восхитителен и прекрасен!). Они играют одиноких стрелков, которым совершенно нечего терять, кроме собственных принципов и взглядов на жизнь.

Маккензи ловко обращается с полутонами, разбрасывая в закоулках своего повествования n-ное количество месседжей и намёков. Да, он помещает классический сюжет вестерна в современные реалии, начиная играть в постмодернистскую игру со смыслами, но при этом вполне внятно проговаривает неприятные вещи и о дне сегодняшнем. Без иронии и подмигиваний, а всерьёз.

«Любой ценой» — тот редкий случай, когда форма не просто соответствует содержанию, а образует с ним единое целое. Целое с идеальными пропорциями и балансировкой. Авторами сказано ровно столько, сколько необходимо, чтобы их поняли. В подавляющем большинстве случаев, увы, бывает иначе. Режиссёр Маккензи и сценарист Шеридан высказались по делу, да так, что никаких лишних пояснений и не требуется. Штучная работа.

По теме

7 комментариев

  1. Станислав, спасибо! За рецензию к данному конкретному произведению, за блог, и всё прочее!
    Я так понял жанр вестерн осваивают заново, это радует.

  2. Еще на уровне трейлеров обратил внимание на фильм. Теперь к просмотру просто обязателен.

  3. Посмотрел на выходных. Готов подписаться под каждым словом заметки. Очень яркое впечатление. Перед Бриджесом снимаю шляпу.

  4. Только вчера посмотрела, фильм отличный получился. Очень понравилась игра Бена Фостера, открылся для меня по-новому. Джефф как всегда на высоте! Картина получилась очень атмосферной, причём не перегружали фильм ни диалогами, ни экшн сценами, всё действительно передано полутонами, через взгляд, природу, шутки… 10 из 10.

  5. Посмотрел. Блин такой отличный фильм! Спасибо за прицел Станислав 🙂
    Финальный диалог вообще супер. Напомнило прям встречу героев Де Ниро и Пачино в Схватке Манна

Добавить комментарий для Марсель Македонский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *