А вот художественный фильм «Каскадёры» режиссёра Дэвида Литча, где Райан Гослинг влюблён в Эмили Блант, и в перерывах между съёмками вынужден заниматься расследованием таинственного исчезновения Аарона Тейлора-Джонсона.
На уровне исходных данных «Каскадёров» можно было отнести к претендентам на звание того самого летнего блокбастера, о котором все давно мечтали, и уже успели подзабыть, как это вообще бывает. Что имеется в виду: лёгкий юмор, отличные актёрские работы, трюки, спецэффекты, незамысловатая, но работающая мораль. Плюс очевидная самоирония, когда речь идёт о съёмочной площадке, взаимоотношениях членов съёмочной группы и так далее. Не стоит сомневаться, что режиссёр Литч (и продюсеры) замахивались на что-то подобное. И, в сущности, все базовые составляющие у фильма были. Но в какой-то момент что-то пошло не по плану…
Впрочем, скорее всего «момента» не было. И всё дело в сценарии Дрю Пирса, изо всех сил пытающегося совместить сразу несколько жанров, придав каждому из них разную степень интенсивности. Хорошая, в сущности, стратегия, но не работающая в конкретном случае. В «Каскадёрах» есть недостача по каждому из выбранных направлений. Тут слишком мало юмора для комедии, слишком прямолинейная интрига для детектива (как будто написанная на первом занятии по сценарному мастерству вечным прогульщиком), слишком мало экшена — а вот это и правда удивительно — для полноценного боевика. Всего понемногу, всего по чуть-чуть. Как говорится, мелко порезали, посолили, поперчили и в кастрюлю. Но… не работает. В том же «Форсаж: Хоббс и Шоу» (ещё одна совместная работа Литча и Пирса) комедийной составляющей было куда больше, что хоть как-то оправдывало весь остальной балаган. Тут же — бесконечная жанровая пятнашка, где авторы плюс-минус рандомно (по крайней мере именно такое впечатление и складывается) переключают тумблер с «романтическая комедия» на «драма», а через две минуты на «боевик».
Ну, случается, бывает. Дэвид Литч по-прежнему остаётся режиссёром с потенциалом, за работой которого интересно наблюдать, но уже без авансов. Только по факту.
8 комментариев
Спасибо Станислав.
Есть подозрение, что автор воспользовался случаем просмотра данной картины в отечественном кенотеатре, которые косвенно упрекнул буквально несколькими материалами до. Что это, парадокс необъятной русской души или киноман взял верх над законопослушным гражданином?)
Не допускаете, что дома? В цифре уже несколько дней назад вышел.
Давно от Литча ничего не жду, поэтому не жалею о просмотре. Да, могло быть лучше. Трейлеры были куда интереснее. Но на один разок сойдет. Главное тут без лишних ожиданий.
Станислав вроде как не в России фильмы смотрит последнее время.
Пустовато даже для Литча. Жаль, что Гослинг время потерял, как и с «Серым человеком». Но ему виднее, конечно.
А мне понравился этакий жанровый фьюжн: немного того, немного другого… Ненавязчиво, легко, задорно — для тех, кто не фанат в яркой степени ни одного из жанров-составляющих. Лёгкость как ценность
местами оч смешно, местами нудота, но смотрибельно. актеры только своими ботоксными (?) лицами расстроили
А мне норм: и экшона хватило, и юмора, и саундтрек порадовал. Моя довольна)