Безумцы

Досмотрел сериал «Оптимисты» режиссёра Алексея Попогребского, где молодые дипломаты под руководством товарища Бирюкова (Владимир Вдовиченков) и Руты Карловны Блаумане (Северия Янушаускайте) пытаются превратить МИД образца начала 1960-х в министерство с человеческим лицом.

Продюсером сериала выступил Валерий Тодоровский, что, памятуя о его «Оттепели», даёт представление о качестве конечного результата. Точнее о планке, ниже которой «Оптимисты» по определению не могли опуститься. И не опустились. В первую очередь, благодаря хорошо продуманному и прописанному сценарию (могут, могут, когда захотят) и вкрадчивой режиссуре Попогребского, сделавшего внушительную 7-летнюю паузу после берлинского успеха с «Как я провёл этим летом».

На концептуальном уровне, впрочем, у «Оптимистов» есть один изъян: повествуя о событиях почти 60-летней давности — отсюда большое внимание к деталям — работа Попогребского напоминает стилизованную фантазию, где конкретные исторические события обрамлены рядом невозможных, фантастических допущений. Что, само по себе, не трагедия, но важная оговорка. Как говорится, на основе реальных событий, inspired by…

Во всём же остальном — достойный ответ заокеанским «Mad Men». Да, проще и прямолинейнее детища Мэттью Уайнера, но, с учётом общего уровня ТВ-продукции отечественного производства, однозначный шаг вперёд. Главное, что в «Оптимистах» (как, к слову, и в уже упомянутой «Оттепели») отсутствуют какие-либо признаки «телемыла». Попогребский снял телевизионный сериал по законам большого кино. Что для наших широт очень большая редкость.

Подробнее

The Future Is …

Решил ознакомиться с сериалом «Рассказ служанки», о котором сразу после премьеры хвалебные отзывы за океаном пошли. Задумка любопытная, реализация — вполне! Будем следить за развитием событий.

Подробнее

Ностальгия

Урок занимательной арифметики. Реставрированная версия «Сталкера» Андрея Тарковского, идущая в штатах в одном кинотеатре, собрала за премьерный уикенд $20540. Это второй (!!) результат уикенда в перерасчёте на количество экранов. Лучший показатель только у лидера, вторых «Стражей Галактики» — $33704.

Подробнее

По лезвию

Если относительно содержательной стороны вопроса ещё могут быть сомнения, то с визуальной составляющей всё ясно уже сейчас. Превосходно!

P.S. Плюс четыре новых фото.

Подробнее

Дюнкерк

Говоря о новой работе Кристофера Нолана, не лишним будет вспомнить великую сцену из фильма «Искупление» Джо Райта. Тот самый берег, те самые британские солдаты.

Подробнее

Full Frontal

Посмотрел документальный фильм «Рокко: Легенда крупным планом» режиссёрского тандема Тьерри Демезьера и Альбана Терле, в котором икона европейской порноиндустрии предстаёт рефлексирующей натурой с тонкой душевной организацией.

Любая документальное высказывание в режиме «Жизнь замечательных людей» не только приоткрывает «завесу тайны», но и создаёт (и осмысляет) некий контекст, в котором эти замечательные люди пребывают. В случае с Сиффреди — это порно. Порно как бизнес, как неотъемлемая часть жизни, как громоотвод для внутренних демонов.

Здесь нет никаких откровений (любому здравомыслящему человеку понятно, что работа в порноиндустрии далеко не сахар), а есть фиксация будней главного героя: на съёмочной площадке, в семейном кругу, в спортивном зале. Иногда взгляд со стороны прерывается его закадровыми монологами, дающими общее представление о том, почему всё сложилось именно так, как сложилось.

Фильм Демезьера и Терле не назовёшь прорывом или безусловным успехом, но это совсем нестыдная работа о человеке необычной судьбы. Самое важное, что временами за маской той самой «легенды» мелькает живая душа. Для документального биографического кино это важно. В этот раз Сиффреди снял не просто одежду, а что-то большее. Кожу, защитный слой. И за этим процессом было интересно следить и наблюдать.

Подробнее