Да, так вот о сериале Copenhagen Cowboy режиссёра Николаса Виндинга Рёфна, в котором молодая девушка Миу волей или неволей (этот вопрос до определённого момента остаётся открытым) наводит порядок в криминальном мире столицы Дании.
Рёфн продолжает погружение в эстетику медленного кино, но уже не столь радикально, как это было в «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Длинные планы (с разворотами камеры на 360 градусов) тут длинны, однако не бесконечны. А главное, с каждой серией история действительно начинает набирать ход, в результате чего условная тягучесть происходящего трансформируется из временно-пространственной категории в категорию эстетическую. Не стоит сомневаться, что именно такого эффекта — эффекта максимального, тотального погружения — режиссёр и добивался.
Датчанин делает ставку на притчеообразную форму, превращая современный Копенгаген (и его окрестности) в почти сказочные чащи, где в любой момент может произойти, что угодно и с кем угодно. Да и в целом Copenhagen Cowboy больше всего похож на страшную сказку братьев Гримм. Изменилась лишь эпоха: машины, спортивные и деловые костюмы, предметы быта.
И да, здесь по-прежнему очень много неона. Это снова стопроцентное visual porn. И, кажется, этого уже не изменить (впрочем, кто знает; шансы на то, что в какой-то момент Рёфн решит сделать ход конём всё-таки остаются). С другой стороны, это и есть авторский почерк, подход, штришки, которые угадываются в буквальном смысле с первого кадра.
В последней серии есть явная заявка на второй сезон. И, несмотря на то, что Copenhagen Cowboy очевидным образом вещь-в-себе, не требующая какого-то дальнейшего развития, продолжение было бы не лишним. С одним обязательным условием: как и в первом сезоне, все серии обязательно должен снять режиссёр Рёфн.
7 комментариев
Спасибо, Станислав. Посмотрю
Спасибо Станислав.
Не заметила, был ли отзыв на продолжение Королевства.
Оба надо смотреть, для меня без вариантов)
Станислав Королевство в свою дюжина за прошедший год включил
Это видела.
Заметки небыло стало быть.
Посмотрел три серии. Рефна можно критиковать за выпендреж и этот постоянный неон, но то, как снимает он — больше никто не снимает.
Тоже в памяти возник неоновый треугольник VHS с Чаком Норрисом.
https://userpic.fishki.net/2019/03/11/346290/7b4ffda0cce4cb0401a7294ccc0c9e4a.jpg
Правда в свое время у меня была кассета с переводом «Сила одного человека».
Мне очень понравилось. Предыдущая работа Рёфна рядом не стоит. Отдельного упоминания заслуживает музыка, как и в предыдущих его работах играет одну из главных ролей. Второй сезон жду без вопросов