Посмотрел художественный фильм «Плёнки Андерсона» режиссёра Сидни Люмета, где отмотавший десятилетний срок на тюремной шконке Шон Коннери наконец-то выходит на свободу, и тут же начинает готовить новое ограбление. На этот раз — жилого респектабельного дома, в одной из квартир которого живёт его любимая женщина.
На первый взгляд, вполне классический сюжет с принятым в таких случаях набором мотиваций, героев (один из них — дебютировавший в кино Кристофер Уокен) и приёмов. На деле же, куда более замысловатая работа, в которой вопрос как это снято? намного важнее всего остального. Люмет черпает вдохновение в наследии французской новой волны, создавая повествование без начала и конца. В том смысле, что необходимые в таких случаях ответы (а формально перед нами детектив с элементами триллера, тут без внятных ответов сложновато) повисают у него в воздухе, совершенно ни на что не влияют, некоторые из них не озвучиваются вовсе.
Получается эдакая милая завитушка. Ни к чему не обязывающая, но невероятно очаровательная. Снятая с большой любовью и умением.
Во время просмотра окончательно стало ясно, что творческий подход режиссёра Содерберга, о котором не раз приходилось говорить и рассуждать, является продолжением заветов Люмета. Когда снимаешь много, быстро, но всегда по-разному, в очень разных смысловых и символических системах координат. Теперь совершенно очевидно, что именно пересматривал Стивен, готовясь к съёмкам «11 друзей Оушена».
8 комментариев
Фильм шикарен!
О, спасибо!
А я посмотрел «Игры дьявола» Люмета. Где два брата (Хоук и …покойный Филипп Сеймур Хоффман) трахают бесподобную Марису Томей (Хоффману она там как бы жена), и при этом чтобы решить жизненные проблемы ( в основном денежные) затевают ограбление одного их ювелирных магазинов своих родителей.
… Ограбление проходит из серии «Хотели как лучше, а получилось…», и петля возмездия начинает медленно, но неумолимо затягиваться вокруг братьев. …
МАСТЕРСКИ снятое кино, хотя сюжет — не Агата Кристи. …
Не особо посоветую потому что мерзость на душе остается после просмотра (из-за основных персонажей). … Но снято, игра, вышибание образов из актеров — сажай студентов с актерских курсов, чтоб видели КАК надо играть. …
Как-то так.
Твою мать, Станислав, это один из лучших сценариев, что я видел, ну а режессура просто космос. Извиняюсь, но «11» после этой работы, кажется просто детским лепетом, а все его приёмы — вторичными, в отличие от «Плёнок».
А посмотрю, спасибо.
посмотрел 4 или 5 работ Люмета из разных эпох. Все — шедевры или близко (напрашивалось «проходных работ нет», но буду более радикален). Впервые познакомился с Люметом на Dogdayafternoon — наверное самой распиаренной его работе и тогда (лет 5 назад наверное) — вообще не зашло, затрудняюсь ответить почему.
Станислав
«Когда снимаешь много, быстро, но всегда по-разному, в очень разных смысловых и символических системах координат.»
эта мысль про съемки в рамках одной работы или в разрезе фильмографии?
Про фильмографию в целом.
Это скорее про стиль работы конкретного автора.
Снимает скоро, без ущерба для всего.
Плеки смотрела давно, от того и трилогию Содерберга люблю.