Ещё больше золота!

«Ведомости» сообщаютНа совещании в Министерстве культуры его чиновники и российские продюсеры согласовали новую схему регулирования проката: они согласились, что каждый фильм, который выходит в российских кинотеатрах, должен платить не менее 5 млн руб. в обмен на прокатное удостоверение. Кроме того, если сбор фильма превысит 200-300 млн руб., то цена прокатного удостоверения будет определяться как процент от итоговых сборов картины в российском прокате. На совещании обсуждалось, что это может быть 3-5%. В итоге участники совещания договорились, что конкретный порог по кассе и процент будут прописаны отдельно – в постановлении правительства, которое выйдет уже после принятия законопроекта.

Платить прокатчики будут в Фонд кино, который потом компенсирует эти деньги российским картинам. Сейчас стоимость прокатного удостоверения в России всего 3500 руб., то есть в 1500 раз меньше. Соответствующий законопроект Минкульт на следующей неделе внесет в правительство, сообщил министр культуры Владимир Мединский.

Задача повышения сбора – зачистить прокат от «низкобюджетного иностранного кино» и получить дополнительные деньги для производства российских картин, объяснил министр.

В российский прокат выходит слишком много голливудских картин далеко не лучшего качества, которые отбирают зрителя у отечественного кино, объяснял прежде он. Взамен мы получим больше сеансов под российское кино, добавлял управляющий директор государственного Фонда кино Антон Малышев.

Голливудские картины, которые отбирают зрителя у отечественного кино… Всегда казалось, что отечественное кино (в большинстве случаев) отбирает зрителей у самого себя.

Результаты данной инициативы спрогнозировать несложно: сокращение доходов кинотеатров, постепенное вытеснение из проката фестивальных хитов (потому как платить за прокатное удостоверение нового фильма Триера или Ханеке такие деньги дистрибьютору просто невыгодно). И тогда заживём!

По теме

28 комментариев

  1. Ппц… «зачистить прокат от «низкобюджетного иностранного кино»» Зачистить!!!!! Термин решает! Да… бюджет не прямо пропорционален качеству картины, а зачастую наоборот! Веселое время! Авторское кино на большом экране теперь по большим праздникам?!!

  2. Идея сама по себе неплохая. Прокат иностранных картин в таком случае пополнит нашу казну и, возможно, даст реальное финансирование отечественным лентам, а там может и кто-то из талантливой молодежи путевку в жизнь получит.
    НО!
    Фиксированная ставка в 5 млн. выглядит странно и избыточно, как впрочем и 3,5 тыс. рублей. Другое дело процент от проката, вот это, на мой взгляд, справедливо. И никаких фиксированных ставок.

    1. А Вы думаете это пополнение казны уйдёт непосредственно талантливой молодежи?

      1. Об этом речи в заметке нет. Это лишь только мое предположение, мечта, надежда.

    2. Pilat, в совке бездетные граждане облагались налогом в 6% от ЗП. Как вы думаете, много ли талантливых детей было рождено, в стремлении избежать этот налог? Эти 6% шли на медицинские исследования бесплодия и прочие социальные программы, связанные с этой темой?

      Читайте между строк и все сразу прояснится…

      1. 2Balrog
        А сколько гениев было рождено ради материнского капитала? Я, конечно, понимаю, что совок Вам поперёк горла, но где связь таланта и мотивации зачатия? У Вас какая-то особая статистика есть?

        1. iwaspassingby, причем тут статистика? Нельзя же так буквально)
          Где связь между «зачистить прокат от «низкобюджетного иностранного кино»» и «может и кто-то из талантливой молодежи путевку в жизнь получит»

          Что, всегда табличку доставать что ли? )

          1. 2Balrog
            Да Вы этим имбецилам-то не уподобляйтесь, там клиника давно уже. У них своя «логика».

          2. Так об этом и толкую. Что поднимать демографию вводя налог на бездетность, что развивать свое кино, вводя налог на чужое — все тот же идиотизм. Сбор бабла, прикрываемый, как им сейчас кажется, гениальным пиаром. И, естественно, никакие молодые таланты не увидят никаких денег. А под флагом борьбы с «американщиной» — вообще на ура пройдет.

            Как с зарубежными IT гигантами. Весь введенный налог лег на конечного покупателя. Здесь будет так же…

          3. Я признаюсь, удивлен тому, как мои предположения трансформировались в ваших умах и приобрели устойчивую взаимосвязь с официальной информацией.
            И, неужели, вы не согласны с тем, что вырученные деньги было бы хорошей идеей направить на поддержку нашего кино и молодых талантов?

          4. Не согласен ) Любая идея хороша своей имплементацией. Если это не конкурс идей в вакууме.

            Наполнив вакуум нашей реальностью, тут же задаешься вопросами: за чей счет, какие последствия, кто будет определять степень талантливости и так далее.

          5. 2Balrog,
            вы же прекрасно понимаете, что в начале всегда идея, а проработка (регламент или порядок) уже потом.
            Вообще, не вижу смысла здесь обсуждать имплементацию идеи потому, что от нас с вами ничего не зависит в этом деле)

    3. Во Франции так уже давно делают. Весь этот скандал с Netflix и тем, что в Каннах в конкурс будут принимать только фильмы, которые получат театральный прокат, как раз из-за того, что Франция не хочет отдавать стриминг-сервисам эти деньги. Сейчас с каждого проданного билета во франции небольшой проход отходит на производство французских фильмов.

      Другое дело, что у них и творцов много и мейнстримовые фильмы деньги в международном прокате отбивают. А у нас один мусор, который никто и смотреть не хочет, а настоящие режиссеры по 5 лет мелочь собирают на свое кино.

        1. Не стал бы сравнивать Францию и Россию) У них намного более выстроенная система. А у нас каждый пять лет бросаются новыми идеями, которые перечеркивают сделанное до этого.

    4. Финансирование таких замечательных фильмов как «Взломать видеоблогеров» где бюджет заранее был благополучно попилен, а доснимали уже на сдачу. Очередной глупый закон призванный воровать деньги, прикрывающийся якобы благими целями.

  3. Теперь попкорн подорожает )

    Один плюсик все же есть — меньше станет дублированных фильмов!

  4. Прочла это вчера у Баженова, до сих пор пятая точка пылает. Кинотеатры пустые будут, вот и все.

  5. Количество роликов отечественных фильмов на некогда любимом сайте увеличилось в разы, после реконструкции. Звенья одной цепи?

  6. Сколько тебе нужно золота?
    Много.
    А если его будет слишком много?
    Глупое животное! Золота не может быть слишком много.

  7. Эдак до нас теперь и отреставрированный Терминатор 2 может не доехать. Ему же здесь светил исключительно ограниченный прокат, а с таким ценником за прокатное удостоверение дистрибьюторы теперь наверняка призадумаются: а оно того стоит?
    В общем, тьфу на тебя, Владимир Мединский.

  8. Страшная весть если честно. До наших кинотеатров и так далеко ни все хорошие фильмы доходят… с большим треском… А при вот таких правилах, так и вообще исчезнут… Останутся одни Трансформеры да Форсажи…

  9. Интернет и театры в народы! Собираться у друга с самым большим экраном и видеосалоны снова оживут) А рапространяется это на фестивали с проекторами как пример?

  10. Лишнехромосомный тогда пусть себе на такой вопрос ответит — режиссер Сокуров снимает фильмы за гос. деньги, но в прокате они на экраны РФ не выходят. Что делать?

  11. Я конечно сильно припоздал с комментарием, но именно деньги Фонда кино позволили отрыть кинотеатр с лазерным кинопроектором в моём маленьком городке в Саратовской области (и ещё в двух других городах за год). Закупкой занимался лично, честно и без коррупционки. За два месяца валовый сбор составил практически миллион с 50 тысяч населения района.
    Я что хотел сказать — есть и польза в развитии кино в стране.
    Но есть и минус — мы обязаны крутить 50% российских фильмов, а с ними проблемы пока (да и честно говоря мало кому они нужны, я лично смотрел только «Время первых»), благо спасают мультики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *