Тезисно о трёх художественных фильмах, отсмотрённых на выходных.
«Вдовы» режиссёра Стива Маккуина. История о группе женщин во главе с Виолой Дэвис, решивших довести начатое их мужьями (грабителями, погибшими во время погони) до конца. Формально — первая жанровая работа в послужном списке уважаемого автора. На самом же деле, личное высказывание в условных рамках и границах, задаваемых содержанием. Сюжетный хребет тут лишь повод для разговора. А сущностно: тонкое исследование женской природы, трансформирующейся под прессом внешних обстоятельств. Идеальный пример того, как большие художники (а в том, что Маккуин именно из таких никаких сомнений нет уже очень давно) умеют менять правила игры, превращая шаблоны и клише в нечто новое и интригующее. Штучная работа, как и всё, что делал Маккуин до этого.
«Полярный» режиссёра Йонаса Окерлунда. Сказ о том, как наёмный убийца Дункан Визла (Мадс Миккельсен) ждёт не дождётся заслуженной пенсии, да коллеги по смертельному ремеслу покоя не дают. Эдакий двоюродный брат Джона Уика (имеет место недвусмысленный привет герою Киану Ривза, очень смешной) под ЛСД. Много крови, натурализма и чёрного юмора. Режиссёрский почерк шведа Окерлунда трудно с чем-то или кем-то спутать. На любителя, но стилистически сделано симпатично. Это, к слову, экранизация комикса, что накладывает известный отпечаток. Ждать достоверности и тому подобного не стоит по определению. Строго говоря, Окерлунд снял полуторачасовой анекдот, где все причастные просто оттягиваются и осознанно (и талантливо) валяют дурака. Из такого рода работ частенько и рождается cult classic. «Полярный» до этого статуса не дотягивает, однако не без огонька снято, не без огонька.
«Богемская рапсодия» режиссёра Брайана Сингера. Биографическая зарисовка о группе Queen и её лидере Фредди Меркьюри (Рами Малек). Голливудский долгострой с непростой продакшн-историей. Сделано очень аккуратно, но оскаровские номинации объяснить проблематично. Да, по-настоящему хорош Малек, в остальном же просто крепкая работа. И подкупают здесь не сюжетные повороты или режиссёрские решения, а его величество музыка: гениальные песни и выдающийся вокал. Поклонникам Queen просмотр строго обязателен!
13 комментариев
Посмотрел «Рапсодию» на премьерной неделе в кинотеатре: как и написал Станислав, кайф от музыки и также звука был неописуемый. Номинации это хорошо, но фильм неплох и без них.
Спасибо. Особенно за Полярный.
Честно говоря, от «Полярного» ощущения двоякие и менее радужные, чем у Станислава. При всех оговорках о комиксовости и дуракавалянии, некоторые элементы — на мой взгляд, есс-но — ушли в перехлест, кич и балаган. Вроде бы всё хорошо идет, а потом — бац! — одна клякса, вторая и так далее. Особенно в первой половине картины. Даже хотелось выключить. Но где-то с середины всё более-менее наладилось, и к финалу даже отношение к кино выправилось. Поэтому очень неоднозначное отношение. Но Мадс, однозначно, хорош.
Единственная достойная вещь в Bohemian Rhapsody это музыка. Зачем ради музыки смотреть этот большой клип с косплеями, не понятно. Фредди, мне кажется, был достоин лучшего.
А «Вдовы» отличные, был удивлен отсутствием в номинациях на Оскар.
Слишком пид*рковатым Меркьюри получился в фильме. В жизни он вроде несколько помужественнее был все-таки, по крайней мере, исходя из различных видео-интервью и тд. Ну и повторюсь, мискаст ощущается. Малик просто молодцом, но это не попадание в образ настоящего, а крепкая работа по сценарию. Поэтому осадок даже немного неприятный остается после просмотра.
Если убрать из фильма песни, то обычная драма-мелодрама по сути. Смотрибельно? — Да. А так есть байопики и получше.
Увы, Саше Коэну играть надо было…. Ну и режиссера другого, конечно. Тогда была бы совсем другая история и атмосфера, детали и нюансы и тд и тп.
kinolife, а мысли чужие читать давно научились?!)
DiRoD, от солидарности до претензии один шаг, вы в каком смысле?)
В смысле «солидарности».
Начал смотреть, ровно теже мысли.
Вдовы вполне проработанное и крепкое кино, но на разок все-таки.
Про «Рапсодию» точнее и не скажешь.
Все таки посмотрел «Богемскую Рапсодию». Ожидал, что фильм будет не ахти. Иногда такой подход спасает восприятие и отношение во время просмотра. Но, увы, не в данном случае.
Кино оказалось еще хуже ожидаемого. На атмосферу 70-80х годов просто наплевали, упустив массу вкусностей. История Queen подана очень поверхностно, рвано и местами не правдиво. Зрителя постоянно кидают то туда, то сюда. В итоге получается каша.
Рами Малек. Абсолютно не разделяю всеобщей эйфории. Да, сыграл хорошо. Но похож ли он на Фредди Меркьюри? Нет, не похож. Причем в качестве раздражителя здесь выступает не только чересчур «цветастое» поведение. Но и например слишком сильно выразили его рот и зубы. Напоминал больше кролика, а не Фредди. Да, рот у него был своеобразный, но не настолько грызуноподобный, как это показано в фильме. Кроме того, физическая форма актера. Меркьюри был крупней и брутальней, чем показан в фильме. В фильме уж совсем щуплый, скромный паренек.
Что касается финала фильма, который многие так хвалят. Вроде того что если не хотите смотреть весь фильм, хотя бы посмотрите последние 20 минут, там поют. Так вот даже концертные моменты сняты очень посредственно. Возьмите любую старую концертную запись Queen — там все выглядит гораздо лучше и динамичней. А здесь постановочность действа очень сильно бросается в глаза. Абсолютно никакого погружения в происходящее. Даже для глаз ничего приятного в фильме нет.
А вот действительно что хорошо в фильме так это песни. Но с песнями этими все уже давным давно знакомы.
«Вдовы» очень крутые. Именно режессурой, то есть, тем, как сняты сцены. Чего только стоит погоня в самом начале — просто секс. Но… сценарий… от неровности сего, да и просто банальных несостыковок или оставленных вопросов ввиду жанра не самого простого, запутанного еще как то можно откреститься, но вот глубины проработки авторского высказывания на тему сценарий в полную силу, считаю, передать не смог. Тем не менее, в целом, работа очень даже.
Полярный чистый трэш сцуко, такое д(г)но что не оторваться. Саунд особенно веселит.