Коронобесие

Посмотрел художественный фильм «Эддингтон» режиссёра Ари Астера, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Май 2020 год. Городишко Эддингтон начинает погружаться в ковидную реальность. Шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс) выступает против наступивших ограничений,  а мэр Тед Гарсия (Педро Паскаль), планирующий переизбираться на второй срок, напротив, призывает население к строгому соблюдению всех социально-бытовых нововведений. Дополнительно возникшее противостояние подогревает история давно минувших дней, связанная с женой Кросса Луизой (Эмма Стоун).

«Эддингтон» — первый фильм Астера, снятый с позиций стопроцентного реализма. Предыдущие фильмы режиссёра не были фантастикой или фэнтези в чистом виде, но погружали в сновидческое состояние, отчего всё происходящее на экране выглядело чем-то средним между мороком и горячечным бредом. Другое дело противостояние шерифа Кросса и мэра Гарсии.

«Все страхи Бо» явственно продемонстрировал, что Астер умеет и «про юмор». «Эддингтон» это только подтверждает. Примерно до середины и вовсе кажется, что перед тобой новый фильм братьев Коэн, решивших снова работать вместе. Однако дальше всё начинает уходить и двигаться в каких-то иных направлениях… Понятно, что в первую очередь режиссёр хотел высмеять действия властей во время ковида, а также пройтись по движению Black Lives Matter. В принципе, если бы ограничился только этим, получилось бы вполне достойно. Но нет, дальше — больше, прежде всего в чисто сюжетном смысле. Ближе к финалу режиссёр даёт зрителям всё больше вводных, не тратя время на их объяснение. В итоге получается какая-то дурная многоголосица, когда не до конца понятно, кто именно ведёт основную партию, а кто здесь так, на подпевках. Как говорится, всё-везде-и-сразу, из-за чего теряется суть всего высказывания. Хрестоматийный вопрос «Что хотел сказать автор?» в данном конкретном случае не выглядит издёвкой или признанием собственной глупости, он вполне закономерен. Но ответ, увы, отсутствует.

На общем фоне «Эддингтон» безусловно заслуживает внимания, но для режиссёра Астера это скорее шаг назад. Сочные детали и ряд отличных придумок не отменяют общей какофонии смыслов.

По теме

4 комментария

  1. Слабее предыдущих, согласен. Любимым у него был и остаётся «Реинкарнация».

  2. Астер этим сценарием хотел дебютировать как режиссёр. Но для того, чтобы утвердиться в этом ремесле, решил снять пару ужасов. И получилось.

    Прошло время, случился локдаун и БЛМ, он добавил эти сиюминутные линии, чем и спутал повествование. И если их отвести на второй план, мысленно, то получится отличный вестерн в духе указанный Коэнов, со свойственными черным юмором.

    Но мы воспринимаем кино как целое здесь и сейчас. Поэтому очевидная неудача. Безусловная. Невзирая на участие популярных артистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *