Годзилла: Плюс один

Художественный фильм «Годзилла: Минус один» режиссёра Такаси Ямадзаки — хороший пример того, что вне зависимости от жанровых условностей (будь то вторжение инопланетян или гигантская ящерица, рушащая всё на своём пути), для крепко сбитой истории важен сценарий, выстроенный вокруг человеческих взаимоотношений. Само по себе это не ключ к успеху, миллион нюансов имеется. Но разница всегда сразу ощущается.

В отличие от голливудских коллег, всегда (речь, естественно, о фильмах про Годзиллу) делающих ставку на чистую зрелищность, Ямадзаки удалось увязать два нарратива: послевоенная Япония и судьба отдельного взятого человека. И в этом контексте не будет преувеличением сказать, что Годзилла тут совсем не первая скрипка.

И, конечно, это дань уважения, дань памяти первому фильму франшизы Исиро Хонды 1954 года. Который, в сущности, был художественным осмыслением проигрыша во Второй мировой войне и изменения международного статуса Японии.

По теме

12 комментариев

  1. да, замечательный фильм. Уже после того, как посмотрел, узнал, что авторы выпустили не только цветную, но и (как ещё один респект оригиналу) чёрно-белую версию. Судя по трейлеру, получилась та ещё красота. Нужно будет потом заценить.

    Станислав, а вы какую версию нового фильма смотрели?

  2. Там интереснее другое, как они такие спецэффекты сделали при бюджете в 15 миллионов. Реально на 100+ выглядит. Сама история хорошая.

  3. Японские Годзиллы всегда были зрелищными. Правда, я смотрел только из второй фазы (80-е 90-е), но впечатления были самые положительные. «Годзилла против Мехагодзиллы 2» до сих пор хороша.

  4. Спасибо Станислав, не хотела, теперь, наверное, попробую.

    Тогда вопрос — почему японцев не зовут в Голливуд, такие вот монстричешские франшизы снимать? А китайцев мифические?

  5. Ну так. Ограниченный бюджет очень сильно бросается в глаза. Движения Годзиллы как в фильмах из 80-х. Местами, и сам монстр ну прям очень компьютерный.
    Сюжет? Ну, не самый конечно плохой, но и восторгов не разделяю. Так, на один просмотр, не более.

    1. Да ладно, как раз за спецэффекты он Оскара получил. И смотрится в разы убедительнее голливудского своего «коллеги», хотя там бюджет в 10 раз выше.

    2. Вот соглашусь. Из каждого утюга (причем, из утюгов авторитетных, которые обычно не подводят 🙂 ) слышал о том, что фильм хорош. Не только по части соотношения бюджет/спецэффекты, но и по сюжету. Дождался, наконец, выхода.
      В итоге…
      Ну, так себе, средненько. Именно по части сюжета, актерской игры и т.д. Понимаю и азиатские особенности, и отсылки к классическим «годзиллам», поэтому дело не в этом. Просто как-то деревянно всё. И сюжет, и драма, и эмоции.
      А спецэффекты нормальные.

  6. Плохое кино получилось. Это сработало бы для аниме, где для персонажей нормально так театрально переигрывать, и так себя вести (профессор там так и вообще как карикатура, да почти как и все). Сам монстр нереален полностью (его осанка, вес, движения, мультяшная морда…) Это я к чему всё предъявляю – они же делают ставку на реализм, реализмище реализменный. А он не работает от слова совсем с такими вводными.
    Оскар за спецэффекты? Лучший фильм года по мнению Кодзимы? Мне остается только поржать над этим театром.

  7. Ну и ещё. Главный герой конечно же поступил правильно, что не выполнил долг камикадзе – не стал убивать американцев – ах, как тяжела его ноша среди своих, ах и ах. А он вон какой в итоге моральный герой, отдал себя на высшее благое дело, это вам не Хиросима с Нагасаки, тут вона что.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *