Лицом к лицу

Посмотрел художественный фильм «В упор» режиссёра Джона Бурмена, абсолютное cult classic, откуда, как из гоголевской «Шинели», вышли все заслуживающие внимания картины о мести. В самом начале молчаливого главгероя Уокера (не меняющий выражения лица артист Ли Марвин) в тюрьме «Алькатрас» подстреливает его бывший подельник, забирая весь денежный куш себе. Но Уокер выживает и начинает мстить. Если точнее, он просто хочет вернуть свою долю — честно сворованные 93 тысячи долларов. Ради этого он готов прикончить кого угодно, невзирая ни на какие табели о рангах криминального мира Сан-Франциско.

Fun fact: «В упор» — один из любимейших фильмов Стивена Содерберга. Это многое сообщает, как о самом Содерберге, так, собственно, и фильме. Поскольку влияние работы Бурмена на любой криминальный фильм Стивена (от трилогии об Оушене до «Англичанина») после просмотра видится не просто заметным, а очевиднейшим. Строго говоря, чтобы представить атмосферу «В упор», достаточно вспомнить атмосферу и настроение упомянутых выше содерберговских работ. Тут, правда, есть важный нюанс. В нулевых и десятых это смотрится через флёр постмодернистских игрищ, а в 1967 году выглядело откровением.

Что сделал Бурмен, есть чуть заглянуть под капот. Взял наработки «новой волны», замешал это всё с нуаровской эстетикой и превратил вопросы содержательно-сюжетного свойства в метафизические. Получилась гремучая смесь. Гремучая и цепляющая. Именно такие фильмы через какой-то промежуток времени культовой классикой и становятся.

Словом, сплошное удовольствие.

По теме

7 комментариев

  1. Мне ещё понравилось в фильме эксперименты с цветом. Например, серебристо-серая квартира отражает унылое настроение героини, дополненное чувством вины. А главный герой меняет цвет костюмов в зависимости от своего местоположения. И нельзя не сказать про финал — он так и не отвечает на вопрос, являются ли происходящие события сном, реальностью или главный герой — всего лишь призрак?

  2. Спасибо Станислав.

    Из прошлогоднего списка Содерберга? Беру)

    «честно сворованные» — оксюморон однако.

      1. kinolife, просто констатировала, это не ошибка.

        «смотри, ей весело грустить
        такой нарядно обнажённой» (с).

        А честно спизж*ные — это к людям бюджетно сферы больше, но не к честным ворам с понятиями чести)

  3. Ну если даже сам Квентин в «Бешеных псах» (вроде бы, вроде бы не ошибаюсь) в одном из диалогов гангста хлопцев упомянул Ли Марвина, то уж Содерберг точно мимо не мог пройти…
    … …
    Спасибо, за отзыв Станиславу .
    Ну, такое надо посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *