Так вот о художественном фильме «Однажды в… Голливуде» режиссёра Квентина Тарантино, где артист Ди Каприо пытается не утонуть в пучине забвения, артист Питт каскадёрит на площадке и в жизни, Марго Робби смотрит в кинотеатре фильмы со своим участием, а великий Брюс Дерн ничего не видит.
Тарантино приучил своего зрителя к интертекстуальности, иронии и условности каждого своего детища (с некоторыми оговорками под это определение не подпадает лишь «Джеки Браун»). Вне зависимости от содержания фильмы Квентина это всегда прежде всего пространство эстетического. Всё остальное, так сказать, в порядке живой очереди. В «… Голливуде», на первый взгляд, он проделывает примерно то же самое. На деле же, если присмотреться, всё намного тоньше и глубже.
В своём девятом фильме Тарантино целится (целится и попадает, со снайперской точностью наведя прицел) в святая святых — голливудскую фабрику звёзд, поставщика идеальных красавцев и красавиц, вечных love story и хэппи-эндов. Демонстрируя всю иллюзорность (если не сказать лживость) формулируемых там смыслов. Точнее, кухню, закулисье, на которых эта красота создаётся. И это не просто ядовитая стрела, а полноценное авторское высказывание о положении дел в индустрии. Не весёлое и ироничное, а грустное и во многом справедливое. Впрочем, сама по себе мысль Квентина этим не ограничивается, но рассуждать об этом без спойлеров практически невозможно.
Совсем не просто, не взболтнув лишнего, сказать что-то и о концовке, где реальность сталкивается с вымыслом, и где для понимания происходящего на экране необходимо знать исторический контекст (в штатах об этом слышали так или иначе все, у нас — лишь киноманы). Тарантино в буквальном смысле создаёт параллельный мир, содержащий все атрибуты и признаки окружающей действительности, но с маленькими оговорками, имеющими значение нюансами. Отсюда — и название фильма, акцентирующее внимание на главном месседже режиссёра. Once upon a time… именно с этих слов начинается каждая вторая англоязычная сказка.
В отличие от «Джанго» (фактически филигранно рассказанного анекдота) и «Омерзительной восьмёрки» (где визуальное пиршество явно главенствовало над содержанием) после просмотра «Голливуда» действительно есть над чем подумать. Например о том, почему перед киносеансом 18+ показывают предупреждение о вреде курения, но нет ни слова о демонстрируемом далее насилии.
Словом, мастерская работа. С одной стороны, ожидаемо. С другой же, тут явно меньше шуток-прибауток, чем могло бы быть, и значительно больше наблюдений и размышлений. Что удивляет и впечатляет ещё больше.
21 комментарий
Да уж, Тарантино словно проводит психотерапевтический сеанс, где на кушетке лежит мистер Голливуд и рассказывает, как сложно быть прекрасным, идеальным и сияющим. При этом от пациента несет перегаром и сигаретами, а порой он заходится в таком кашле, что глаза начинают слезиться…
Я от этого сеанса в полном восторге!!
Классная метафора Македонский.
Благо дарю)
… Вынос на публику ( пусть и субъективный, но зато от самого Тарантино) внутренностей Голливуда… это, черт возьми, просто нужно посмотреть !!
Отличное кино. Как по мне, так это самый живой и самый теплый фильм Тарантино. Когда смотришь, не хочется чтобы он заканчивался.
А финал и вовсе шикарен. То как Квентин показал на экране банду просто супер. Именно такое они и заслужили. Думается, Полански при встрече обязательно пожмет руку.
Думается, после справедливого и ожидаемого комментария от Романа Полански: «What is this?», едва ли рукопожатию быть.
Фильм шикарен. Смотрится на одном дыхании. Питт выше всяких похвал!
Будучи заядлым курильщиком ждал когда все это закончится. В фильме годы детства режиссёра показаны очень живо и красиво. Шуток действительно было не так много как я ожидал. Зал был переполнен мне достался билет с краю. Около 30% экрана было тусклым да и глаза косились. Актеры как и следовало ожидать играли прекрасно. Смотря этот фильм я радовался тому что незадолго до премьеры посмотрел фильм «Так сказал чарли» иначе бы ни черта не понял. Концовка оставила самые положительные послевкусия. Спасибо тебе Квентин за эту параллельную реальность. Хотелось бы чтоб та оно было и в реальности
Фильм Тарантино конечно, в первую очередь, признание в любви ко времен, к 60 ым годам, и к страым фильмам. Это железобетонно. Его смакование Шерон Тэйт и симпатия к Поланскому, выразившаяся в его фирменной жестокой мести в финале, также показывает насколько кино даже с самыми жестокими сценами безобидно в сравнении с жутчайшей реальностью… Убийства в кино и убийства в реальности представлены просто какими то антиподами, по факту. И фильмом Тарантино можно смело упрекнуть борцов за чистоту экрана от насилия.
Да, пожалуй, самый теплый фильм Тарантино. В целом хорошо. С художественной точки зрения великолепно. А так, конечно, немного чего-то не хватило, честно говоря. На 7,5 из 10 по первым впечатлениям, но после второго просмотра все 8 будут, уверен. Ди Каприо и Питт ничего гениального не выдают, но очень классные. Короче смотреть смело!
Подвергнусь жесткой критике уважаемых киноманов, но фильм — ни о чем. Каждые 5 минут Квентин раскшаркивается перед режиссерами прошлого, и «подмигивает» зрителю в его фирменной манере. Безусловно, в фильме есть масса «вкусных» антуражных деталей для создания атмосферы 60-х. Но эти плюсы перечеркиваются отсутствием внятного сюжета и драматургии. Питт и Ди Каприо играют вполсилы. И где-то на середине фильма становится откровенно скучно. Финальные полчаса, где ждешь движения сюжета в драму, превращаются в итоге в пшик из параллельной реальности. Конечно, скажут, что я ничего не понял, но такой Тарантино — мимо меня.
Надеюсь, не подвергнитесь, ваше мнение справедливо и опровергнуть его сложно)
Мне тоже большую часть времени было скучновато. Но я совершил ошибку — не подготовился и совсем не знал предыстории. Надо будет как-нибудь пересмотреть во всеоружии — тогда и сделаю окончательный вывод.
Стоит ли считать подобное ошибкой? Квентин Тарантино тоже не стал готовиться по всем пунктам. Например, он не стал изучать информацию о Шэрон Мари Тейт, которую мог получить от до сих пор живущих людей, кто лично ее знал. Вместо этого Квентин Тарантино создал образ, сыгранный Марго Робби, основанный на своих представлениях (иллюзиях), пусть, разумеется, исходя из авторского видения. Осуждать такой подход я не спешу, но все же, учитывая все составляющие реальной истории, мне было бы интересно узнать чуть больше о жене Романа Полански, вместо того, например, чтобы смотреть на три раза повторенную сцену в кинозале, где Марго Робби плюс/минус одинаково умилятся тому, как хорошо ее персонаж принимается зрителями.
Только что пришёл из кино — второй раз смотрел!!
Ну красота же:)
Ещё не видела, но будем посмотреть.
Так а фильмы Тарантино, как и другое авторское кино, совершенно не обязательно должно нравится всем и каждому. Особенно данный фильм. Так как он очень отличается от прошлых работ режиссера. И это здорово! Для того чтоб нравится массам есть другие режиссеры, подающие хороший,а зачастую крепчайшего качества мейнстрим. Там и зрительские отзывы иные и даже кассовые сборы совсем на другом уровне 🙂
А фильмы вроде этого нравятся только тем, кто по-настоящему влюблен в кино. Смотришь и смакуешь, как дорогой коньяк, каждый кадр, каждый жест. Как снято, как подано, с каким настроением и каким чувством.
Драмы в фильме полно. Но ее нужно увидеть, прочувствовать. Она в данном фильме подана в меланхолично-печальном стиле. Вроде бы и подано хеппи-эндом, но сам то автор и мы знаем, что на самом деле все иначе. И никакого хеппи-энда нет. И в самом фильме это чувствуется. Те тона и краски, музыка, эмоции актеров… Все намекает на то, что на душе у автора и даже самих актеров печаль и скорбь и по тем временам и по тем событиям. И это Тарантино мастерски передает и в самом фильме. И ты сидишь в кинотеатре с таким печальным послевкусием. И это сразу же после по-хорошему безумной сцены с участием банды Мэнсона. И такие моменты раскиданы по всему фильму. В купе с атмосферой тех лет. Да блин просто смак!
Режиссер Тарантино при всем его авторском подходе после второго своего фильма четко перешел в лигу топового мейнстрима. Десятки миллионов фанатов по всему миру, десятки попыток сделать кино «под Тарантино» от Гая Ричи до менее известных режиссеров, актеры уровня Питта и Ди Каприо — все это подтверждает мейнстрим высшей пробы. Питт уже давно не снимался в авторских проектах. Ди Каприо вообще никогда. Если только «Гилберта Грейпа» вспомнить…
Кстати, а сцену после титров все дождались?)
Про сигареты? 🙂
да)